Страница 1 из 4
Старик-Хаттабыч
Доброго времени всем!Люди у меня тут байда случилась....Так вот с чем интересуюсь.Каковы функции и задачи у крышки этой?
DNKDNK
При опренделенном давлении подпора стравливать пары наружу, при определенном давлении разряжения впускать воздух обратно.
Старик-Хаттабыч
А вот если крышка будит слабо закрученна,т.е. недокрученна.От этого может подняться температура и не включиться вентилятор?Просто я пока хочу выяснить проблемы моей байды случившейся в пятницу.
DNKDNK
При повышении давления повышается температура кипения. Если не ошибаюсь, то тосол при атмосферном давлении кипит где то на 102-104 градусах (т.е. вентилятор должен включиться, если датчик не глючит). Плотно закрытая крышка с исправным клапаном позволяет повысить давление и соответственно тепературу кипения кажется до 110-112 градусов. (Короче, за цифры не ручаюсь, но физику процесса описал достоверно).
Старик-Хаттабыч
Вообщем я сапсем запутался.Подскажите по моей проблеме комплексно.В пятницу вечером стою на хх пью пиво.Вдруг замечаю что с печки дует холодный воздух,причём темп движка(90 и растёт)Shocked !Открываю капот...расширительный бачок пустой!Температура уже за 110,нижний патрубок радиатора еле-еле тёплый. вентилятор молчит!Глушу...думаю...открываю капот и доливаю тосола.Еду домой...ехать по трассе км 15.Ночь,на улице около нуля.Так вот на полпути температура снова дошла до 110...останавливаюсь.стою стыну.Вообщем еле как доехал до дома.Открываю капот тосол ниже уровня Shocked .Доливаю опять до макс.Ложусь спать.Утром еду на СТО.проблема повторяется.Но что я заметил что если обороты от 3000х тысяч,то спечки начинает дуть горячий воздух и темпа движка падает.Т.е. с ростом оборотов греется воздух и падает темпа.карлсон молчит зараза!Доезжаю до СТО захожу и расказываю мастеру о своих проблемах.Он заканчивает ремонт предыдущей машины и выходим смотреть меня.Температура движка опустилась до 70гр.Завожу,он начинает газовать чтоб стала раб.температура.Держит постоянные обороты 3500.Как темпа дошла до 97 включился вентилятор и спечки дует горячий воздух.Ну типа всё работает. Я грю,но не может же вот так вот всё заработать?В чём причина?и куда всё же подевался вчера тосол?Вообщем загоняю машину на подьёмник.Осматриваем все патрубки...сухо!В салоне сухо!На щупе масло чистое.Так куда делся тосол?...Затем оставили машину на ХХ тарабанить.И снова..печка горячея,нижний патрубок нагреывается вовремя.И карлсон при 97 включается. Shocked !Короче мистика....Долили чуть-чуть тосол и я поехал.Субботу,воскресенье весь день мотался по городу.Темпа в норме.Печка работает.Тосол не уходит.Т.е.на горячем движке он на уровне мин,а на остывшем повышается до средней метки.И вот вчера вечером открыл бачок,просто так,и забыл его до конца завернуть.Выехал домой.....темпа около красной шкалы,печка холодная,карлсон не сработал??? Shocked ....Открываю капот,замыкаю контакты на карлсоне,минуту он работает.Снова втыкаю контакты в датчик,заворачиваю крышку до упора.Сажусь думая что придётся постоять подождать пока остынет.Включаю зажигание,а темпа уже 100! Shocked Завожу,еду всё в норме!Дома на холостых постоял...как темпа дошла до 97 включился карлсон.Вообщем....типа после заворачивания крышки всё заработало....И тогда на СТО перед осмотра мастером,я открутил и закрутил крышку......Что скажете по этому?...Блин...чудеса да и тока!
Sandro-63
У тебя карб?
Если карб,то замкни отверткой две клеммы на датчике радиатора не снимая с них проводов карлсона и при включенном зажигании.Карлсон должен заработать.(если нет тогда еще две проверки:
1)подай "+" и"-"на карлсон-если не заработал-меняй карлсон.,Если заработал-проверь соединение с массой
2)отключи зажигание и посмотри в ЧЯ реле и предохранители(предохранители обязательно прозвонить тестером).
Если все нормально-значит датчик радиатора на замену!
Крышка расширительного бачка в основном на это почти не влияет,зато очень характерный симптом-постоянно доливка тосола!Из-за негерметичности системы тосол испаряется.
Sandro-63
Вот только сейчас прочитал твой развернутый отчет.
Комплексно задача решается следующим образом:
1)покупаешь новую крышку (около 50 рублей)
2)проверяешь все патрубки на отсутствие течи!!! Могут ослабеть хомуты и тосол тупо при нагреве выливается,могут просто продавить патрубок.
Тосол скорей всего испарился именно,через крышку(хотя непонятно пар из-под капота сложно не заметить.)Но патрубки проверь обязательно сам!!
Можно конечно для страховки взять тосол флюоресцентный(точную марку не помню).Там где его выгоняет розовое или зеленоватое пятно появляется-но дорогой сцука. Smile
Старик-Хаттабыч
Sandro-63 писал(а):

У тебя карб?
Если карб,то замкни отверткой две клеммы на датчике радиатора не снимая с них проводов карлсона и при включенном зажигании.Карлсон должен заработать.(если нет тогда еще две проверки:
1)подай "+" и"-"на карлсон-если не заработал-меняй карлсон.,Если заработал-проверь соединение с массой
2)отключи зажигание и посмотри в ЧЯ реле и предохранители(предохранители обязательно прозвонить тестером).
Если все нормально-значит датчик радиатора на замену!


Как я понял это для проверки датчика радиатора?Хорошо проверю.Вентилятор включается если я его клемы на прямую замыкаю.
Старик-Хаттабыч
Sandro-63 писал(а):

Крышка расширительного бачка в основном на это почти не влияет,зато очень характерный симптом-постоянно доливка тосола!Из-за негерметичности системы тосол испаряется.


Но а причём тогда проблемы с печкой?влияние оборотов на температу воздуха из печки?Если бы просто вентилятор не срабатывал,то это ерунда.Тут или электрика или датчик радиатора.Но куда уходит тосол и что с печкой?
BillyTheKidd
Алихан писал(а):

А вот если крышка будит слабо закрученна,т.е. недокрученна.От этого может подняться температура и не включиться вентилятор?



Курс физики, шестой чтоли класс. При повышении давления жидкость закипает при большей температуре, при снижении давления - при меньшей. Точно знаю, на высоте 2500 м над уровнем моря яйцо "в крутую" в кастрюльке не сваришь - температура кипения воды 80 грц.
Если крышка не закручена, давление в системе охлаждения остается на уровне атмосферного, что приводит к более раннему закипанию ОЖ. После закипания (как известно из той же самой физики...) температура жидкости не повышается, до полного ее испарения, соответственно ДТОЖ показывал температуру кипящей жидкости, условно 100 грц (зависит от какчества тосола-антифриза). Если включение вентилятора настроено на 105 грц, к примеру, он не включится. Но и двигатель при кипящей ОЖ не нагреется выше температуры ее кипения.

Тот самый случай, когда под давлением вещь не ухудшается, а немного улучшается.
Старик-Хаттабыч
Sandro-63 писал(а):

Комплексно задача решается следующим образом:
1)покупаешь новую крышку (около 50 рублей)
2)проверяешь все патрубки на отсутствие течи!!! Могут ослабеть хомуты и тосол тупо при нагреве выливается,могут просто продавить патрубок.
Тосол скорей всего испарился именно,через крышку(хотя непонятно пар из-под капота сложно не заметить.)Но патрубки проверь обязательно сам!!


Крышку куплю!
как я понял смотреть надо на горячей работающей машине?.Так?
Пара не было!
И ещё.как то я открыл капот на горячей машине и тосол был на донушке,стал откручивать крышку...пошёл воздух и и бачок наполнился до половины!
Dimok
А может поставить от Инжевых машин бачок с датчиком ?
Кто нить делал? И стоит ли ?
Sandro-63
Алихан!
Никогда не откручивай крышку расширительного бачка на горячей или работающей машине .При падении разряжения в системе охлаждения тосол может выплеснуться из бачка и не факт,что только на руки. Sad
Значит насчет печки,когда уровень тосола падает, в радиаторе печки может быть мало тосола(не полностью наполнен),как впрочем и в системе охлаждения за счет чего не омывается горячим тосолом датчик радиатора и карлсон следовательно не срабатывает.Может при недостаточной герметичности и низком уровне тосола в радиаторе печки образоваться воздушная пробка или еще хуже паровая(кстати обязательно проверь патрубки уходящие на печку,под капотом! И в салоне,в районе краника отопителя).
Отпишись,что у тебя решилось или нет. Very Happy

Последний раз редактировалось: Sandro-63 (19 Марта 2007 12:20), всего редактировалось 1 раз
Старик-Хаттабыч
Dimok писал(а):

А может поставить от Инжевых машин бачок с датчиком ?


Датчиком температуры на бачке????
Старик-Хаттабыч
BillyTheKidd писал(а):

Алихан писал(а):

А вот если крышка будит слабо закрученна,т.е. недокрученна.От этого может подняться температура и не включиться вентилятор?



Курс физики, шестой чтоли класс. При повышении давления жидкость закипает при большей температуре, при снижении давления - при меньшей. Точно знаю, на высоте 2500 м над уровнем моря яйцо "в крутую" в кастрюльке не сваришь - температура кипения воды 80 грц.
Если крышка не закручена, давление в системе охлаждения остается на уровне атмосферного, что приводит к более раннему закипанию ОЖ. После закипания (как известно из той же самой физики...) температура жидкости не повышается, до полного ее испарения, соответственно ДТОЖ показывал температуру кипящей жидкости, условно 100 грц (зависит от какчества тосола-антифриза). Если включение вентилятора настроено на 105 грц, к примеру, он не включится. Но и двигатель при кипящей ОЖ не нагреется выше температуры ее кипения.

Тот самый случай, когда под давлением вещь не ухудшается, а немного улучшается.


Ты не мог бы эти законы физики применить в моём случаи?Ну типа то-то у тебя было от того что вот закон физики и тд?....просто я не могу этими законами обьяснить причину своих бед.
Старик-Хаттабыч
Sandro-63 писал(а):

Алихан!
Никогда не откручивай крышку расширительного бачка на горячей или работающей машине .При падении разряжения в системе охлаждения тосол может выплеснуться из бачка и не факт,что только на руки. Sad
Значит насчет печки,когда уровень тосола падает, в радиаторе печки может быть мало тосола(не полностью наполнен),как впрочем и в системе охлаждения за счет чего не омывается горячим тосолом датчик радиатора и карлсон следовательно не срабатывает.Может при недостаточной герметичности и низком уровне тосола в радиаторе печки образоваться воздушная пробка или еще хуже паровая(кстати обязательно проверь патрубки уходящие на печку,под капотом! И в салоне,в районе краника отопителя).
Отпишись,что у тебя решилось или нет. Very Happy


Патрубки печки,которые под капотом и в салоне как их проверить?
Что мне предпринять?
1.проверка на горячую где капает или нет.
2.заменить крышку бачка.
3.проверить датчик радиатора.
4.проверить патрубки печки,но как это сделать?
вроде вот весь перечень работ,который мне стоит проделать.так?
Старик-Хаттабыч
АУ!Не молчите,помогайте)))А то сижу на работе и боюсь.Составляю план мероприятий по выявлению поломки.Щя гляну мурзилку как устроена система охлаждения.
Старик-Хаттабыч
Алихан писал(а):

воздушная пробка или еще хуже паровая


если былаб эта пробка,то проблема былабы постоянной или как у меня?То есть,то нет???
Dimok
Алихан писал(а):

Dimok писал(а):

А может поставить от Инжевых машин бачок с датчиком ?


Датчиком температуры на бачке????



там не датчик температуры а датчик кол-ва охл. жидкости.
А также не против и вот такого бы
с датчиком кол-ва водички
Dimok
Алихан писал(а):

Dimok писал(а):

А может поставить от Инжевых машин бачок с датчиком ?


Датчиком температуры на бачке????



там не датчик температуры а датчик кол-ва охл. жидкости.
А также не против и вот такого бы
с датчиком кол-ва водички
Старик-Хаттабыч
Dimok писал(а):

там не датчик температуры а датчик кол-ва охл. жидкости.


Ха!Так у меня такой и стоит))))))))) :cool: Тока вот датчик поменять надо...фигово работает Confused
Dimok
Алихан
Ну с евросалоном у тя наверно всяки разные датчики есть - куда нам обычным карбюраторным не люксовским версиям машинкам до этого, если подсветку кнопок даже пришлось проводит дополнительно.
UBER
Если везде сухо может прокладку ГБЦ пробило и тосол в цилиндры идет а потом в выхлопную.

Но в первую очередь поменять крышку расширительного бачка, причем на всякий случай купить ДВЕ!
Старик-Хаттабыч
UBER писал(а):

Если везде сухо может прокладку ГБЦ пробило и тосол в цилиндры идет а потом в выхлопную


Но тогда где же характерный белый выхлоп?и эмульсия на масляном щупе????
А насчёт пробки ты прав!Так и сделаю.
Старик-Хаттабыч
Dimok писал(а):

куда нам обычным карбюраторным


Это всё лабуда!Евро не евро,инж-карб....Главное у нас одно на всех!Это ТАЗ! :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы