BlackStar, все ОК. не парься.
Недавно разговаривал с одним мотористом, который мне сказал на данный вопрос свою точку зрения, которая после осмысления меня порадовала. Суть в следующем: пофиг, какие обороты развивать на моторе, главное, как дышит мотор, т.е. нет однозначного рецепта как постоянно крутить мотор. Если он прёт, т.е. если ему легко крутиться, значит все ОК, если ему туго (не зависимо низы это или верха), надо поменять режим (уменьшить число передачи КПП или наоборот воткнуть следующую). Один и тот же мотор в одном случае будет уместно гонять до отсечки, а в другом - крутить чуть дальше середины шкалы, в зависимости от того, насколько хороший попался бензин, удачный комплект свечей, насколько свеж возд. и топл. фильтры, на какой высоте от уровня моря катается машина, влажность, температура, и прочие влияющие на работу мотора условия, включая разные полтергейсы-барабашки (типа то едет, то не едет). Т.е. в каждом конкретном случае водила решает сколько крутить по ситуации, по ощущениям насколько легко крутится мотор, но не по аналогии типа: я всегда крутил до отсечки, значит и сейчас это уместно, патамушто моторы любят обороты до отсечки. Про езду до отсечки сказал, что это такая же крайность, как езда на самых низах. Крутить до отсечки можно (если очень хочется и очень надо), но регулярная езда на макс.оборотах однозначно сокращает ресурс мотора, и пользы от езды на макс.оборотах нет никакой, оптимал в плане ресурсосбережения мотора +/-1000 от оборотов макс.крутящего момента.