Страница 1 из 2
Dombroc
Недавно пришлось ехать в самый ливень, который был у нас (Петербурге) в городе и чуть не догнал в жопу одного бойца, остановился наверное в нескольких см от его бампера. Колеса при торможении шли юзом - это точно, т.к. хоть и не визжали как на сухом асфальте, но скрип был. И потом вспомнил еще один случай, когда к сожалению пришлось тормозить сильно, а дозировать усилие толком не умею - и опять в юз получилось. И тут я призадумался, в первом случае (с дождем) меня точно спас мишлен с очень классыми канавами для воды (прошу прощения за дилетантский язык изложения мысли). Во втором было не так критично, и про заслугу резины говорить не стоит. А теперь сама тема. Многие ставят себе тормоза большего диаметра, кто-то не скупится на вентилируемые, но сдесь я насколько понимаю улучшенные тормоза дают себя знать, когда приходится сильно тормозить очень часто, а когда ездишь относительно спокойно, то при одиночном сильном нажатии на тормоз, что на вентилируемых, что на простых томозах тормозной путь будет одинаковый, т.к. тормозит резина, а заблокировать колеса и те и те смогут с динаковой эффективностью. Я прав или нет? И кроме прав или нет хотелось бы еще аргументы услышать, в случае если неправ.
Жек
вентелируемые переграть сложно. Если при штатных тормозных дисках после пары торможений педаль становилась вообще никакая, то сейчас на 14" вентелируемых я не вижу разницы между тормозами когда только отъехал или когда оттормозился в пол. Даже после торможений лучше становится.
Dombroc
Цитата:

вентелируемые переграть сложно.

С этим согласен, а если взять невентилируемые 13 и вентилируемые 14, при условии, что до этого тормоза работали в обычном режиме городской езды, и потом резко затормозить - будет разница или нет, при прочих равных условиях. Ведь при обычной езде плюсы хороших тормозов никак не заметны. Т.к. эффективность у обоих будет одинакова, а тормозить по поверхности будет резина.
Часики
полная блокировка колес может привести у неуправляемому заносу. рекомендую научиться оттормаживаться. о последствиях сего думаю ты и по телевизору смотрел и читал и слышал..
ЮБА
Dombroc Обычная механика. Больше радиус диска - меньше усилие на колодках при том-же замедлении. Рычаг - понимаешь. Smile Ну и меньше греются конечно.
Вентилируемые _ ну это в спортивных режимах, когда оттормаживаешься каждые 100 м, ну пожалуй на горных дорогах. За последний месяц оттормаживался по полной всего-то один раз. Думаю, что уже остыли. Smile Хотя к дому подъезжаешь - до диска не дотронешься. Но до тормозухи эта температура нескоро доберется. Сами колодки неплохой теплоизолятор.
Dombroc
Цитата:

полная блокировка колес может привести у неуправляемому заносу. рекомендую научиться оттормаживаться. о последствиях сего думаю ты и по телевизору смотрел и читал и слышал..

Знаю, что это плохо. Надо будет как нибудь бабла на курсы накопить, т.к. без тренера думаю будет тяжело. Единственное такое все же случается не часто и стараюсь предугадывать ситуацию.
Dombroc
Цитата:

Больше радиус диска - меньше усилие на колодках при том-же замедлении. Рычаг - понимаешь.

Согласен, но просто колодки изнашиваться меньше будут или все же даже при экстренном единичном торможении со скажем 60-70 км-ч к концу торможения 13 будут менее эффективны чем 14 или все же в один цикл торможения это не будет играть значение (ведь если понаблюдать, то при торможении в пол, юзом, во всяком случае, все доезжают на заблокированых коелсах, что всеже позволяет сказать, что дае 13 тормозит нормально, если конечно не оттормаживаться со 160 раз в три минуты)? Условие - до этого тормоза нормальной рабочей температуры. Я именно в этом русле хочу узнать. Остальные плюсы я понимаю и не отрицаю.Smile
ЮБА
Dombroc В нормальных режимах и на 13 нормально. Чуть больше усилие на педали. На 14 в юз уйдет чуть раньше.
Dombroc
Цитата:

Dombroc В нормальных режимах и на 13 нормально. Чуть больше усилие на педали. На 14 в юз уйдет чуть раньше.


Вот это я как раз и хотел узнать. Спасибо. И тут уже эффективность торможения перейдет в руки резины и умений водилы насколько я понимаю. Ведь тогда скажем старая иномарка с такой же резиной как на вазике без всяких вспомогательных систем будет тормозить не лучше, чем ваз. Все будет зависеть от водилы ну и веса иномарки и т.п. Просто многие склонны хвалить именно тормоза, а ведь при спокойном режиме работы их эффективность почти одинакова. Это как раз и хотел выяснить.
Димарик
Парни на зубило можно поставить задние тормоза от ауди а3 8-)
ЮБА
Димарик Можно и двигатель,и даже кузов. Smile
Часики
Димарик писал(а):

Парни на зубило можно поставить задние тормоза от ауди а3 8-)



классно поменял! )
Сергей 22
У тебя колеса какие? 14? Тогда по идее можно и 14-тые ставить.
Но реальный толк получается от 15-тых тормозов с 15-той резиной.

Как-то ездил за рулем 12-ки. Колеса 16 тормоза 15 +ЗДТ. Чуть нажмешь уже стоишь.
deicider
Dombroc писал(а):

Знаю, что это плохо. Надо будет как нибудь бабла на курсы накопить, т.к. без тренера думаю будет тяжело.

И без тренера нормально, почитай книжки и на площадку тренероваться, пробовать различные варианты и смотреть что может машина. Вот к примеру почитать можно http://www.rallyfan.ru/driving/index.php , много интересного и полезного.
Nickolas81
Самые лучшие тормозные диски это те,которыми ты тормозить умеешь. Раньше просто в пол педаль нажимал-пару раз закрутило. Теперь ногой на педали дрыгаю(типа АБС)-эффективность увеличивается в разы. Главно вовремя начать тормозить. А то я чета кукурузники последнее время не замечаю:(
wraithik
Dombroc
Теория:
1) Чем больше диск, тем больше рычак, тем меньше усилие на колодке, тем слабе надо давить на тормоз = легче дозировать усилие.
2) Чем больше размер диска, тем больеш его теплоемкость, тем ниже будет темперетура при резком томожении, когда он не успевает охлаждаться. (Скажем так при спуске с горки 13 ветеля и 15 обычные буду одинаково эффективны, но вот при резком замедлении 15 могут обойти 13, т.к. 13 просто не успееют остыть)
3) чем больше поверхность диска и поток водуха отекабщий ее, тем лучше диск охлаждается (для режких торможений работает почти никак, т.к. не успевают оствыать).

Dombroc писал(а):

т.к. тормозит резина, а заблокировать колеса и те и те смогут с динаковой эффективностью.


Ну ты попробуй раза 2-3 с 80 до 20 резко на шататных зубильных, тогда узнаешь про эффективность.
Или по перевалам погоняй. тока не сильно, чтобы потом отписаться смог (короче перегреть их нефиг делать).
Потом при разгреве и томозилок сильно меняются характеристики. Желательно чтобы они у тебя все были стабильными. Я свои прогреваю двумя ногами (тормоз+газ), т.к. на холодную томозить они хорошо не хотят.
Из-за неравномерности характеристик возникаю преждевременные блокировки зада или переда, эффективность использования торожения резины снижается.
Так что если у тебя конечно кама стоит, то на тормоза пофиг, ибо она скорльзит очень легко. А вот я на своих пирелях когда они горячие при резком томожении с сидения вылетаю.
Рена
wraithik писал(а):


Потом при разгреве и томозилок сильно меняются характеристики. Желательно чтобы они у тебя все были стабильными. Я свои прогреваю двумя ногами (тормоз+газ), т.к. на холодную томозить они хорошо не хотят.


По моему наоборот должно быть, т.е. хол. тормозят лучше, хотя какие диски и колодки у тебя?


wraithik писал(а):

Так что если у тебя конечно кама стоит, то на тормоза пофиг, ибо она скорльзит очень легко.


Точно, я сравниваю с бриджами.
Tank
Вот я и боюсь машин с АБС, т.к. научился ногой дрыгать и там так же начинаю делать.
mofo
ребят а подскажите пожалуйста, какова вобще процедура установки вместо штатных тормозных систем, систем с вентилируемыми дисками? как дорого? просто как я понимаю просто взять и поставить вент. диски не получится так как нужно менять супорта?
wraithik
Рена писал(а):

По моему наоборот должно быть, т.е. хол. тормозят лучше, хотя какие диски и колодки у тебя?


Гы-гы-гы.
Я так тоже раньше думал.
Всякое фуфло тормозит не прогретым.
У меня АТЕ колдки и диски 14". Раньше стояли стоковые диски и какието простенькие колодки, томозило на холодную, не томозиолло на горячую Smile было весело Confused.

У всех комплектов есть рабоая температура. У меня она сейчас порядка 100-150 градусов гдето. Это тот момент когда нони начинают хорошо томозить. Заблокировать колеса то я могу и на ъхолодных - только понту нуль. А всяки там EBC Red/Yollow Stuff вообще ниже 200-400 не любят томозить, зато на 600-1000 томозят зачетно (по отзывам).
21106
Dombroc писал(а):

а если взять невентилируемые 13 и вентилируемые 14, при условии, что до этого тормоза работали в обычном режиме городской езды, и потом резко затормозить - будет разница или нет, при прочих равных условиях. Ведь при обычной езде плюсы хороших тормозов никак не заметны. Т.к. эффективность у обоих будет одинакова, а тормозить по поверхности будет резина.


В обычном режиме движения разница будет практически не заметна или будут отличаться ощущения от торможения. Установка более мощных тормозов не панацея от поцелуя в зад, впереди едущего
wraithik
mofo
Вообщем тебе нужны будут скобы (направлующая и плавающая) - 1000р
Пыльники - 200-300р
Диски и колодки - цена от 1300 до ХХХХ за комплект.
_Pat_
Тоже собрался ставить 14'' тормоза. Только вот вопрос - а колесные диски тоже на R14 менять придется? И что с ТО? Гайцы не докопаются?
KOSH
Dombroc
По теме в целом ты прав.

Просто более эффективные тормоза проще дозировать и на трассе они очень здорово выручают, т.к. бойцов развелось очень много. Но если ездишь спокойной и в основном по городу стандартных (!исправных!) тормозов вполне хватит.

P.S. Я отказался от штатных тормозов т.к. они склонны к перегреву - на трассе очень опасно, а для меня это 70% всего пробега.
Ama
Кстати, для нормального городского режима вполне достаточно поменять ГТЦ, диски, колодки (передние и задние), барабаны, не меняя радиуса. Всё, что можно, ставить АТЕ. Реально помогает! 8)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы