Страница 3 из 10
Роман Торопов ©
Alex07-11i писал(а):

Спор у нас с Ромой был в основном об эффективности.
Другие +/- не рассматривали.


:-D
Alex07-11i
Веселый ты парень, Рома... Very Happy
Как понимать твой смайлик? Я что-то не так написАл?
zlexx
Alex07-11i писал(а):

Это позволит вам сделать правильный выбор.


А это кто писал?
Правильный выбор делается как раз когда все+- (в том числе и эффективность)
Как говориться из песни слов не выкинишь.
Ну по любас я за ?1.
Alex07-11i
zlexx писал(а):

Alex07-11i писал(а):

Это позволит вам сделать правильный выбор.


А это кто писал?

Ах, черт... Если убежден в своей правоте - так трудно быть беспристрастным... :-D Но заметим - я лишь намекнул самую малость.

Ну тема то начилась с того, что чел пожаловался - перегреваюсь на жаре. Последовал совет - поставь медный и будет тебе щастье... Так вот не щастье будет, а усугубление ситуации. Ибо эффективнее алюминиевые. ИМХО, ИМХО, ИМХО конечно Very Happy

Последний раз редактировалось: Alex07-11i (13 Августа 2007 12:00), всего редактировалось 1 раз
Роман Торопов ©
Alex07-11i писал(а):

Последовал совет - поставь медный и будет тебе щастье... Так вот не щастье будет, а усугубление ситуации. Ибо эффективнее алюминиевые.


В корне не прав.
Ему именно медный и поможет в его ситуации ...
Alex07-11i
Роман Торопов

Ты б хоть ИМХО добавил... А то неловкая ситуация может приключиться. Very Happy Как говорят на востоке - "потеря лица". :grin:
Роман Торопов ©
Alex07-11i писал(а):

ИМХО


Alex07-11i писал(а):

Как говорят на востоке - "потеря лица".


Дак вот, я перед ним лица не потеряю!
Т.к. Он останется доволен!

Код:

1. Теплопроводность в 1.7 раза выше алюминия.
2. теплоёмкость в 2.34 раза меньше алюминя.


Что Даёт меди 1.7 раза по площади (требуется меньшая площадь)
И в 2.34 раза скорости охлаждения (тредуется меньше потока воздуха для охлаждения)
Alex07-11i
Обещаю "расставить точки над И" в этом вопросе.

Ох, Рома, кому-то краснеть придется... :grin:

И в 2.34 раза скорости охлаждения (тредуется меньше потока воздуха для охлаждения)
Мы ж не медь охлаждаем, а ДВИГАТЕЛЬ! Какова относительная доля теплоемкости материала радиатора по сравнению с теплоемкостью двигателя с его агрегатами, маслом, ОЖ??? Детский сад, ей богу.

Последний раз редактировалось: Alex07-11i (13 Августа 2007 12:22), всего редактировалось 1 раз
Роман Торопов ©
Alex07-11i писал(а):

Ох, Рома, кому-то краснеть придется...


Эт точно, но это буду не я :D

Alex07-11i писал(а):

Какова относительная доля теплоемкости материала радиатора по сравнению с теплоемкостью двигателя с его агрегатами, маслом, ОЖ??? Детский сад, ей богу.


Ржу немогу ....
Мы вообще-то радиатором охлаждаем тосол Smile
А тосол двигатель :)

Приемущества меди перед алюминием:

1. Теплопроводность - требуется меньшее количества полезной площади.
2. теплоёмкость - скорость передачи тепла тосол-трубки-пластины-воздух.
3. Более "толстые пластины" - более эффективна перпидикулярная передача тепла от трубок на всю площадь пластиныи к тому-же более "толстые" пластины имеют большую площадь. Т.е. более высокое КПД полезной площади.
4. Более коррозийная стойкость.
5. Ремонтопригодность.
Alex07-11i
Спасибо, абсурдность ситуации достигла такого уровня, что и я от души повеселился... Very Happy Продолжать в том же духе - уже не интересно.

Абсолютное не понимание физики процесса, жонглирование терминами "без понятия". Честно говоря - был лучшего мнения о уровне знаний.

Точка над "И" - за мной.
Роман Торопов ©
Alex07-11i писал(а):

Абсолютное не понимание физики процесса, жонглирование терминами "без понятия".


Smile Smile Smile

Alex07-11i писал(а):

Точка над "И" - за мной.


ну-ну ... :D

к примеру твои хвалёные моного-много тонких пластин одетых на трубки, тоже не выдерживают критики ...
т.к. КПД полезной площади ниже ...
Есть такое понятие, как перпидикулярная площать передачи тепла ...
Дак вот, допустим трубка это основание, а пластина "перпидикуляр", есть прямая зависимоть площади "соприкосновения" (стыка) между трубкой и пластиной. Дак вот, при более тонкой пластине площадь перпидикулярной площади стыка меньше, чем у более толстой - это раз. И у более толстой пластины полезная площадь самой пластины больше !!! Т.е. болшее КПД

Как не крути - медный радиатор эффективнее :)


P.S.: советую прочитать любой рефират про расчет радиаторов охлаждения Smile

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (13 Августа 2007 13:29), всего редактировалось 1 раз
Alex07-11i
Вот и точка.
Типа 0:0 или 1:1. Как будет угодно. Уклончивая точка, размывчатая... Но продолжать спор нет желания - из-за последнего поста оппонента.

Здравствуйте, Алексей!

В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

13.08.07
"Случился тут у нас яростный спор. Какие радиаторы лучше ставитьна десятое семейство с точки зрения эффективности охлаждения - медные или алюминиевые? Именно с точки зрения эффективности - другие аспекты эксплуатации не учитываются.
Мнение 1. У меди большая теплопроводность, поэтому даже не смотря на бОльшую площадь алюминиевых радиаторов, медные эффективнее.
Мнение 2. У алюминиевых настолько большая площадь охлаждения, что даже не смотря на лучшую теплопроводность меди, они (алюминиевые) эффективнее.
Какое мнение верное? С уваженеием, Алексей."


13.08.07
"Добрый день, Алексей! Как говорится Вы оба правы, идентичные по каталожным номерам детали имеют примерно одинаковые характеристики. И отличие по форме и площади поверхности как раз обусловлено разными материалами, ведь слишком много то же не хорошо."
Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро. Александр Николаевич


В принципе, с тем, что алюминиевые ОДИНАКОВЫ по эффективности с медными, готов согласиться. Так что Perviz912 - не будет тебе щастья от медного.
Роман Торопов ©
Alex07-11i писал(а):

Начальник бюро. Александр Николаевич


Вот, это уже ближе к теме Smile
По площади рассеивания, с учетом материалов, допустим они равны. Т.е. расчитаны на равное количество отведения тепла. Я даже соглащусь с этим ! (сократим свойства теплопроводности, т.к. допустим они уравновешаны площадью)

Но возвращаясь к свойствам металла, медь эффективнее по оставшимся свойствам Теплоёмкость и площадь перпидекулярного рассеивания, что у медных радиаторов выгоднее !!!
zlexx
Ну вот и замечательно. Остается обсудить потребительские качества.
Да к стати , медные есть двух видов, однорядные и двурядные.
Думаю не стоит спорить какой изних эфективней.
А вот Александр Николаевич немного с лукавил. :grin:
Цитата:

ведь слишком много то же не хорошо."


Слишком много в радиаторе быть не может, т.к. он работает, скажем так не на прямую, его работой руководит термостат.А задача радиатора охладить ОЖ как можно быстрее и ничего больше.
Добавлю, ВАЗ выпускает авто руководствуясь климатическими условиями средней полосы, а ведь аномалии в погоде и у нас теперь не редкость. Нынешнее лето и зима тому подтверждение, плюс пробки в больших городах.
Так, что как говориться запас еще никому не мешал.
Есть еще пример как ВАЗ сконструировал НИВУ с 1.7, там запас на перегрев вообще атаз! Но не будем отвлекаться.
Так вот верить ВАЗовцам можно, но осторожно и читать их рекомендации нужно между строк, как говориться.
SERP
Большим минусом алюминиевого радиатора является то, что в качестве материала герметизирующего место соединения трубки с банкой выступает резина не стойкая к маслам. Таким образом, при попадании в систему охлаждения масла или условии долговременного воздействия на резину масла можно лишиться не только шлангов, но и радиаторов.

Это бывает редко, но метко. Sad Sad
Роман Торопов ©
Smile
блин я угараю над тобой ...

Ты тут же сам себе противоречишь:

zlexx писал(а):

ведь слишком много то же не хорошо."


zlexx писал(а):

шком много в радиаторе быть не может




-------------------------
P.S.: Ещё раз советую - прочитать любой рефират на тему расчет радиатора.
Alex07-11i
Я по прежнему считаю, что алюминиевые эффективней, но спорить не буду.

Роман Торопов
Ты громоздишь нелепость на нелепости.
Я много раз считал игольчатые радиаторы для транзисторов (тут кстати аналогия полная, не как с камнями в бане:-D ). И вручную и на компе. Я эти вещи "спинным мозгом чую". Поверь - я "в теме". Ты - нет. Уж извини - мне это очевидно. Так что спор бесмысленный.
Роман Торопов ©
Alex07-11i писал(а):

Я много раз считал игольчатые радиаторы для транзисторов (тут кстати аналогия полная, не как с камнями в бане ).


Ещё раз повторяю, пример с камнями был приведен не для теплопроводности, а для энергоёмкости ! Это разные свойства Smile
Кроме теплопроводности ещё существует понятие энерго аккуммуляторности (задерживание тепла, т.е. энергоёмкость).
И свойства теплоёмкости напоминает работу конденсатора, раз уж ты не понял про камни, может на примере конденсатора поймёшь. :)

Alex07-11i писал(а):

Ты громоздишь нелепость на нелепости.


в сотый раз советую прочитать литературу !

Ключевые для тебя слова:
1. Расчет Радиатора охлаждения.
2. Теплопроводность.
3. Энергоёмкость.
4. Перпидекулярная площадь радиатора (это касается стыка трубок и пластин) Раз ты сто раз расчитывал игольчатые радиаторы, ты должен знать это. Это как раз будет площадь стыка иголки с основанием и основания с транзистором.
zlexx
Роман Торопов писал(а):

блин я угараю над тобой ...

Ты тут же сам себе противоречишь:

zlexx писал(а):
ведь слишком много то же не хорошо."

zlexx писал(а):
шком много в радиаторе быть не может


Не угарай, а прочти в другом концепте.
Первая строка это цитирование представителя ВАЗа.
А вот вторая моя.
Alex07-11i
Роман Торопов писал(а):

Кроме теплопроводности ещё существует понятие энерго аккуммуляторности (задерживание тепла, т.е. энергоёмкость).


:-D
Чем дальше в лес, тем толще партизаны! Very Happy
Становится вновь интересно... Very Happy
А чем тебя слово теплоемкость не устроило?
Роман Торопов ©
Alex07-11i писал(а):

А чем тебя слово теплоемкость не устроило?


Тем что алюминий задерживает (аккумулирует) тепло в 2.34 раза больше чем медь !

Именно по этому медьный радиатор эффективнее алюминевого, даже при условии уравновешанной теплопроводности.

Т.е. медный радиатор остывает гараздо быстее алюминевого ...
Соответственно медному нужно меньшее количество воздуха для охлаждения. Что даёт приемущество - когда очень жарко (очень тёплый охлаждающий воздух). Что и требуется автору поста.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (13 Августа 2007 14:16), всего редактировалось 1 раз
Jar
И я еще свои 5 коп. вставлю. Медь с алюминием долго не живут в одной системе без гальванической развязки. Ставишь медный радиатор - жди неизбежных неприятностей от остальных алюминиевых компонентов системы: радиатора печки и гбц. Электрохимических реакций еще никто не отменял Wink
Роман Торопов ©
Jar писал(а):

Медь с алюминием долго не живут в одной системе без гальванической развязки.


Вот это уже более весомый довод, чем плевки в потолок ...

Но и тут не так уж всё плохо, к примеру на моей 6-ке медный радиатор стоит уже 6 лет - ни одного раза не паял и не ремонтировал. Просто раз в год менять полностью тосол и всё ...
Alex07-11i
Роман Торопов писал(а):

Alex07-11i писал(а):

А чем тебя слово теплоемкость не устроило?


Тем что алюминий задерживает (аккумулирует) тепло в 2.34 раза больше чем медь !

Именно по этому медьный радиатор эффективнее алюминевого, даже при условии уравновешанной теплопроводности.

Т.е. медный радиатор остывает гараздо быстее алюминевого ...
Соответственно медному нужно меньшее количество воздуха для охлаждения. Что даёт приемущество - когда очень жарко (очень тёплый охлаждающий воздух). Что и требуется автору поста.



Еще раз - (третий? или четвертый?...) - охладить надо не радиатор, а двигатель.
Если долго остывает - наверное долго нагревается, не так ли? Wink Можно, я буду использовать это как "козырь" алюминиевого радиатора? :-D
Афтар, пиши исчо! Very Happy
Роман Торопов ©
Alex07-11i писал(а):

Если долго остывает - наверное долго нагревается, не так ли? Можно, я буду использовать это как "козырь" алюминиевого радиатора?


Можно, но только это не козырь! Это самая младшая карта алюминия перед медью. Т.е. это недостаток, а не приемущество.

Alex07-11i писал(а):

Еще раз - (третий? или четвертый?...) - охладить надо не радиатор, а двигатель.


Smile Smile Smile
миллионный раз говорю:
Радиатор охлаждает ОЖ, а ОЖ двигатель !
А что бы охладить ОЖ в радиаторе сначало нужно охладить радиатор и чем быстее тем лучше ... Smile
Т.е. задача радиатора как можно быстее избавиться от тепла принесённой ОЖ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 10
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы