При выкл. зажигания вентиль охлаждения все равно маслает??? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: .G.T.I.Откуда: Санкт-Петербург Ю-З СообщениеДобавлено: 23 Июля 2007 20:32
У меня карб, хочу сделать чтобы вентилятор работал после выкл зажигания, т.к. приходиться ждать пока докрутит.

Мне кажеться грамотнее когда молотит после отключения, нежели сразу отрубаеться.
Мне как то сказали что если вент отключаеться всесте с зажиганием, то температура немного повышаеться, а потом начинает остывать.

один раз проверил, заглушил машину с выключеным карсоном, и сразу кл зажигание, через 2-3 секунды он заработал и охладил, т.е. темп. немного поднялась.

#27:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 10:48
Мужики, есть две такие вещи - замок зажигания и главное реле системы. Это РАЗНЫЕ ВЕЩИ! Замок зажигания находится возле руля Very Happy , а главное реле - вместе с реле бензонасоса и часто с реле карлсона - в бороде, возле ЭБУ. По схеме выше - главное реле имеет поз. 18. Так вот, при повороте ключа зажигания сигнал об этом приходит на ЭБУ и ЭБУ включает главное реле. Как видно из схемы - от этого реле питается много чего (розовый с черным провод) - МЗ, форсунки, все датчики "впрыска" и т.д., а в том числе и реле карлсона. Так вот, при выключении зажигания ЭБУ не сразу тушит "главное" реле. Неужели никто не обращал внимание - после выключения зажигания секунд через пять-семь в салоне раздается щелчок, так выключается главное реле. Если вдруг есть ошибки и при движении горит лампа CE, то после выключения зажигания она тоже не сразу тухнет! Она тоже питается от главного реле и горит те самые пять-семь секунд до "щелчка". Так вот, если перед выключением зажигания работал карлсон, то после выключения зажигания он будет работать не до остывания двига, а до выключения главного реле, т.е. всегда те самые пять-семь секунд. Глюком все это не назовешь, скорее это фича, но ИМХО фича бесполезная, т.к. за 5 сек двиг никак не остынет, кто не верит, попробуйте не глушить в жару горячий двиг, а оставить поработать на ХХ с работающим карлсоном. Так вот, чтобы температура упала хотя бы на пару градусов, нужно пару минут, но никак не 5 сек.
#28:  Автор: ДжерарОткуда: Novosibirsk СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 11:10
Ocsic писал(а):

Мужики, есть две такие вещи - замок зажигания и главное реле системы. Это РАЗНЫЕ ВЕЩИ! Замок зажигания находится возле руля Very Happy , а главное реле - вместе с реле бензонасоса и часто с реле карлсона - в бороде, возле ЭБУ. По схеме выше - главное реле имеет поз. 18. Так вот, при повороте ключа зажигания сигнал об этом приходит на ЭБУ и ЭБУ включает главное реле..



Неуверен. Мне кажется, что тогда должно раздаваться ДВА щелчка почти одновременно. Главного реле и реле вентилятора. Потому что вентиль включается только своим реле. В жаркую погоду слышно, как оно срабатывает.

ЗЫ: неработающий двигатель не нагревает ОЖ, а просто отдает остатки тепла. При включенном двигателе ОЖ на ХХ нагревается все равно, поэтому и времени на охлаждение требуется больше.

#29:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 11:13
lex007
Дай плз схземку целиком в Теме "не заводится"

#30:  Автор: ToshkaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 11:28
у друга на 15ке когда глушиш машину и вентилятор уже выключился, то когда постоит еще пару минут - опять включается. только смысл какой? водка не циркулирует, датчик меряет в одном месте, а охлаждается вода в другом. теплообмен конечно идет, но не настолько же. так что мне глубоко параллельно на эту фичу) пусть крутиться, если хочет
#31:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 11:58
Джерар писал(а):

Неуверен. Мне кажется, что тогда должно раздаваться ДВА щелчка почти одновременно. Главного реле и реле вентилятора. Потому что вентиль включается только своим реле. В жаркую погоду слышно, как оно срабатывает.


Две релюшки отключаются почти одновременно. Сначала отключается главное реле, в результате пропадает питание в цепи управления реле карлсона и оно тоже отключается. Внимательно посмотри на схему. Но на слух щелчок один. Спецаппаратуру надо, чтобы два щелчка увидеть/услышать, т.к. время срабатывания реле очень мало.
Джерар писал(а):

ЗЫ: неработающий двигатель не нагревает ОЖ, а просто отдает остатки тепла. При включенном двигателе ОЖ на ХХ нагревается все равно, поэтому и времени на охлаждение требуется больше.

Все почти верно, только при остановленной помпе остатки тепла карлсон сдувает с ОЖ в радиаторе, а не из двига. Не смотря на то, что передняя стенка двига тоже обдувается, но не настолько, чтобы значительно остыли внутренние стенки цилиндров, клапана, поршни, т.е. именно то, что нагревается больше всего. Если бы для охлаждения двига было бы достаточно охлаждения его внешних стенок (как в запорожце или мотоцикле), то нафига вообще система охлаждения?

Последний раз редактировалось: Ocsic (24 Июля 2007 12:18), всего редактировалось 2 раз(а)

#32:  Автор: Mr_FixОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 12:02
У меня, если зажигание выключаешь, вырубается все сразу, тоже сижу и жду пока прокрутит! В принципе не в лом, не переживаю по этому поводу!
#33:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 13:43
Ocsic писал(а):

Сначала отключается главное реле, в результате пропадает питание в цепи управления реле карлсона и оно тоже отключается.


Нет,это не так! Главное реле отключается секунд через 10-20 после выключения зажигания! Прислушайтесь внимательно!

#34:  Автор: RUS16 СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 14:35
Когда столкнулся с глюком датчика включения карлсона (21099 карб), выяснилось следующее. Существуют два вида датчиков: один работает через реле а второй подсоединен напрямую. Наверно сдесь причина: крутится или не крутится.
А по теме: никогда не глушу пока вентиль не остановится. Гдето (не помню где) читал очень аргументированную статью про возможный тепловой удар. Так что полстакана бензина не жалко пусть молотит.

#35:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 14:35
Я7.2 карлсон отключается в момент отключения главного реле, сек. через 6...10, после выкл. зажигания и так должно быть у всех.
#36:  Автор: ДжерарОткуда: Novosibirsk СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 14:42
Karzhimant писал(а):

Ocsic писал(а):

Сначала отключается главное реле, в результате пропадает питание в цепи управления реле карлсона и оно тоже отключается.


Нет,это не так! Главное реле отключается секунд через 10-20 после выключения зажигания! Прислушайтесь внимательно!



Нифига... у меня блок реле и предов выведен в салон для быстрой замены оных.. Щелкает один раз.

#37:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 14:49
Джерар писал(а):


Нифига... у меня блок реле и предов выведен в салон для быстрой замены оных.. Щелкает один раз.


Shocked
Дык они с завода в салоне! Smile

#38:  Автор: ДжерарОткуда: Novosibirsk СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 14:59
Karzhimant писал(а):

Дык они с завода в салоне! Smile



Ну дык они у меня к полке прикручены и видны, а не лежат под ковром. Smile Щелчки очень громкие...

#39:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 15:36
Жек писал(а):

у меня до перепрошивки крутился ещё секунд 5, после выключения. Как перепрошился - вертит пока не остынет.

По-моему, это грамотное решение.



Вчера наблюдал картину: стоит на солнце "Волга" и молотит вентилятором. Шел на обед - молотила, шел с обеда - тоже. Так что на счет грамотности решения можно поспорить.

#40:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 16:30
lex007 писал(а):

Смотрел схему ,все должно обесточиваться при выкл зажигания.
Переделаю схему, не нужен включенный вентиль на заглушенной машине!



пи**ец дубина... народ простите за мат, я не всилах контролировать себя в такие моменты...

#41:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 24 Июля 2007 18:56
Kashey писал(а):

Вчера наблюдал картину: стоит на солнце "Волга" и молотит вентилятором. Шел на обед - молотила, шел с обеда - тоже.


Смотри первые страницы темы! Laughing




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU