Страница 1 из 2
Serg65
Значит так. Рассыпалось кольцо в месте стыка каллектора с катализатором. Принято решение заменить его. Заодно решил вместо катализатора вставить трубу. Все купил. Когда сняли катализатор увидал - за 95 000 км соты выглядят как новые. Заправлял всегда 95. После замены устранился лишний дребезг кожуха катализатора. Немного изменился звук выхлоапа. Может мне это кажется, но машинка стала шустрее набирать скорость. Знаю сейчас выступят защитники природы. Жду нападок. Катализатор положил в гараже в Тамбове - вдруг потребуется для ТО.
Tom669
Ну молодец,
флаг тебе в руки.
Consigliori
Serg65 писал(а):

Знаю сейчас выступят защитники природы. Жду нападок. Катализатор положил в гараже в Тамбове - вдруг потребуется для ТО.


А ты как предпочитаешь, по-жестче, или по-мягче нападки?
ГМП
Serg65 писал(а):

Знаю сейчас выступят защитники природы.



Пусть т.н. "защитники природы" разберутся с паленым бензином, коего
больше трети на заправках и от которого катализатор умирает на раз.
Превращать дорогостоящую деталь в расходник - на%. 8-)
Tom669
Чтото у меня уже 72 тык и нейтрализатор живее всех живых. Заправлятся просто надо не там где дешевле, а тм где бензин хороший.
Ксандр
ГМП писал(а):

Пусть т.н. "защитники природы" разберутся с паленым бензином, коего

больше трети на заправках и от которого катализатор умирает на раз


Вот ,вот.А сколько дряхлых копеек с диким СО по стране перемещается-тем водилам в какое место нейтрализатор вставить?
А на инжекторе ,даже без нейтрализа СО больше 1.0 навряд ли увидишь.
ИСТРЕБИТЕЛЬ БЕСКУЛЬТУРЬЯ
Так их, Конси, так их!
Что интересно, я когда катал в молодости на ржавой Копейке, которая у меня ездила не на бензине, а на моторном масле просто, погружая планету в густой туман сизого дыма со страшным грохотом носясь по улицам и проспектам, так мне так стыдно было! Так стыдно, что я природу загрязняю, мать нашу! Вот! А тут люди снимают совершенно исправные катализаторы и им ни капельки не стыдно за такое надругательство над природой! Один снимет, другой потом и что с планетой будет??? Умрет планета от выхлопов наших жЫгулей! Позняк тогда будет бегать и локти наизнанку выворачивать! Я бы таким "рационализаторам" в жопу бы катализаторы вставлял! ДА!!!
rn9fal
Верно. Трубу-вставку - вне закона!!! Тех кто ее ставит - банить раз и навсегда. При прохождении ТО проверять наличие нейтрализатора, если стоит вставка - снимать на месте и забивать ее в жопу хозяину.Не дадим засрать остатки планеты!
Serg65
Ну вот...наконец-то, а то я стал сомневаться - выступят-ли.
Tom669
rn9fal молодец.
Consigliori
Serg65 писал(а):

я стал сомневаться - выступят-ли.


Фу, как наивно...
ANDYS
Ну, тады и я чуть выступлю, нехрен конечно кат снимать, сам дышишь этим дерьмом, достаточно на проверенной заправке бенз лить ( если конечно есть такая возможность), просто ранее было две "матрехи" с нейтрализатором, потом была без оного, так все время, пока ездил на ней, стучала в башке мысль поставить кат, чернющая выхлопная труба и вонь покоя не давали (ну, чистюля я), правда затею эту оставил, пришлось бы тогда и обратку делать, показалось больно геморным. Самое интересное, что 16 клоповая "матреха" 2002 г. была изначально, с новья, без нейтрализатора и адсорбера. Вот так вот, раньше производитель особо не напрягался с экологией.
Кот Матроскин
rn9fal писал(а):

Верно. Трубу-вставку - вне закона!!! Тех кто ее ставит - банить раз и навсегда. При прохождении ТО проверять наличие нейтрализатора, если стоит вставка - снимать на месте и забивать ее в жопу хозяину.Не дадим засрать остатки планеты!



это ты серьезно? :-D Very Happy Smile
ЕЖ
не катализ рулит :cool:
пока денег не просит
у меня живой лежит (хоть и прошел где-то 150 тыс)

пришлось снять, Sad так как резонатор накрылся
поставил сразу длинный просто и все
Serg65
А кто знает на сколько катализаторо снижает СО? Только конкретные подтвержденные цифры, а не просто флуд. Если убедите в эффективности его - поставлю обратно.
Вадя™
примерно в 10 раз..раньше на первых выпусках эсуд на ино, даже был специальный штуцер для отбора со перед каталиком..
можно было очень наглядно сравнить.
Причем не только со он снижает..
Serg65
Вадя писал(а):

Причем не только со он снижает..


А что...
Вадя™
у яндекса влом спросить..вот первое попавшееся

Каталитический метод очистки выхлопных газов автотранспорта и промышленных газов от окиси углерода, углеводородов, окислов азота

Область применения
Автомобильная промышленность.

Краткое описание
Каталитический нейтрализатор представляет собой сотовую структуру со множеством продольных каналов. Устанавливается вместо штатного глушителя или в выхлопной линии. Эффективность очистки составляет: по СО - 90-100 %; по углеводородам - 85-95 %; по окислам азота для дизельного двигателя - 35 %.
Вадя™
Serg65
Вадя
Можешь записать на свой счет еще одно доброе дело - УБЕДИЛ.
Вадя™
Ты чо..я добрый? нонсенс..
тут пол форума кричит шо невменяемый и злой модер..хужее на ЛОЛ нету
Serg65
Вадя
Значит первое доброе дело.. :-D :grin: Very Happy Smile
Consigliori
Serg65 писал(а):

А кто знает на сколько катализаторо снижает СО? Только конкретные подтвержденные цифры, а не просто флуд. Если убедите в эффективности его - поставлю обратно.


Ну поехали...
Smile

Цитата:

Как работает катализатор

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выделяется целый букет ядовитых химических веществ, из которых самые опасные -- моноокись углерода (СО), несгоревшие углеводороды (СН) и оксиды азота (NO, NO2).
Ядовитый смог, окутавший к середине 60-х годов практически все крупные города Америки, Европы и Японии, заставил эти страны всерьез озаботиться проблемой очистки выхлопных газов. Пионером стали США, где в 1970 году была принята Декларация о чистом воздухе, согласно которой все автомобили, выпускаемые с 1975 года, в обязательном порядке снабжаются устройствами очистки выхлопных газов.

Современный каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, внутри которого расположен огнеупорный керамический блок носителя. Керамика пронизана продольными порами-сотами, на поверхность которых нанесен активный каталитический слой из платины, палладия и родия. Благодаря специальной подложке с микрорельефом общая площадь поверхности этого слоя может доходить до 20 тыс. кв. м. Каталитический нейтрализатор располагается в выхлопной системе сразу за выпускным коллектором, так как для того, чтобы начался процесс нейтрализации, необходима высокая температура -- около 250 градусов. При этом "рабочие" температуры -- от 400 до 800 градусов -- обеспечивают оптимальные условия для максимальной эффективности.

Первые нейтрализаторы были односекционными двухкомпонентными. Так они называются потому, что способны бороться только с двумя из трех наиболее опасных веществ -- CO и CH. В состав трехкомпонентных двухсекционных окислительно-восстановительных нейтрализаторов входит еще и редкоземельный элемент родий. В результате химического процесса восстановления, в дополнение к окислению СО и СН, такой нейтрализатор превращает окислы азота в собственно азот.

Но наиболее эффективным признан трехкомпонентный селективный двухсекционный каталитический нейтрализатор с обратной связью. Ее обеспечивает так называемый лямбда-зонд, или кислородный датчик, который отслеживает объем свободного кислорода в выхлопе и дает сигнал на электронный блок управления системой питания для обогащения или обеднения смеси. Впервые подобным устройством были оборудованы автомобили Volvo в 1977 году, а сейчас им комплектуются практически все автомобили иностранных автопроизводителей.

Жизнеспособность каталитического нейтрализатора оценивается примерно в 150 тыс. км, однако во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Пропуски в зажигании и переобогащенная смесь приводят к перегреву керамического носителя. Из-за этого оплавляются соты, и нейтрализатор, как принято говорить, забивается. Это одна из причин. Катализатор способен нормально работать только с двигателями, оборудованными электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением. Другой враг этого устройства -- этилированный бензин. Он практически моментально уничтожает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда-зонда. Вот и получается, что при высокой стоимости нейтрализатора (от $500) некоторые автовладельцы предпочитают избавиться от него вовсе. Итог, понятное дело, ничего хорошего ни двигателю, ни окружающей среде не сулит.

В последнее время началось постепенное внедрение более прогрессивных и эффективных систем. У нового поколения каталитических нейтрализаторов вместо керамики применяется металлическая сетка. Это позволяет посредством принудительного подогрева выводить катализатор на рабочую температуру сразу же после пуска двигателя.



Цитата:

Выхлопные газы становятся причиной кислотных дождей, загрязнения, рака, свинцовых отравлений, а также массы бронхиальных и дыхательных заболеваний, включая астму. Средняя машина производит коктейль, включающий в себя более чем 1,000 загрязняющих веществ.
Тетраэтилсвинец: добавляется в топливо для увеличения вырабатываемой мощности мотора. Эффекты: очень токсичен и может поразить практически все части тела. Постоянное воздействие небольших доз в течение долгого периода негативно воздействует на нервную и кровяную системы, ослабляет умственные способности у детей. У 7 из 10 детей в Мехико наблюдается задержка в развитии, вызванная отравлениями свинцом, источником которого являются машины.

Бензол: естественно встречается в сырой нефти. Высокие концентрации встречаются в городах, а также у заправочных станций и предприятий, которые занимаются производством бензола. Эффекты: доказанная канцерогенность. Исследования рабочих, подверженных воздействию бензола, показывают связь с развитием у них острой лейкемии.
"Никакая доля примесей бензола в воздухе не может быть рекомендована как безопасная, потому как бензол вызывает рак у человека и невозможно определить его безопасную пороговую величину"


Угарный газ: автомобили основной источник угарного газа. Выбросы угарного газа в странах членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) достигают отметку 65%. Эффекты: одно из наиболее токсичных соединений, негативно влияет на здоровье людей. Он воздействует на организм человека, уменьшая насыщаемость крови кислородом, и тем самым, ослабляет восприятие, вызывает замедление рефлексов и сонливость. Это увеличивает частоту головных болей и негативно отражается на всей нервной системе, а также на сердце и кровообращении по всему организму. В больших дозах смертелен.

Двуокись азота. Воздействует и на человека и на растения. Приостанавливает рост и вызывает поражение зерновых. У человека вызывает заболевание дыхательных путей, негативно сказывается на функции легких, повышает вероятность вирусных заболеваний.

Окись азота и двуокись азота: вместе играют основную роль в формировании кислотных дождей (в Европе они образуют до 50% кислот, выпадающих с дождями). В странах ОЭСР, 47% окиси азота - это выбросы автомобилей. Они также участвуют в образовании приземного озона, который вызывает окисление почвы, и является причиной изменений в почвенной флоре - происходит развитие азотолюбивых видов, взамен других видов - и чрезмерного развития микрофлоры в морях и озерах, что создает недостаток кислорода в воде, и губительно действует на живые организмы.

Приземный озон: Формирование озона косвенное последствие загрязнения, которое вызывают машины. Он получается в результате фотохимических реакций. Озон один из основных составных фотохимического смога, который вызывает глазные заболевания, головные боли, кашель, легочные заболевания и др. Наиболее подвержены негативному воздействию астматики и дети. Однажды в Афинах смог убил 8 человек, а еще 200 попали в больницы. По всей видимости, уровень озона в северном полушарии удвоился за последнее столетие. Озон также является загрязнителем, губящим растительность. Он наносит вред в основном посевам картошки, томата, пшеницы и др. Это заставляет фермеров выращивать другие более приспособленные культуры, что ведет к потере биоразнообразия. Например, сегодняшний уровень озона в Швейцарии приводит к тому, что сельское хозяйство теряет около US$200 с гектара. Озон оказывает разрушительное влияние и на леса в Америке и Европе - наиболее подвержены этому воздействию сосны и лиственницы.

Соединения серы: вызывают окисление почв и вод, являются причиной смога. Ухудшают здоровье. Разрушают растительность.
Каталитический дожигатель выхлопных газов (каталитический нейтрализатор) уменьшает выбросы угарного газа, углеводородов, и окисей азота, однако нуждается в постоянной проверке и уходе для поддержания в рабочем состоянии.



А вот так он работает:
http://www.katalizator.lt/popup/popup.html

8-)
Serg65
Serg65 писал(а):

Ну поехали...


Спасибо конечно - но мы уже приехали. Ваде - зачет. :cool: [/b]
Consigliori
Serg65 писал(а):

Спасибо конечно - но мы уже приехали. Ваде - зачет. :cool:


Аааа... ну как скажешь...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы