медный радиатор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 14:40
Bravo
Роман Торопов писал(а):


Т.е. задача радиатора как можно быстее избавиться от тепла принесённой ОЖ.


О! Потихоньку, потихоньку, к нам приходит понимание.
А понимание состоит в том, что пофиг... какова теплоемкость материала радиатора. По сравнению с кол-вом тепла, запасенном двигателем, кол-во тепла, "застрявшее" в меди/алюминии радиатора меньше чем птичкин хрен по сранению с моржовым. (Я ж вроде это уже говорил? извините за стиль - достало повторять одно и то же.)

#77:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 14:51
помоему у тебя амнезия ...

Alex07-11i писал(а):


Роман Торопов писал(а):


Т.е. задача радиатора как можно быстее избавиться от тепла принесённой ОЖ.


О! Потихоньку, потихоньку, к нам приходит понимание.



Это я говорил, что нужно охладить радиатор, а ты говорил, что охладить нужно не радиатор, а двигалель:

Alex07-11i писал(а):

Еще раз - (третий? или четвертый?...) - охладить надо не радиатор, а двигатель.


Smile

Alex07-11i писал(а):

А понимание состоит в том, что пофиг... какова теплоемкость материала радиатора. По сравнению с кол-вом тепла, запасенном двигателем, кол-во тепла, "застрявшее" в меди/алюминии радиатора меньше чем птичкин хрен по сранению с моржовым. (Я ж вроде это уже говорил? извините за стиль - достало повторять одно и то же.)


Smile
Задача радиатора не всё тепло отводить, а только тепло превыщающее норму (за этим следит термостат) и чем быстрее это происходит тем эффективнее.
А бысрее это происходит с медным радиатором :)

---------------------------
для чистоты можешь провести эксперемент:
Взять электронныю схему с мощным транзистором.
Изготовь пластину из алюминия (без рёбер, ибо тебе не расчитать эквалент меди с рёбрами) и подобную пластину из меди, но меньшую по площади в 1.7 раза.
1. Замерь температуру при алюминевой и медной пластине - температура будет равная. (уравновешанная теплопроводность).
2. Приспособь вентилятор дующий на пластину.
3. Замерь температуру на пластине из алюминия обдуваемой венитилятором (с обратной стороны пластины, что бы воздух не попадал напрямую на термодатчик)
4. Замерь температуру на пластине из меди обдуваемой вентилятором, при равных условиях с п.п.3

И увидишь, что такое теплоёмкость Smile

#78:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 15:48
А теперь до меня допёрло, твои знания в расчете радиаторов ограничиваются на радиаторах пассивного охлаждения малой мощности.
Видимо по этому ты игнорировал хар-ки теплоёмкости и перпидекулярной площади (площадь ребра к основанию радиатора, источника тепла к основанию радиатора и наконец воздушного потока ко всей площади радиатора).

Мы то расматриваем радиаторы с активным охлаждением Smile

#79:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 15:59
Говорил и повторяю - в конечном счете надо охладить двигатель. Отсюда и танцевать надо.
Попробую еще раз. (сам поражаюсь своему терпению)
Количество тепла, которое сбрасывает двигатель в радиатор (посредством ОЖ) несравнимо больше, чем количество тепла, которое может "застрять" в металле из которого изготовлен радиатор. Поэтому не имеет значения, какова теплоемкость этого металла. На скорость тепловых процессов она никак не влияет. Точнее влияет, но примерно так же, как амплитуда взмахов коровьего хвоста на фазы луны. Заметить разницу не удасться.
Я еще в самом начале говорил - теплоемкость материала радиатора - сбоку. Сам радиатор (без ОЖ и работающего двигателя) вентилятор охладит за несколько секунд. Из чего бы он не был сделан. Какова бы ни была теплоемкость металла, из которого он изготовлен. Хоть медь, хоть алюминий.
Так понятно?

Усё, больше я продолжать ентот цирк не в силах.

Последний раз редактировалось: Alex07-11i (13 Августа 2007 16:07), всего редактировалось 1 раз

#80:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:06
Мужики, всё канеш не осилил..по верхам пробежался, не убиваете друг друга и ладно..мне еще столько тем читать..
Возник всего один вопрос?
А в чем тема то?
Исправная десятка не кипит на стоковой системе охлаждения..
Кипит- чиним.
Или снова проблему исправности решаем тюненХом?

#81:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:19
Вадя писал(а):

Исправная десятка не кипит на стоковой системе охлаждения..


+1

Вадя писал(а):

Возник всего один вопрос?
А в чем тема то?


Просто у автора внешняя температура воздуха +45, соответственно возник вопрос более эффективного охлаждения.

Вадя писал(а):

Кипит- чиним.
Или снова проблему исправности решаем тюненХом?


Нет не тюнинг, стоковый радиатор, но делема алюминий или медь Smile

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (13 Августа 2007 16:22), всего редактировалось 1 раз

#82:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:21
Вадя писал(а):

... не убиваете друг друга и ладно...


Мы ж интеллигентные люди! Зачем нам мокруха? Very Happy

#83:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:23
Роман Торопов
Какая диллема?
я чот не видал стока медного..
ну а при + 45 имхо, если жить в такой климзоне, элементарно в прошивке поправить чуть раньше карлсон..ну и термостат поискать низовой

#84:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:25
Вадя писал(а):


я чот не видал стока медного..


Ключевая фраза, между прочим... Very Happy

#85:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:27
Вадя писал(а):

элементарно в прошивке поправить чуть раньше карлсон..ну и термостат поискать низовой


Тоже вариант ...
Но я думаю что при такой внешней температуре вентилатор будет постоянно маслать ...
Термостат тоже скорее всего постоянно полностью отрыт на большой круг ...
Вот и ищем белее эффективный радиатор :)

Alex07-11i писал(а):

Вадя писал(а):


я чот не видал стока медного..


Ключевая фраза, между прочим... Very Happy


Ну значит тюненг ...

#86:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:31
Роман Торопов
ну то шо термостат открыт, так и шо?
кому плохо?
на закрытом то какая разница какой радиатор?
ниразу не понял.
карлсон...да не будет он постоянно...
а если и так..знать судьба у его такая.
Кстати, 8 лопастная крыльчатка она ж вроде эффективней?
не вникал...Надо у конси спросить.
Да и ездиют же матрехи и в Крыму, и еще там где...
Ниче...

#87:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:36
Вадя писал(а):

Кстати, 8 лопастная крыльчатка она ж вроде эффективней?


Точно !
Это пожалуй здравая мысль. Пожалуй это спасение и для алюминевого ...

Вадя писал(а):

не вникал...Надо у конси спросить.


Лучше не надо, ибо он не любит четное количество лопостей ...
Грит, что нечетно более уравновешанное, так что это ещё страниц на 10 ...


P.S.: из ряда хохмы, пункт в прайсе:
Цитата:

Радиатор ВАЗ-2110 медный инжектор Оренбург (21102-1301012)


Код:

 медный инжектор

Smile

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (13 Августа 2007 16:41), всего редактировалось 1 раз

#88:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:41
Роман Торопов писал(а):


Это пожалуй здравая мысль. Пожалуй это спасение и для алюминевого ...


Это спасение для медного... Very Happy

#89:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:42
Alex07-11i писал(а):

Это спасение для медного...


Медный и со стоковым вентилятором справиться в данных условиях.

#90:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:42
Я понял....Вам на работе заняться нечем Smile
#91:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:44
Вадя писал(а):

Вам на работе заняться нечем


Не я в отпуске до четверга.
Так что я и рефератов начилался и формулы все перебрал ... Smile

#92:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 16:50
Кстати - то, что 8-ми лопастная крыльчатка эффективней - заблуждение.
Так что со стоковым вентилятором медный может и сдюжит. Very Happy

#93:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 17:03
Alex07-11i писал(а):

Кстати - то, что 8-ми лопастная крыльчатка эффективней - заблуждение.


Кстате х.з. надо занятся этим ...
Почитать про это научную литературу ...
Там тоже интересно ... угол атаки ... кубометры ...

#94:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 17:07
Alex07-11i писал(а):

Кстати - то, что 8-ми лопастная крыльчатка эффективней - заблуждение.


я и не утверждал...вроде народ их для тишины ставит...
скажу честно, вообще не вникал..не греицццо ибо...
в прошлом году осенью начала, так то термос, падла по хитрому мозк рушил

#95:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 17:11
Вадя писал(а):

...вроде народ их для тишины ставит...


А вот это правильно!

#96:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 17:14
Помоему конси мне говорил:
Это для снижения шума и снижения кол. об./мин. ибо при большем количестве лопостей и высокими оборотами возникает эффект толи завихрения то-ли турбуленции, не помню, но суть в том, что вентилятор с большим кол. лопастей маслает бестолку на больших оборотах ...

#97:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 17:59
Роман Торопов писал(а):

Помоему конси мне говорил:
Это для снижения шума и снижения кол. об./мин. ибо при большем количестве лопостей и высокими оборотами возникает эффект толи завихрения то-ли турбуленции, не помню, но суть в том, что вентилятор с большим кол. лопастей маслает бестолку на больших оборотах ...


Ну хоть тут полный консенсус! :D

P.S. И все-таки она вертится... (ну ты понимаешь, о чем я Very Happy )

#98:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 18:18
Alex07-11i писал(а):

Ну хоть тут полный консенсус!


Ну тут я склонен верить конси, т.к. это сопастовимо с физикой ...

#99:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 18:57
Такссссс... Ну что сказать други...
Для начала... Всех вас уважаю... это раз...
Второе... я очень не хотел ввязываться в эту тему, видимо меня подкосили споры по подвеске.. начал уже выдыхаться... или постарел уже... :-D

Короче несколько слов:
Роман Торопов
Ты прав на 100%
Alex07-11i
Сейчас я по поводу меди и алюминия приведу пример и один единственный аргумент, чтобы ты просто не распинался и действительно "сохранил лицо" (без обид).
Единственная причина, почему медь не присутствует в стоке - ЕЁ ЦЕНА на стадии закупки! И это ВСЁ!
Для пущей аргументации вот цитата, с ММВБ, с валютных торгов... 8-)



Цитата:

Оперативная сводка по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 11:02 моск.вр. 04.07.07 г.:




LME (3-хмес.контракт):
алюминий - 2749 $/т,
медь - 7798 $/т,
свинец - 2789 $/т,
никель - 36390 $/т,
олово - 13950 $/т,
цинк - 3449 $/т;




ShFE (поставка в октябре 2007г.):
алюминий - 2528 $/т,
медь - 8715 $/т (включая 17% НДС и экспортную пошлину);




NYMEX (поставка в октябре 2007г.):
алюминий - 2634 $/т,
медь - 7782 $/т;




средневзвешенные цены на мировых товарных биржах (3-хмес.контракт):
алюминий - 2643 $/т,
медь - 8028 $/т,
свинец - 2767 $/т,
никель - 36221 $/т,
цинк - 3521 $/т.

Дата: 04.07.2007
Источник: Metaltorg.Ru


Медь рулит и лучше она во всем... Там где алюминевый радиатор напрягается, медный разминается... 8-)

#100:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Августа 2007 19:02
Consigliori писал(а):

Там где алюминевый радиатор напрягается, медный разминается...


+1
Consigliori писал(а):

Единственная причина, почему медь не присутствует в стоке - ЕЁ ЦЕНА на стадии закупки! И это ВСЁ!


+1

Consigliori
:-D спс за лесть Smile
и ещё +1 на стадии изготовления :)

теперь осталось дождаться от Perviz912 результатов Smile
Ибо у него стоял алюминий, будет медь и он может оценить разницу алюминия и меди на тойже машине с её др. проблемами :)

--------
P.S.: Офигеть темка на 7 страниц ...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 10
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU