Страница 1 из 1
CyberTIM
ВАЗ 21099,1996 г.в., карбюратор, ГБО Lovato.
Достали меня гуляющие обороты, вот и решил я заняться читской карбюратора. Купил значит ремкомплект, прокладки и ацетон. Снял карбюратор, заменил все жиклеры, игольчатый клапан, диафрагмы, короче всё что было в ремкомплекте, кроме винта качества. Его выкрутить не смог.
Сам карбюратор прочистил ацетоном. Когда начал собирать меня озадачил такой вопрос. В ремкомплете шел клапан подачи топлива (который возле распылителей), дак вот, он был с двумя трубочками, по одну в камеру. А тот, что стоял у меня, был с одной трубочкой в первую камеру. Тем не менее машина едила. Вот теперь я и думаю зачем его поставили? Кстати маркировка у него была 45, а у нового 35 40. В итоге я поставил новый.
Далее шла очередь настройки поплавков. Оказалось, что для этого необходим калибр (делал по книге). Ладно, этот шаг я пропустил.
Стал вытсавлять холостые. Сначала винт качества тоже хотел поменять, но он зараза почему то не выкрутился. Настраивал как описано в книге "Карбюраторы Солекс", нефига не получилось. Покрутите винт качетва, потом количества, потом снова качества...... Разумный вопрос, а какое положение считатется начальным для того и другого винтов, чтобы их крутить? Короче парился, как-то удалось настроить 1000, поставил машину на стоянку и расстроенный пошел домой.
Теперь вот решил завтра с новыми силами доделать все до ума, отсюда вопросы:
1. Какой мне клапан ставить: старый (одниочный 45) или новый (на обе камеры 35 40)? За что он отвечает? Почему у меня стоял "не родной"?
2. Как настроить поgлавки без этого калибра?
3. Как отрегулировать холостые?
4. Так как результата я не добился, холостые все-равно гуляли, что еще надо сделать при промывке карбюратора?
P.S. Хоть и стоит газ, все настройки и регулировки провожу на бензине.
mutabor_gl
1. на обе. видимо кто то поменял
2. отрезком проволоки меряешь расстояние до поверхности, параллельность на глаз по корпусу
3.сначала надо закрутить
4.нижние прокладки поменял?
мол
Привет, что за карб?
1. Это не клапан, а носик ускорительного насоса. Писалка в одну камеру, размером 45, стоит только на "нивовском" 73 СОЛЕКСЕ, если я не ошибаюсь. Если у тебя не 73 СОЛЕКС, тогда писалки должны быть развернуты в обе камеры. маркировка должна быть 3045.
2. Для регулировки поплавков, я например, никакими "калибрами" не пользовался. Снимаешь верхнюю часть карба, ставишьдержишь ее вертикально, при этом поплавки не должны давить на иглу, смотришь, что бы нижний отлив на поплавках (полосочка) был параллелен нижней плоскости верхней части карба. Свободный ход регулируешь по верхней кромке поплавков, что бы она в крайнем верхнем положении была тк же параллельна плоскости верхней части карба.
3.Выверни ЭПХХ, посмотри в каком состоянии топливный жиклер, наверняка засран, почисти его очистителем карбюратора и то место куда он вкручивается. Перед тем как его выкручивать, запомни его положение, что бы поставить его обратно та же.
4.Терпение и труд, все перетрут!
Удачи =)
CyberTIM
Карбюратор 21083-1107010.
Прокладку нижнюю поменял. Пришлось даже термостойкую проставку поменять, ту что из текстолита.
Я так понял надо сначала винты закрутить на минимальные обороты?
мол
В каких пределах у тебя обороты плавают???
Говорю, первым делом проверь электромагнитный клапан холостого хода, если он у тебя есть =)
Leshek
мол писал(а):

...тогда писалки должны быть развернуты в обе камеры. маркировка должна быть 3045.


Странно, Shocked а я вот разбирал недавно карб, эти две писалки направлены только в первую камеру.
CyberTIM
Leshek
У меня дома валяется карб Солекс 2141, дак вот у него тоже обе трубки в первую камеру направлены. Так мне никто и не ответил, зачем это делают.
А э/м клапан я новый поставил, ставил клапан, который всегда открыт(специально зажат, получается как заглушка), ничего не помогает. Видимо гуляют по другой причине.
Leshek
CyberTIM писал(а):

А э/м клапан я новый поставил, ставил клапан, который всегда открыт(специально зажат, получается как заглушка), ничего не помогает. Видимо гуляют по другой причине.


У меня иголка вообще обкусана у ЭМК. А гулять обороты могут по многим причинам - засор в канале ХХ, подсос воздуха из вне, даж бывает когда заслонка 2 камеры не плотно прикрыта и тож это влияет на ХХ. А может и не в карбе даж дело.
Jar
CyberTIM, наивный человек!
Почисти аккуратно заводские жиклеры (надеюсь, ты их еще не выкинул?) и поставь взад. На ремкомплектных, даже если удастся отрегулировать, состав смеси будет будет безумно далек от идеала.
Гуляют обороты - в первую очередь продуй канал ХХ и его жиклер. Проверь плотность посадки клапана в седло.
CyberTIM
Jar
Нет, не выкинул. Но ремкомплект я брал самый лучший, за 150 р., Балаковский. Детали на внешний вид качественные. Ладно, попробую как ты советуешь.
Romychs
Хорошо, что ремкомплект не ДААЗовский купил Smile
По умолчанию, ДААЗ, где то у них на сайте читал, говорит, что настройку нужно начинать с 6-8 оборотов винта качества и 2-3х винта количества (от зажатого положения ессно). Если жиклеры и эмульсионные трубки не повреждены и нет слоистых отложений, которые нельзя отмыть, лучше остаить родные, главное, чтоб они действительно родными были. На всякий случай проверить размеры по таблице http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm
Писалку лучше из ремкомплекта и обязательно посмотреть, чтоб струи топлива из нее не касались стенок и заслонок (если что - подогнуть писалки). По поводу холостых - проверить, как и советуют жиклер ХХ. Если уже все стоит на машине, попробуй выкрутить электромагнитный клапан, сними жиклер, закрути клапан без него на место и погазуй (вытащи подсос до 3000 об/мин) и пусть так поработает 10-15 секунд. Если там соринка какая плавает и закрывает отверстия жиклера, то она уйдет (это в твоей книжке по солексу описано).
Поплавки, главное, не должны не за что цеплаться, выставить можно как описали выше. Уровень топлива лучше замерять чем либо. Я ставил вехнюю крышку карба на место, накачивал бензонасосом топливо, снимал крышку и концом шнтангенциркуля замерял уровень топлива от верхней плоскости карба (должно быть, если не ошибаюсь 25мм +-0,5мм, в книжках смотреть надо).
Jar
А зачем вообще поплавки снимал, вроде они не мешают жиклеры менять? Wink Ладно, не расстраивайся, настроишь сам, ничего там хитрого нет.

Настройка поплавков. Переворачиваешь крышку поплавками вверх, аккуратно пальчиком нажимаешь на язычок до полного продавливания шарика - поплавки должны остановиться в 1 мм от крышки карба. Регулируется методом итераций с подгибанием отверткой язычка (но не рычагов поплавков) и проверкой этого расстояния. Контрольная проверка: поворачиваешь крышку набок, прижимаешь язычок легонько так, чтобы шарик упирался, но не продавливался, при этом линия сварного шва на поплавке должна оказаться параллельной крышке карба.

Жиклер ЭПХХ. Имхо главная причина геморроя. Желательно купить новый импортный(!), чтобы потом не трахаться с ним каждые 2-3 месяца. При покупке брать с номером жиклера, который у тебя стоял (если не ошибаюсь, на двигатели 1.5 нормально подходят жиклеры с номиналами 40-42). От момента покупки до установки желательно хранить в чистом мешочке, а не в кармане Smile Устанавливать так: закрутить от руки, не до конца, далее, не надевая клемму, завести двигатель и докрутить клапан ключом. Если двигатель заглохнет, это будет показателем того, что клапан нормально сел в седло и все ок.

Далее не забудь отрегулировать подсос. Если заслонка при убранном подсосе не стоит строго вертикально, любая дальнейшая настройка карба бессмысленна. Начальное положение регулировочных винтов тебе выше отписали, с этого можно начать.

Купи зарулевскую книжку про карбюраторы солекс - очень хорошее подспорье, на многие вопросы найдешь ответы.
CyberTIM
Спасибо, парни, всем за советы. Вроде начало проясняться.
Появился вот такой вот вопрос. В ремкомплектовском игольчатом клапане не было пружинки, а у меня на карбе стояла пружинка. Она одной стороной цеплялась к клапану, а другой к язычку, что давит на шарик. Вообще то это даже не пружинка, а даже не знаю как назвать, но те кт о видели меня поймут. Дак вот в книге на рисунке ее нет. Ставить мне ее или убрать?
CyberTIM
Парни, настроить холостые так и не получается. При 6-8 оборотах качетва и 2-3 количества от закрученного положения получается, что количества слишком много и качеством уменьшить обороты не получается даже до 1000.
CyberTIM
Проблема актуальна. Немогу настроить ХХ.
mutabor_gl
опиши детальнее что делал.

с зажиганием как дела?
Олегыч
У меня тоже проблемма с холостыми. На работу еду и вдруг машина глохнет на ходу. Завожу опять глохнет. Обороты скачут как неноральные.
До сервиса доехал кое как на подсосе, там мне сервисмен прыснул какой то хней из болончика, погазовал. Все в порядке говорит, 200 рублей с тебя. Sad

На след день еду, таже фигня. :-( Пошел в магазин. Купил средство для чистки карбов, побрызгал, завел поехал. Километров через 10 опять.... Mad

Купил ремкомплект. Продавец говорит может у тебя вода в бензобаке, купил средство для удаления воды из бензобака. Залил.
В воскресение перебрал карб. Промыл, продул насосом все каналы. Заменил диафрагмы, прокладки, эмк. Заменил воздушный и поставил второй топливный фильтр. Промыл, продул жиклеры.

У меня тоже писалки в одну камеру загнуты. Сделано это было для того (как мне объясняли) чтобы избавится от рывков и провалов при разгоне. Решил оставить старые, только подогнул немного, так как струя из длинной писалки попадала на стенки.

После всего этого:
- до работы доехал и не разу не заглох. Smile Уже плюс.
- обороты выставил на 1000. стрелка тахометра колеблется немного, но это уже не так как раньше.
- машинка вроде порезвее стала. перестала дергаться при разгоне. Smile

В общем поезжу посмотрю как дальше будет. 8-)
Jar
CyberTIM, варианты:
1. Не стоит вертикально воздушная заслонка.
2. Туго натянут тросик газа (и не отпускает до конца дроссельную заслонку).
3. Не доконца ввинчен ЭМК (жиклер не сел в седло). При сбрасывании с него клеммы двигатель должен глохнуть.
Shtorm
Jar

Подсос воздуха еще забыл включить в список. Если обе писалки в одну камеру - то заслонка второй должна быть полностью закрыта!
А вообще с писалками в одну камеру - намного резвее машинка становится.

Если честно то я тоже с карбом долго долго мозг парил - тоже обороты плавали.

Всякие сервисы не помагали лишь на день два.

Пока мне не посоветовали трех парней которые в гаражах сервис устроили. Пришлось правда неделю ждать очереди (только по записи к ним). Зато за 990 рублей мне отрегулировали клапана, почистили пескоструем свечи, выставили по компу зажигание, Полностью почистили карб!!!, настроили карб по газоанализатору, проверили состояние всех ремней, смазали ролик ГРМ, и провели полную диагностику по компу.
Плюсом взяли деньги за расходники 250р, за фильтры (бензо и воздушный), регулировочные шайбы, и очиститель карбюратора.

и того за 1240 р мне все сделали.
Машина стали идеально ехать.

Честно говоря ничего такого они с карбюратором не сделали... Но работать он стал отлично... Шаманство какое-то.
Jar
Shtorm писал(а):

Jar
... и очиститель карбюратора.



Т.е. его помыли, не разбирая Wink
CyberTIM
Пробовал промыть жиклер хх, кк написано в книге. Не помогло.
А как правильно высттавить холостые, если нет газоанализатора? Только не надо говрить про книгу о Солексах. По ней не понятно. Понять бы скольно надо сделать оборотов винтом качества/количества.
Serg_kk
Скорей всего приоткрыта заслонка первой камеры, обрати внимание на у порные болты заслонок первой и второй камеры, возможно приоткрыты.
Jar
CyberTIM,
1. Покрути винт качества, добиваясь максимальных оборотов.
2. Винтом количества выстави обороты 900-1000.
3. Для надежности повтори процедуры 1 и 2.
После этого можно:
а) Поехать на регулировку СО по прибору.
б) Закручивая винт качества (по часовой стрелке), убавить обороты примерно на сотню.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы