Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Замена тормозной жидкости (отчет).
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Замена тормозной жидкости (отчет). вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 14:57
Ответить с цитатой

Стали у меня на машине какие-то вялые тормоза и первоначально решено было их прокачать. Сам никогда этого не делал, разве что пару раз ассестировал - на педаль давил. Ну в общем - видел.
При подготовке возникли вопросы.
1. Какую жидкость доливать? Оказалось ТЖ разных производителей несовместимы друг с другом. yurec и Сергей 22 посоветовали РосДОТ 4. Еще
Сергей 22 писал(а):
Когда прокачивать будешь, слей тормозуху ту что в цилиндрах постоянно. Чтобы в них новая жидкость попала.

2. Где взять трубочку на штуцер? Boriskin написал "от омывателя хорошо влезает!".
Т.к. ТЖ уже 2 года было принято решение менять целиком, а для промывки полностью прогнать бачок. Долить новой и еще раз прокачать для заполнения системы новой ТЖ.
Так как канавы, а тем более подъемника у меня нет, Smile нашел два куска строительного бруса и въезжал на них поочередно передними и задними колесами. Прокачивались вначале оба задних, почти до конца бачка, потом два передних с доливом свежей ТЖ, потом опять два задних для удаления старой ТЖ. в общем - с отклонениями от мурзилки.
Воздух при прокачке в правое заднее все-таки попал. Оказалось, что бачок на уровне ~1/3 разделен на две части, и когда в передней его части ТЖ еще полно - в задней уже пусто. Выгоняется весьма просто - 3- 4 нажатия на педаль. Дальше воздуха уже нет.
Штуцеры изрядно прикипели и пришлось отмачивать ВД. В правом заднем колесе штуцер был с сорванным шестигранником и вроде даже какой-то трещиной - отвернулся головкой с трещеткой. При прокачке надо иметь запасной штуцер.
В задних магистралях полно грязи. ТЖ шла достаточно долго цвета черного кофе. В передних тоже самое, но они покороче. Воздуха в системе не обнаружил. Хотя при первых качках трубка еще пустая, и его можно и не увидеть.
Результаты: тормоза стали идеальными. Думаю грязь влияла, являясь как бы демпфером. В общем все несложно и занимает ~ 30 мин.

И еще вопрос. Как может при двухконтурной системе педаль уходить в пол при разгерметизации одного контура?
Прокачивал как-то двухконтурные тормоза. Там есть кран с 4-мя трубками. При прокачке его открывают, чтобы объединить контуры.

_________________
Не починяй что работает!
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 15:17
Ответить с цитатой

Странно, что на 2-х летней машине штуцеры прикипели, рановато. А по теме - надо будет тоже прокачать, т.к. уже 4 года и тормоза последнее время тоже как то не радуют своей резкостью.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anson



На форуме 9 лет
Сообщения: 1210
Откуда: Королев,Юбилейный
Авто: 9ко->FF1 Ghia 50т.км.
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 15:23
Ответить с цитатой

u313 писал(а):
Странно, что на 2-х летней машине штуцеры прикипели, рановато. А по теме - надо будет тоже прокачать, т.к. уже 4 года и тормоза последнее время тоже как то не радуют своей резкостью.

тож надо тормознуху всю поменять....

_________________
KatoArimotosan
Вернуться к началу
Anson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МЕхалыч



На форуме 9 лет
Сообщения: 331
Откуда: казань
Авто: 11113->21099i -> 21093i -> 111830
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 15:32
Ответить с цитатой

а вот на 9 летней менял, штуцеры ТАК прикипели что менял суппорта Sad Sad Sad
_________________
Вернуться к началу
МЕхалыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
r1p



На форуме 10 лет
Сообщения: 363
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21093-99г карб 152тык
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 15:40
Ответить с цитатой

МЕхалыч
не суппорта, а цилиндры
Вернуться к началу
r1p сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Горын



На форуме 10 лет
Сообщения: 1439
Откуда: Ульяновск
Авто: 21074->21093->Kia Rio+2105
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 15:53
Ответить с цитатой

Мля... моей 7 лет - тоже менять тормозуху? Ксати, замечал, что при торможении в юз очнь трудно пустить - надо со всей дури жать на тромоз. Это показатель?
Вернуться к началу
Горын сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дорогой гость



На форуме 10 лет
Сообщения: 583
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2115; Соната 5; Велик с моторчиком Д6
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 16:32
Ответить с цитатой

Отчет ЮБА заставил задуматься о проведении данного мероприятия
Вернуться к началу
Дорогой гость сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 16:42
Ответить с цитатой

ЮБА писал(а):

...
В общем все несложно и занимает ~ 30 мин.
...

Вот мне интересно, у меня вроде и опыта хватает и яма есть и "оборудование" (шланги, емкости, спецключ, а с недавнего времени еще и хитрая крышка с шлангом), но в полчаса...да чо там в час-то не всегда укладываюсь. Ну да, все делаю неспеша, с перекурами, но как у человека который делает сие не сложное действие впервые, с закисшими штуцерами, без ямы, периодически пуская воздух в систему это занимает всего 30 минут? Мне просто интересно, а то читаешь так порой, читаешь, как человек впервые мучается с тем или иным ремонтом, а в следующем посте: да там делов-то, на 10 мин. Может я конечно ошибаюсь, или тормоз по жизни, но признайся, ведь не полчаса у тебя все это заняло?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 17:37
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
но признайся, ведь не полчаса у тебя все это заняло?
Чисто работа ~30мин. Подготовка долго. Пока придумал как машину поднять, брус нашел. Чтобы въехать на него доска + кирпич. Иначе выбрасывало брус из под колеса. +Ждал пока ВД проникнет.
Serge! писал(а):
но как у человека который делает сие не сложное действие впервые, с закисшими штуцерами, без ямы, периодически пуская воздух в систему это занимает всего 30 минут?
А гайки отвернуть ключом большой опыт нужен?
Воздух выпустить 3-4 нажатия на педаль. Эт долго?
Без ямы? Да лежа на травке оч удобно. Smile
Вот спец-ключа нет. Пожалел 42 р. Smile Обычным обошелся + головка с трещеткой.
Убедился, что хитрая крышка со шлангом, кот. купил u313 на фиг не нужна. Конечно, если есть кому педаль нажать.

_________________
Не починяй что работает!
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 20:58
Ответить с цитатой

ЮБА писал(а):
Serge! писал(а):
но признайся, ведь не полчаса у тебя все это заняло?
Чисто работа ~30мин. Подготовка долго. Пока придумал как машину поднять, брус нашел. Чтобы въехать на него доска + кирпич. Иначе выбрасывало брус из под колеса. +Ждал пока ВД проникнет.

Что значит "чисто работа"? Время затраченное на тот или иной ремонт есть промежуток времени с момента начала процедуры и до ее конца! Перекуры, питье пиво + закупка инструмента и запчастей считать по вкусу. Я же не с проста заотстрил внимание на такой процедуре. Время, пока ВД-шка заработает принципиально ничем не отличается от откручивания гаек. И так далее и тому подобное.
Цитата:

Serge! писал(а):
но как у человека который делает сие не сложное действие впервые, с закисшими штуцерами, без ямы, периодически пуская воздух в систему это занимает всего 30 минут?
А гайки отвернуть ключом большой опыт нужен?

Насчет опыта не знаю, но время точно: пока спецключ на штуцер наденешь и закрутишь (а оно не удобно нифига: к нему еще ж подлезть, да рожковым ключиком поковырять, а потом назад)...Да и опыт никогда не помешает, так же как и хороший инструмент
Цитата:

Воздух выпустить 3-4 нажатия на педаль. Эт долго?
....

Если воздуха хлебнул из пустого бачка, 3-4-х нажатий не хватит не за что!

А теперь спрошу еще раз: так сколько заняла процедура? Wink
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pastuh



На форуме 11 лет
Сообщения: 414
Откуда: Тула
Авто: ФФ3, 1,6 - 105 л. с., седан
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 22:50
Ответить с цитатой

ЮБА,
Цитата:
Пока придумал как машину поднять, брус нашел.

Сорри, если невнимательно читал... Зачем поднимать-то?
Цитата:
въезжал на них поочередно передними и задними колесами

Ты что, сначала перед, потом зад прокачивал? А не по по диагонали?
Вернуться к началу
Pastuh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pastuh



На форуме 11 лет
Сообщения: 414
Откуда: Тула
Авто: ФФ3, 1,6 - 105 л. с., седан
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 22:57
Ответить с цитатой

Цитата:
Ты что, сначала перед, потом зад прокачивал? А не по по диагонали?

Точно,
Цитата:
Прокачивались вначале оба задних, почти до конца бачка, потом два передних с доливом свежей ТЖ, потом опять два задних для удаления старой ТЖ. в общем - с отклонениями от мурзилки.

А чем Мурзилка плоха?
Вернуться к началу
Pastuh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 22:59
Ответить с цитатой

Serge!
Подготовка не скажу, просто не знаю. Все эти поиски на что-бы въехать и пр. Ранее чтение мурзилки, сбор инфы и т.д.
Далее сразу увидел, что не откручивается - сразу обработал ВД все штуцеры. 15 мин покурил.
Теперь считаем Smile
Открутил головкой 2 задних. Позвал жену.
Дальше считаем - 1 нажатие - ~15 - 20 мл. В системе - 435 мл. Всего то 15 -25 нажатий, чтобы почти полностью стравить бачок. Ну считаем 20 с на цикл - макс 500 с. Доливаем новую тормозуху. Еще 5-6 нажатай на каждое колесо. Т.е ~ 120 с.
Переезжаем на перед - ну 180 с.
Прокачиваем раз по ~10 каждый - они короткие - еще 400с, + завинчиваем головкой.
Переходим на зад 180 с + по 5 -6 нажатий ( там уже прокачано ранее) - 120 с.
Заворачиваем головкой.
Считаем - 25 мин. Ну и 5 мин на почесать репу.
Освобождение поля боя не считаем. Smile

_________________
Не починяй что работает!

Последний раз редактировалось: ЮБА (01 Августа 2007 23:06), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tony



На форуме 9 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Москва, Юх
Авто: ВАЗ 21099 (НП, 1.5 карб)
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:02
Ответить с цитатой

Хм, а я когда прокачивал - снимал поочередно все колеса, соот-но, поднимая на домкрате предварительно. Перед операцией вставил отвертку в колдун. Это неправильный метод? Кстати, тоже думаю жидкость целиком поменять, а то она какого-то странного (как чай) цвета.

2ЮБА А сколько у тебя тормозной жидкости ушло на прокачку?

_________________
Вернуться к началу
Tony сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:04
Ответить с цитатой

Pastuh писал(а):
А чем Мурзилка плоха?
Она не плоха, но тогда надо было 4 раза машину переставлять. Подумав, решил, что без разницы последовательность прокачки, а если прокачать еще раз задние, то и нормально.
Pastuh писал(а):
Сорри, если невнимательно читал... Зачем поднимать-то?
А как ты туда подползешь не поднимая? Колеса снимать? - на фиг.
_________________
Не починяй что работает!
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pastuh



На форуме 11 лет
Сообщения: 414
Откуда: Тула
Авто: ФФ3, 1,6 - 105 л. с., седан
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:06
Ответить с цитатой

Tony, передние я не снимаю, выворачиваю. Вместо отвертки в колдун тут кто-то в багажник наковальню кидает, кг под 90 Very Happy ...
Вернуться к началу
Pastuh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:08
Ответить с цитатой

Tony писал(а):
2ЮБА А сколько у тебя тормозной жидкости ушло на прокачку?
Вся старая + 450 новой (вся банка). Бачок полный.
_________________
Не починяй что работает!
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sensas



На форуме 12 лет
Сообщения: 1396
Откуда: Москва
Авто: J3
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:12
Ответить с цитатой

А нафиг было старую тж из бочка прогонять через трубки, проще шприцом старую выкачать, залить новой и прокачивать пока прозрачная не польется Smile и прокачивают вроде по диагонали, например правое заднее - левое переднее, и начиная с задних. А не 2 передних потом 2 задних
Вернуться к началу
Sensas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:17
Ответить с цитатой

Sensas писал(а):
А нафиг было старую тж из бочка прогонять через трубки, проще шприцом старую выкачать, залить новой и прокачивать пока прозрачная не польется Smile и прокачивают вроде по диагонали, например правое заднее - левое переднее, и начиная с задних. А не 2 передних потом 2 задних
Первоначально планировалось шприцом откачать и залить новую. Потом решил чистую жидкость в бачке использовать как промывку и при заливке новой на втором круге вытеснить старую доп прокачкой. За этим 2-й раз прокачивал зад, для вытеснения старой ТЖ.
Не по диагонали - для сокращения времени. Думаю, если сливаешь такие объемы - это без разницы.

_________________
Не починяй что работает!
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pastuh



На форуме 11 лет
Сообщения: 414
Откуда: Тула
Авто: ФФ3, 1,6 - 105 л. с., седан
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:26
Ответить с цитатой

ЮБА писал(а):
Pastuh писал(а):
А чем Мурзилка плоха?
Она не плоха, но тогда надо было 4 раза машину переставлять. Подумав, решил, что без разницы последовательность прокачки, а если прокачать еще раз задние, то и нормально.
Pastuh писал(а):
Сорри, если невнимательно читал... Зачем поднимать-то?
А как ты туда подползешь не поднимая? Колеса снимать? - на фиг.

Еще раз сорри, братан. Сижу сейчас за компом, и вспоминаю, как можно снизу до штуцеров добраться. У тебя трещетка, наверное, с таким тросом гибким? А брус какой толщины был? А как ты страховался, чтобы эта штука тебе на голову не встала?

Последний раз редактировалось: Pastuh (01 Августа 2007 23:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Pastuh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:30
Ответить с цитатой

ЮБА писал(а):
Serge!
Подготовка не скажу, просто не знаю. Все эти поиски на что-бы въехать и пр. Ранее чтение мурзилки, сбор инфы и т.д.
Далее сразу увидел, что не откручивается - сразу обработал ВД все штуцеры. 15 мин покурил.
Теперь считаем Smile
Открутил головкой 2 задних. Позвал жену.
Дальше считаем - 1 нажатие - ~15 - 20 мл. В системе - 435 мл. Всего то 15 -25 нажатий, чтобы почти полностью стравить бачок. Ну считаем 20 с на цикл - макс 500 с. Доливаем новую тормозуху. Еще 5-6 нажатай на каждое колесо. Т.е ~ 120 с.
Переезжаем на перед - ну 180 с.
Прокачиваем раз по ~10 каждый - они короткие - еще 400с, + завинчиваем головкой.
Переходим на зад 180 с + по 5 -6 нажатий ( там уже прокачано ранее) - 120 с.
Заворачиваем головкой.
Считаем - 25 мин. Ну и 5 мин на почесать репу.
Освобождение поля боя не считаем. Smile

Во мля! Да тут даже не 30, а 10 минут (ну как же: 15 мин перекур и 5 чёс репы). Ладно, пусть будет так. Но если раньше я еще сомневался, то теперь просто не верю. Не возможно КАЧЕСТВЕННО сменить тормозуху в системе за 10 мин. Если конечно из принципа и исключительно на скорость...Это как сцепу в сервисе за полтора часа меняют (со съемом коробки). Возможно конечно, только хрен кто параллельно будет (если на примере классики) шлицы кардана смазывать, пыльники на рабочем цилиндре осматривать, снимать и ставить кулису не ломая салона, осматривать задний сальник на пример течи со съемом маховика, нужные болты графиткой мазать, банально АККУРАТНО все делать...
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:34
Ответить с цитатой

Pastuh писал(а):
У тебя трещетка, наверное, с таким тросом гибким? А брус какой толщины был? А как ты страховался, чтобы эты штука тебе на голову не встала?
Трос есть. Трещетка 1/4 и без троса подходит.
На ручник не ставил. Включил заднюю. Под передние положил упоры внатяг - покачав машину. Брус широкий - шире колеса. Вбок не свалится, а вперед - назад не пойдет. Высота на глаз ~ 15 - 20 см (не мерил).

_________________
Не починяй что работает!

Последний раз редактировалось: ЮБА (01 Августа 2007 23:39), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pastuh



На форуме 11 лет
Сообщения: 414
Откуда: Тула
Авто: ФФ3, 1,6 - 105 л. с., седан
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:37
Ответить с цитатой

ЮБА писал(а):
Pastuh писал(а):
У тебя трещетка, наверное, с таким тросом гибким? А брус какой толщины был? А как ты страховался, чтобы эты штука тебе на голову не встала?
Трос есть. Трещетка 1/4 и без тороса подходит.
На ручник не ставил. Включил заднюю. Под передние положил упоры внатяг - покачав машину. Брус широкий - шире колеса. Вбок не свалится, а вперед - назад не пойдет. Высота на глаз ~ 15 - 20 см (не мерил).

Понял. Классный агрегат у тебя, если на бордюр 20 см заскакивает...
Вернуться к началу
Pastuh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮБА



На форуме 10 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:43
Ответить с цитатой

Pastuh писал(а):
Понял. Классный агрегат у тебя, если на бордюр 20 см заскакивает...
Читай ранее - не заскакивает. Кирпич и доска. Иначе брус просто улетает. Smile
Ну вообще заскочил бы, если брус упереть. Тока сцепу жечь надо.

_________________
Не починяй что работает!
Вернуться к началу
ЮБА сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pastuh



На форуме 11 лет
Сообщения: 414
Откуда: Тула
Авто: ФФ3, 1,6 - 105 л. с., седан
Сообщение Добавлено: 01 Августа 2007 23:50
Ответить с цитатой

Все, все, верю...
Вернуться к началу
Pastuh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы