Platinum
На форуме 17 лет
Сообщения: 12
Откуда: Ярославль
Авто: 21102
С недавнего времени появилась такая проблема: при нагревании ОЖ до 105-108 градусов уровень в бачке резко поднимается и начинается выплескиваться через пробку. Все это спровождается интенсивным бурлением. Походу тосол кипит. Вентилятор при этом не включается. Двигатель - 2111 (8 кл.).
Пробовал менять пробку - не помогло. Помпа работает нормально, к разъему вентилятора 12В напрямую подавал - тоже работает. Термостат тоже вроде исправен - нижний патрубок радиатора начинает греться где-то около 90.
Помоготие, пожалуйста, советом. Может кто сталкивался с подобным. А то я за две неделеи таким образом уже литров 5 тосола потерял.
У меня подозрения на то, что может быть система негерметична, потому как не должен вроде тосол при такой температуре кипеть. Возможно еще что-нибудь с термостатом, например, до конца на большой круг не открывает.
Всем заранее спасибо.
Андрюша
На форуме 18 лет
Сообщения: 768
Откуда: Москва, ЮВАО
Авто: Субару
Смотри горловину бачка, возможно, она неровная, вот и в щели сифонит..
gOSHa_21104
На форуме 18 лет
Сообщения: 768
Откуда: Нягань, ХМАО
Авто: ВАЗ-21104 Multic x11 => Honda Civic Executive
Platinum писал(а): Термостат тоже вроде исправен - нижний патрубок радиатора начинает греться где-то около 90.
Возможно еще что-нибудь с термостатом, например, до конца на большой круг не открывает.
Всем заранее спасибо.
Менять термостат ...ИМХО.... таже фигня была прошлым летом! Замена спала 8-)
Genri
На форуме 18 лет
Сообщения: 1029
Откуда: Kiev
Авто: Skoda Octavia Tour
Platinum писал(а):Походу тосол кипит
Походу тосол, а не жидкость похожая на Тосол, при атмосферном давлении не должна кипеть и при 110 С, в расширительном бачке должно создаваться и поддерживаться избыточное давление порядка 1 атм. При таком давлении даже обычная дистиллированная вода должна закипать при температуре не менее 103 грд. С.
Поэтому если гришь что железо в норме и все равно кипит - значит и тебя неправильная работа редукционного клапана крышки расширительного бачка или ОЖ - не Тосол
Волк
На форуме 19 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Platinum12В не обязательно было подавать на карлсон, достаточно было скинуть разъем с датчика температуры ОЖ, который на термостате стоит.
Андрюша писал(а):Смотри горловину бачка, возможно, она неровная, вот и в щели сифонит..
Тоже к этому склоняюсь, но возможно термостат до конца не открывается.
А попробуй тосол не доливать, уровень в бачке будет на холодную рядом с минимумом.
PRAPOR
На форуме 17 лет
Сообщения: 150
Откуда: г В-Салда ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА"
Авто: ВАЗ21102 Теперь СГВ 2,4
Андрюша на 100% прав гдето травит
еще крышку проверь может она не работает
Ser_124
На форуме 18 лет
Сообщения: 911
Откуда: Нижневартовск
Авто: ВАЗ-21124. HLDO54 - ПРОДАЛ; Мондео V6 2006
Мне помогала замена крышки.
Лорд
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Уфа
Авто: 2106-> 21093-> 21101-> Хонда Аккорд->11193
Какой термостат? Какая крышка?
температура 105-108градусов, а вентилятор охлаждения не работает!!! Только при прямом включении. Для начала проверь предохранитель, затем реле включения вентилятора.
Даже если термостат не работает, при температуре более 100 градусов должен включаться вентилятор охлаждения. Двигатель 2111 8кл
ГМП
Предупреждений: 1
На форуме 21 лет
Сообщения: 1578
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Фукусимовская Тойота-2011 + жиганская 21102
Если сгорел предохранитель - не будет работать сигнал. Они на одном.
Platinum
На форуме 17 лет
Сообщения: 12
Откуда: Ярославль
Авто: 21102
Лорд писал(а):температура 105-108градусов, а вентилятор охлаждения не работает!!!
Даже если термостат не работает, при температуре более 100 градусов должен включаться вентилятор охлаждения.
Сейчас вот небольшую диагностику провели. Подцепили БК, на котором выставлена температура включения вентилятора 97 гр. Так при нагревании ОЖ до этой температуры вентилятор исправно включался.
Потом отцепили комп и решили подождать поа мозг (контроллер Bosch) сам вентилятор включит. Нагрели где-то до 107 градусов (по стрелке) и вентилятор включился. При этом с тосолом ничего страшного е происходило. Уровень правда поднялся (где-то 3 см ниже уровня заливной горловины), ну и из под крышки пар слегка пробивался.
Так что вентилятор работает исправно в том режиме, когде его запускает мозг.
Может на самом деле дело в пробке? Или может выоздух в системе был - я до этого почти пустой бачок доливал. Литра два сразу залил. Или может залил много - по верхнюю кромку ремня?
ГМП
Предупреждений: 1
На форуме 21 лет
Сообщения: 1578
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Фукусимовская Тойота-2011 + жиганская 21102
Platinum, может глючить пробка а может в самом бачке уже есть микротрещины. У меня бачок больше года нее живет.
Но у тебя похоже пробка или горловина бачка не в порядке.
Смущает также долив 2 Л. Это много.
Проверь навсяк хомуты, а также места возле помпы, радиатора печки.
Platinum
На форуме 17 лет
Сообщения: 12
Откуда: Ярославль
Авто: 21102
ГМП писал(а):[
Проверь навсяк хомуты, а также места возле помпы, радиатора печки.
Видимых течей нет. Все патрубки в подкапотном пространстве прощупал. Под машиной сухо и в гараже, и на стоянке около работы. Если только под давлением при работе двигателя куда-то убегает.
SVrus78
На форуме 18 лет
Сообщения: 65
Откуда: Питер
Авто: Ваз 2111
Platinum у меня была та же тема прям один к одному. все прошло только после замены контроллера бош на январь,( менял правда не только из-за кипения)+ смена прошивки (темп вкл.карлснона 99 град). родной бош то включал карлснон когда надо ( 105 градусов) то и на 110 не запускал, но если на 110 выкл. зажигание и снова вкл. карслсон тут же срабатывал. поменял до этого термостат, тосол заменил на антифриз( темп. кипения выше) пробку тоже менял- бестолку. только после замены "мозгов" карсон стал нормально вкл. и теперь хоть дым из-под капота не валит.
Fox103
На форуме 20 лет
Сообщения: 1473
Откуда: Екатеринбург
Авто: М412=>ВАЗ21103=> HONDA CIVIC 4д 1,8л, 140лс
Не закрывается обратный клапан в пробке, который впускает воздух при охлаждении ОЖ.
ГМП
Предупреждений: 1
На форуме 21 лет
Сообщения: 1578
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Фукусимовская Тойота-2011 + жиганская 21102
Цитата:Platinum у меня была та же тема прям один к одному. все прошло только после замены контроллера бош на январь
Ты сам пришел к этой мысли, или тебя Хрюны надоумили с чиптюнинга?
Ну зачем человку глупости говоришь.
Контроллер включает карлсон не сам, когда ему вздумается, а на основании данных с датчиков. Если они (датчики) у тебя были и остаются глюкавыми - то при чем здесь БОШ?
Тебе элементарно понизили температуру включения карлсона,
что она вписывалась в те параметры, что выдает ДТ.
Platinum
На форуме 17 лет
Сообщения: 12
Откуда: Ярославль
Авто: 21102
ГМП писал(а):Смущает также долив 2 Л. Это много.
Подозрения оказались небезосновательными. Вчера вдруг движка затроила, а из глушака повалил белый дым. Такое уже было недели две назад, но потом прошло. Теперь вот снова. Походу пробило прокладку ГБЦ и тосол фигачит в цилиндр (1-ая свечка сырая). За это же говорят и огромные потери тосола.
SVrus78
На форуме 18 лет
Сообщения: 65
Откуда: Питер
Авто: Ваз 2111
Ты сам пришел к этой мысли, или тебя Хрюны надоумили с чиптюнинга?
Извини забыл написать что все датчики менял!!! и ДТ(причем его брал имп. за 250 руб. а наш около 50 стоил). и на приборку.- это раз. во вторых я хотел поменять контроллер не из-за кипения, а для того чтобы прошивку поменять, а нормальные прошивки есть только на январах. но бошах мне сказали что хороших нет, и к томуже там перепрошивка гораздо геморойней. а то что теперь нормально карсон включается это вроде как побочное явление получилось
но я не жалею.
. кстати все равно на контроллер грешу, так как он то включал когда надо то невключал.(один раз закипел даже) поменял контроллер и все в норму пришло включает вовремя, а датчики и все остальное все осталось тоже самое. вроде логично вытекает а
?
Тебе элементарно понизили температуру включения карлсона,
что она вписывалась в те параметры, что выдает ДТ.
какие параметры? подскажи пожалуста а? подключали ноутбук с нужной прогой . с компа все включается без вопросов, смотрели температура растет как надо, только включение происходит то на 105 то после 110 град. Вывод датчик показывает нужную температуру но контроллер почемуто не включает вовремя(точнее не всегда)
так что я высказал свое мнение не более, т.к. сам намучился а теперь все в норме. кстати можно помотреть состояния релюшек может в них косяки.
P.S. а к хрюнам можа самому зайти а
?
Aleksandr-103
На форуме 19 лет
Сообщения: 122
Откуда: Украина, Кременчуг
Авто: Ваз-21103 1.5L 16V M1.5.4N 2001 г/в
Тогда по ходу темы вопрос. На какой контроллер из Январей можно поменять Бош 1.5.4 N (Евро-2) что бы с проводкой не очень много переделок было?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы