ЕЖ писал(а):
пункт 1
я говорил что нужно снимать отсечку ???(увольте)
пункт 2
полное заблуждение
АКПП не стремится повысить передачу !!!
а АКПП подбирает требуемое(или оптимальное) передаточное число
главное назначение это держать обороты в нужном моменте
а при разгоне АКПП даже понизит передачу
пункт 3
полностью согласен
вот этом !
работа без рывков и ударов
в основном и есть залог долгой жизни ДВС!
в полетостроении ударов в прицепи, не может быть!
если кинуть камушек в турбинку то ей смерть(так что сравнение в топку)
а у нас какие удары от колес (кто сколь раз глох на светофоре?)
причем ДВС рассчитан на это
а вот показание тахометра это уже вторично
ЗЫ
для сведения в АКПП всегда обороты будут выше на чем на МКПП
(если взять статистические данные за поездку при равных условиях)
1. Отсечка находится сильно выше оборотов максимальной мощности. После оборотов максимальной мощности начинает происходить много больший износ двигателя, а отсечка препятствует выходу на режимы больших негативных последствий. Крутить до отсечки очень вредно, впрочем, как и длительное движение на оборотах близких к максимальной мощности. Обратите внимание когда люди рассказывают о ремонте двигателя, как правило, это сразу после или вовремя поездки на большие расстояния, например на юг. Высокий скоростной режим движения, постоянные обгоны провоцируют двигатель на поломки. Разумеется, рано или поздно это произошло бы, но чаще всего это происходит в эти моменты, что говорит о высокой нагрузке на двигатель. Правда, на десятке 16 клапанной это редкий режим работы т.к. мало дорог, где можно ехать на скорости близкой к максимальной.
2. Я не спорю, но при равномерном движении (или даже плавном разгоне) на невысокой скорости, где не требуется высокая мощность, АКП будет держать 1500-2000об/мин, что многие считают (ошибочно) вредно для двигателя. Разумеется, как только водитель захочет разогнаться более динамично АКП перейдет на пониженную передачу, а то и на две, тем самым, подогнав картографию двигателя под запрос водителя. Но на МКП многие водители не знают (чувствуют) эти режимы и не оптимально расходуют ресурс (мощность, топливо) двигателя. Отсюда большая живучесть двигателя с АКП.
3. Нет понятия вторично, первично. Все в комплексе. Рывки плохо, низкие обороты при высоком режиме крутящего момента - плохо, до отсечки - плохо, долго на оборотах к близким максимальным - плохо, плавность управления, аккуратность и средний режим оборотов без высокого дросселирования - хорошо.
Но все это хорошо когда машина новая и оставляешь ее для себя на долгие-долгие годы. А если к 100-150т.км. продавать, так и парится нечего, и думать об этом. У всех свое отношение к машинам.
P.S. Желаю всем долгой роботы машины независимо от стиля вождения!