Страница 1 из 2
kendou
Здравствуйте дорогие форумчане!

Описываю симтомы:
машина ВАЗ 21103 2001г.в.
Некоторое время назад на приборной панели загорелась лампочка check engine. Я на это не обращал внимания, продолжал кататься.
Потом обнаружил, что температура двигаетеля повышается выше нормы. Съездив на диагностику двигателя, так ничего не узнал. Аккурат перед диагностикой лампочка погасла и все было впорядке.

Продолжая наблюдать и слушать свою машину, я обнаружил, что вентилятор на радиаторе не включается вовремя. т.е. при 99+-2 градусах. Лампочка опять загорелась. Ну думаю, тут только терморезистор (датчик) в выпускном патрубке термостата тупит. Поменял. Лампочка погасла. Думал все мои злоключения кончились, но не тут то было. Теперь вообще все странно происходит. вентилятор то работает как надо, то вообще забывает, что он есть. Пока машина холодная вроде ничего страного не происходит, стоит на холостом ходу, греется, вентилятор включается вовремя; как только поехали, может начать греться (стрелка доходит аж до 120 и выше, а может некоторое время подержаться и на 110), а может в норме быть.
Наблюдал странное явление несколько раз: Еду, на приборах 120, останавливаюсь, двигатель не глушу. Через минуту или две после остановки стрелка на приборах падает до 97-100 градусов, плавно поднимается до 99+-2 - вентилятор включается в штатном режиме.
Бывает если после 120 градусов заглушить двигатель, остыть до приемлимой температуры, завести движок опять, вентилятор при достижении 99+-2 опять включится. А вот при езде в пробке - нифига... специально голову из окна высовывал :)

Если же скинуть провода с датчика в патрубке, то при повороте ключей зажигания, вентилятор запускается безусловно и выключается только при выключении зажигания.

Тосола хватает.

С уважением,
kendou
Genri
kendou писал(а):

загорелась лампочка check engine


Какая ошибка была?
kendou писал(а):

Продолжая наблюдать и слушать свою машину, я обнаружил, что вентилятор на радиаторе не включается вовремя


Очень похоже что датчик температуры ОЖ тупит.
djsse
kendou
Вообще показания стрелки это нифига не показатель. Smile Точно она не показывает, а может вообще показывать шумы с марса. Например, у друга на новой 21104 стрелка температуры при включении ближнего света, начинает резко подниматься к красной зоне... у отца на Ниве старенькой тоже самое... нужно смотреть массы или где-то что-то коротит.
Чтобы знать точную температуру нужен БК.
kendou
Хм....


To Genri:

Ошибок не было никаких, потому-что когда тестировали на диагностике, лампочка енджина погасла и все было ок. Как только я поменял датчик с выпускного патрубка, лампочка через некоторое время погасла совсем, и больше не загоралассь.

Т.е. Есть предложения попробовать поменять датчик ОЖ?

kendou
kendou
а может термостат тупить?

Т.е. не всегда открывать большой круг. Показани на приборы выдаются же с датчика в головке блока, а вентилятор мозги включают с датчика на выпускном патрубке БОЛЬШОГО круга.

т.е. открылся не совсем, в голове кипит, а в большом круге холодно...

потом клин прошел, открылся полностью, стрелка упала и вентилятор закрутился....


kendou
kendou
Неужели нет больше никаких вариантов ни у кого?

:%((

kendou
Вадя™
если лампочк загоралась, то ошибки были..так что диагноста на дыбу.
ДТОЖ и термостат туда же до кучи.
wasd
Есть-попроси на мойке кяршером промыть все ноздри для начала.
Вадя™
kendou писал(а):

Еду, на приборах 120, останавливаюсь, двигатель не глушу. Через минуту или две после остановки стрелка на приборах падает до 97-100 градусов, плавно поднимается до 99+-2


если ты по приборке меряешь тем-ру с точностью +- 2 градуса...
не смеши мои тапочки раз.
карлсон в зависимости от прошивки минимально включается на 101 С два.
wasd
Эндо смотря какой контролер и прошивка -а могет и 105
kendou
Аккурат на 100 градусах включался...

Все сам видел при подключенных мозгах на стенд.


Смотрю... поднимается до 100 - загудел. Стрелка на приборах - посередине между 90 и 120 рисками.
Остывал до 95 - выключался....

Проблема в том, что в пробках, иногда, вентилятор забывал включаться,
а на холостых, когда стоишь у гаража немного поработал и в штатный режим...

kendou
Вадя™
ниче не понял...
kendou
Мерял я не по приборам, а на диагностике смотрел когда включается вентилятор.

Машину подключили к стенду и на монитор кучу параметров выводилось, в том числе и показания с датчиков температуры и т.п.

Вентилятор работал штатно, т.е. включался на 100 градусах.
И стрелка на приборной панели примерно то же значение показывала.

Стоило отъехать с диагностики, опять начался перегрев... Sad

kendou
kendou
Я так понял, что машина у меня греется от того что вовремя не включается венитилятор.

Либо тупит датчик (он поменнян)
либо реле контакта нет, либо с блоком управления в машине не понятно..

Не подскажет ли кто-нить, где это самое реле на ВАЗ 21103 находиться?

kendou
wasd
Реле находится там где кантролер.Их там три одно из них Ваше.

Последний раз редактировалось: wasd (20 Июля 2007 19:53), всего редактировалось 1 раз
Вадя™
откручиваешь считок в ногахх у бландинки..там 3 реле и предохранителя..
то реле шо ближе к телу блондинки и есть реле карлсона...пред соответственно
sebfontaine
Попробуй все-таки термос сменить, с ними часто косяки всякие!
kendou
Ага!

Спасибо.

Сегодня вроде выяснил причину вышеописанных неисправностей. Мне кажеться я не первый человек с такой проблемой. Дело в том, что машина у меня не греется, а просто тупят показания приборов.

При включении какой-либо нагрузки на электрику автомобиля стрелка показания температуры ОЖ начинает уверенно ползти вверх. Если же все нагрузка пропадает, то показания приборов возвращаются в норму. Причем за каких-нибудь несколько секунд.

Сильнее всего заметно, когда включаешь ближний свет. Разбег в показаниях приборов с реальной ситуацией может достигать до 20 градусов. Тоже самое происходит, когда включаешь обдув салона, или же магнитолу очень громко. Но не так заметно как фары.

Что это может быть? Знает кто?

kendou

ЗЫ: блондика сидит за рулемили рядом?
Вадя™
в фак.читать про массы.и делать
Вадя™
магнитолу убрать с прикуривателя и подключить по человечески.
sevaru
kendou! ДТОЖ получаеца врезан как раз таки в малый круг, а не в бальшой. Какую тада бы иначе он мерил темпиратуру до открытия термоса? А работоспособность термоса проверяеца ощюпыванием нижнего патрубка радиатора после достижения двигуном рабочей темпиратуры (~90). Если он холодный-термос под замену.
kendou
to sevaru

Ага, понял. Нижний патрубок начинает греться где-то при 87-90 градусов. Но ведь термостат может открываться не полностью?

kendou
Вадя™
еще как может..в прошлом году подложил мне такую свинью
причем жаркое лето отьездил без проблем, а осенью началось.
температура по трассе 97.По БК.
и что самое прикольное, что при такой проверка на открытие все было гуд, по патрубкам все четко..
Хорошо шо я псих, сменил не раздумывая ..и все пришло в норму..ща 88=89 везде и всегда кроме пробок.
sevaru
Вадя писал(а):

ща 88=89 везде и всегда кроме пробок.


+1.
Тока у меня 87-89. Полторы недели назад как раз поменял термостат. А так как только родной навернулся, целый день по делам ездил и парился - печька на всю катушку (температура и скорость), окна нараспашку, а всеравно жарко. Хорошо хоть поездки короткие были. Вечером в гараж - ремонтироваца. Щас все ништяк (3*тьфу).
Кстати, мож кто подскажет. Имеет ли смысл отремонтировать старый термос и положить его в запас? Продаюца у нас элементы в комплекте с резиновой прокладкой-кольцом. Можно ли на них надеяца? В финансовой стороне смысл очевиден. При цене элемента с кольцом 230 р., а термоса в сборе от 430 до 1000 р. Shocked
Lexxxa
Не торопись бенз какой заливаешь ?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы