В автоновостях недавно появилось сообщение, что готовится к массовому производсту наследница старых добрых 21213 и 21214 - новая "короткая Нива", или "Нива-2".
Рассматривается возможность закупки таких Нив для предприятия.
Предполагается, что модель "Нива-2" - это не те "новые Нивы с ГУРом", описанные в соседней ветке этого форума.
Название заинтриговало. Возможно, "Нива-2" - следующее поколение, лишённое главных недостатков предка?
Есть несколько вопросов, ответы на которые хотелось бы получить от знающих эту новинку.
Исходя из личного опыта в владении Нивы 21213, а так же опыта участников ресурса
http://www.niva-faq.msk.ru , вопросы такие:
1. Устранена ли в новой модели склонность к возникновению лишних вибраций в трансмиссии, утомляющих водителя и повышающих расход топлива?
Каким способом устранена (третья опора раздатки, подрамник раздатки, иное решение)?
2. Какие аммортизаторы?
Надёжнее и лучше ли СААЗА (дохнущего в 10-15 тыс., да и при жизни привносящего размазанность в управлении автомобилем при маневрировании)?
3. Какие передние сиденья используются, улучшена ли их конструкция? Или будут "старые", совершенно разваливающиеся после 10-15тыс. пробега?
Рационально ли они расположены, или по-старому, сбоку от руля, вызывая чрезмерное утомление позвоночника водителя и в конечном счёте - сколиоз?
Или придётся сразу после окончания гарантии искать гораздо более качественные кресла с бу иномарок и устанавливать вместо штатного барахла?
4. Какой стартер будет устанавливаться, мне важно не иметь больше проблем с белорусскими стартерами отвратительного качества?
5. Какая помпа, пройдёт ли она гарантированно 25тыс, или придётся ещё в гарантийный период менять помпу, и неоднократно из-за отвратительного качества?
6. Будет ли в новой модели устранена нередко возникающая проблема с лужей в ногах переднего пассажира после более-менее сильного дождя? (Энурез исключён, лужа - дождевая вода из моторного отсека)
7. Какими шинами и дисками будут комплектоваться "Нивы-2"?
8. Будет ли в новой модели устранена болезнь 21213 и 21214 Нивы - плохой отопитель? Или сразу после приобретения нужно будет предпринять необходимые меры по доводке качества отопителя до приемлемого, как то:
"Борьба с отопителем и вентиляцией началась сразу после покупки и продолжается по настоящий момент. Что было сделано:
1. Разборка торпеды и проклейка герметиком всех воздуховодов.
2. Замена краника печки на шаровый.
3. Переделка термостата по зарулевской схеме.
4. Замена радиатора печки на медный.
5. Замена моторчика печки на подшипниковый."?
9. Будет ли в Ниве-2 так же вонять бензином из-за непродуманной системы дренажа бензобака?
10. Как у новой модели с стеклоподъёмниками и ручками опускания стёкол (долговечность), с резиновыми уплотнителями передних боковых стёкол (усилия, прилагаемые для поднятия-опускания стекла на старых Нивах чрезмерны, иногда приводят к поломке ручки или поломке тросикового привода)?
11. Какое сцепление будет штатным на Ниве-2?
Как и на Шеви, т.е. надёжное, или тот самый пресловутый хлипковатый гибрид ступицы 2108, несущей части оригинальной конструкции и накладок 2110, который устанавливался в 21213 и 21214?
12. Бамперы. Останутся ли прочные сплавные бамперы, или Нива-2 будет увешана нежной пластмассой, субъективно снижающей проходимость?
13. Если остаётся старый двигатель 1.7, внедрён ли шестерёнчатый башмак натяжителя, не требующий замены до самого окончания срока эксплуатации двигателя?
Или остался тот же, с резиновой накладкой, который нужно периодически менять?
14. Пластиковые боковины, на которые опирается полка багажника, будут прежними - хлипкими и разваливающимися от веса полки, требующими укрепления сразу после покупки автомобиля, или что-то лучше?
15. Головной свет. На "Ниве-2" будет устанавливаться таже "классическая" оптика, требующая серьёзной предварительной подготовки для смены даже одной лампы?
16. Расход топлива по городу-трассе, изменился ли он?
17. Уровень шума в салоне от трансмисии и двигателя при опущенных стёклах - снизился ли он по сравнению с моделью 21214?
Если в новой модели стоит шест. башмак натяжителя цепи ГРМ, устранена склонность к паразитным вибрациям трансмисии, то этот вопрос и ?16 отменяются за ненужностью - само собой, расход и шумность понижены.
18. ГУР.
19. Клиренс и геометрическая проходимость.
Прежние? Отлично!
...Пока всё.
Мне, как потребителю (да наверняка и другим настоящим и потенциальным потребителям продукции ВАЗа) интересно знать ответы на все эти вопросы.
На ответ официальных лиц ВАЗа не расчитываю.
Если кто-нибудь уже видел (испытывал) Ниву-2, напишите пожалуйста, чем она стала лучше.