Диод для того, чтобы при нажатии на микрик через него не пошел ток напрямую на бензонасос (в обход реле); сам понимаешь, бензонасос потребляет токи по 10-20А, микрик при таком токе за секунду в поджарку превратится.
Forkoss писал(а):плюс взять можно из косы на задние фонари
Плюс не нужен, реле блокировки БН просто в разрыв штатного провода (я же про инжектор говорю)
Forkoss писал(а):Недостатки стандартные
А какие? А то в другой какой-то ветке к контактам реле предлагали конденсаторы для чего-то подключать...Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а): А то в другой какой-то ветке к контактам реле предлагали конденсаторы для чего-то подключать...
хоть бы нарисовал куда кондер предлагают лепить....
диод как я понял питает обмотку релюки,когда кпопка не нажата ток где то 100-200 ма, возьми диод с запасом, думаю на 1 А хватит, будет тебе счастье...
ну при отказе диода у тя вырубиться бензонасос...Cvolo4yzhka писал(а):диод как я понял питает обмотку релюки,когда кпопка не нажата ток где то 100-200 ма
да, именно так.
Cvolo4yzhka писал(а):ну при отказе диода у тя вырубиться бензонасос...
эт понятно, или если его пробъет, то погорит микрик.
Cvolo4yzhka писал(а):хоть бы нарисовал куда кондер предлагают лепить....
ну вот это-то я и не знаю. Была недавно тема какая-то про магнитолу. Если не ошибаюсь, alex.moc-5 писал, что у него магнитола щелкает от включения какого-то реле. И там предложили, что к контактам реле нужно кондер припаять и че-то еще там расписывали... Вот я и спрашиваю: есть ли у обычного реле какие-нибудь подводные камни, которые могут вывести из строя неправильно подключенную электронику? Я, например, замыкая-размыкая от АКБ контакты реле несколько раз получал легкий разряд напряжения, как от пьезозажигалки. Леха!!! писал(а):А не проще ли импульсное реле и кнопочку. Управляющий плюс взять скажем с замка зажигания, постоянный плюс у тебя уже есть и не морочиться с диодами и их подключением?
А, собственно, в этом и вся дилемма: можно ли оставить предложенную схему (я ее узнал от одного электрика-самоучки (такого же, как и я , только он работает электриком, а я нет)) или все-таки применить импульсное реле?Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):можно ли оставить предложенную схему
ничего особо криминального в ней не вижу.....Nicku писал(а):хотю сказать вообще боятся сделовало бы не помех от катушки а явления самоиндукции в катушке.
Имхо, перебор. Тем более в ботовую сеть при разрывании ничего не попадет, т.к. как раз при отключении от бортовой сети и произойдет разрыв.
Автору: проблем быть не должно.спасибо за мнения :cool:
Nicku писал(а):Для тех кто не верит возмите любую релюшку с достаточно мощтной катушкой и замкните пальцем оба провода а потом подайте напряжение 12В потом резко снимите и так нескоко раз. Таким образом убедитесь в этом явлении на ощупь(в зависимости от мощтности может трахнуть достаточно сильно). Теперь представте что получится если это напряжение попадет в бортовую сеть.
да, я так как-то делал, немного било током как от пьезозажигалки примерно... :-DBart2 писал(а):Nicku писал(а):
хотю сказать вообще боятся сделовало бы не помех от катушки а явления самоиндукции в катушке.
Имхо, перебор. Тем более в ботовую сеть при разрывании ничего не попадет, т.к. как раз при отключении от бортовой сети и произойдет разрыв.
правильно говориш почти не попадет. только при разрыве того же переключателя в момент самого разрыва если потенциала накопленного катушкой будет достачно для того что пробить воздушное пространсво между контактами, будет искра если не достаточно то ни чего не будет, для этого в элктронике как правило диод ставят.......
по теме, чтобы микрик не висел в сильно точной цепи поставь его в разрыв катушки (если я все правильно понял) на землю.......Дело в том что катушка реле слаботочная, поэтому никакого всплеска не произойдет. И еще: релюшек в авто штук пять/шесть. И все нормуль! Ну и под конец: у движка есть помехогасящий конденсатор, который примет всплеск и от релюхи.
Олежек писал(а):чтобы микрик не висел в сильно точной цепи поставь его в разрыв катушки (если я все правильно понял) на землю.......
Микрик в слаботочной цепи стоит (катушка релюхи).Bart2 писал(а):Микрик в слаботочной цепи стоит (катушка релюхи).
понятное дело что в слаботочной, но вопрос то в том что бы при определенных условиях не сгорел микрик, правильно написал Forkoss
микрик и реле, только включение реле сделать так: плюс на катушку постоянно, а минус через микрик, тем самым через микрик ни когда не потечет ток бензонасоса, (а контакуты которые будут рвать цепь бензонасоса ни как с микриком не будут связаны), если я правильно понял то микриком отключается реле, через которое питается бензонасос.....тоесть ты хочеш сделать реле с "самоподхватом" Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):Олежек писал(а):
Да, но тогда в этой схеме нужно применять не микрик, а тумблер (чтобы его положения фиксировались), а с микриком эта схема будет работать только когда его держишь нажатым. А тумблер (хоть и маленький) не хочется, надо чтоб все было наиболее незаметно и легкодоступно для водителя. Можно даже вместо микрика геркон поставить, тогда вообще классно будет. Я себе геркон вмонтировал в один из подрулевых переключателей (у меня шнивовские стоят), хочу сделать или худлок с него, или секретку.
тоесть ты хочеш сделать реле с "самоподхватом" нажал кнопку и оно держится пока не пропадет питание???? так !?!?!?Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):Господа знатоки недр электроники и электрики, подскажите пожалуйста, есть ли недостатки у секретки блокировки бензонасоса (на инжекторах) по приведенной ниже схеме? Есть ли вероятность отказа бензонасоса или диода (он нужен, чтобы ток к бензонасосу не пошел через микрик (нефиксируемый, кнопка)) вследствие чего-либо?
Или такие вещи все-таки нужно делать через импульсное реле?
Заранее благодарен за ответы.
Ладно включить включили, а выключать как будем ???alex.moc-5 писал(а):Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):
Господа знатоки недр электроники и электрики, подскажите пожалуйста, есть ли недостатки у секретки блокировки бензонасоса (на инжекторах) по приведенной ниже схеме? Есть ли вероятность отказа бензонасоса или диода (он нужен, чтобы ток к бензонасосу не пошел через микрик (нефиксируемый, кнопка)) вследствие чего-либо?
Или такие вещи все-таки нужно делать через импульсное реле?
Заранее благодарен за ответы.
Ладно включить включили, а выключать как будем ???
питание пропало и контакты отвалились alex.moc-5 писал(а):Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):Господа знатоки недр электроники и электрики, подскажите пожалуйста....
Ладно включить включили, а выключать как будем ???
А, все , пардон, допер.Он в разрыв штатного питания идет.Ну тада выходит вполне работоспособная схема.Минус только один - зависимость от диода.Диод сгорел и ты встал... в левом ряду МКАДа, а ? или на Садовом, тоже ништяк Поэтому бери диод с бааааальшим запасом 8-)Олежек писал(а):тоесть ты хочеш сделать реле с "самоподхватом" нажал кнопку и оно держится пока не пропадет питание???? так !?!?!?
Олежек писал(а):питание пропало и контакты отвалились
Ну да. Автор же ясно написал что и зачем делает.
Т.е. Включили зажигание. Бензонасос не работает. Нажали микрик. Бензонасос включился. И НЕ отключится пока не выключим зажигание.
Т.е. размыкать микрик не будет, и, соответственно, с катушки искры на нем не будет.Bart2 писал(а):Олежек писал(а):
питание пропало и контакты отвалились
дак я не спрашивал а ответил alex.moc-5 писал(а):Минус только один - зависимость от диода.Диод сгорел и ...
Ну если так рассуждать то скорее релюха сдохнет с ее контактами.