Страница 6 из 8
ortodox
Электролиты - это не гуд. Не будет стабильности. Разве что военные какие-то поставить , типа танталовых.
Fridrich
Gloom писал(а):

Fridrich
никто не сомневается в вашем профессионализме, но уменьшите свой гонор наконец.


Так "гонор" или "сарказм"??? ....или "профессионализм"? Pardon
Или иногда (не всегда, а только иногда!), иногда, все же, стоит спросить и посоветоваться? Пусть даже и с профессионалами, как это кому-то и ни противно.... Но...

В предложенной схеме провод "49а" - на "массе", а в автомобиле ВАЗ-Лада-Самара - он на "+12В" через реле поворотников (к тому же, на этом выводе нормируется проходящий ток для контроля ламп). Это не страшно? Может посоветовать провод потолще брать? cry , чтоп сразу не сгорал... Или реле поворотников не втыкать... чтоп оно не сгорело... Или опять - "гонор"?... Или все-таки - сначала надо пробовать-испытывать схемы, а потом - гордо обнародовать их "для массового повторения всего за 200руб", утерев нос дешевизной "разработки" всяким там Бошам-Waeco... и... прочим изготовителям автоэлектроники?

Итак:

Как только на ноге "2" 555 таймера появляется "0" (а на проводе 49L и 49R - ВСЕГДА "0" через лампу, когда она не горит), на выходе "3" тут же будет "+12В" и сработает реле, которое своим контактом закоротит ногу "2" 555 таймера и вход реле поворотников 49L(R) на землю, закоротив лампочку(!) и... спалив реле... Через 3 секунды времязадающий кондер С9 (С10) разрядится через вывод "7" таймера и реле отщелкнется, но на выводе "2" таймера 555 ...все тот же "0" (предохранитель F16-F19 и реле поворотников уже сгорели) - на выходе "3" будет "+12В".... и снова - включится реле.... И если бы на 49а от реле поворотников не приходил бы +12В, который будет закорачиваться контактами реле на "массу", то ничего бы страшного... но.... гонор.... сарказм... Smile и сгоревшие реле и предохранители... потухшие надежды... и щелкающее реле...
Из "залипонов" автора: "...Подключение:
Слева на схеме обозначен порядок подключения клем подрулевого переключателя. Вывод 49a соединить с "землей". Выводы 49R и 49L соответственно с правым и левым каналами.
Справа на схеме обозначен порядок подключения ее к электропроводке. Вывод 49a сходится в один провод.
" Мда.... Круто!
Нельзя же так! Внимательнее же надо смотреть на схемы! Или хотя бы замерить напряжение на реле, раз уж начал конструировать! Да еще и так прилюдно объявлять результаты сильно промежуточные! И с обвинениями почему-то меня в сарказме! (И в гоноре! Привет Глуму!)

СХЕМЫ НАДО ПРОВЕРЯТЬ В РАБОТЕ РЕАЛЬНО, а не мечтать виртуально.... Или я не прав, а Gloom? Wink

Для справок:
Kachan
Fridrich
Имхо, все тоже самое (в большинстве предыдущих Ваших постов в этой теме) можно было, имхо, написать "попроще", а то из Ваших постов складывается ощущение, "Вы все ..., я тут один д'Артаньян"
Хотя, каждый самоутверждается как может, конечно.
Valdemar
Я тоже озадачился этой проблемой. Схема на PIC мне сложна в реализации в плане отсутствия программатора , схема от mail мне непонятна, я в ней так и не разобрался. Я попробовал накропать свою схему понятную мне. Вот что получилось. Схема похожа на схему Serg_x(сложно придумать схему на 555 не имеющюю аналогов), но имеет ряд отличий. Сброс противоположной стороны поворотников осуществляется контактами переключателя и имеется схема выделения фронта запускающего импульса, тем самым исключается постоянная работа DA1(DA2) на протяжении всего "длинного" включения поворотников.

Подключение Х1,Х2,Х3 к переключателю поворотов (SA1,SA2- сам переключатель), к выводам Х5,Х6,Х7 провода что раньше шли на переключатель к выводам 49L,49,49R . Питание Х4 -1 2в, Х8 - корпус.

Принцип работы.

При "коротком" (нефиксированном) замыкании контактов SA1(SA2) запустится ждущий мультивибратор(ЖМВ) на DA1(DA2) и сбросится DA2(DA1), сформированный ЖМВ импульс длительностью равной 3 миганиям поворотников, через VT1(VT2) приведет к срабатыванию соответствующего реле, которое своими контактами скоммутирует вывод Х6 с выводом Х5(Х7).

При "длительном" замыкании контактов SA1(SA2), по окончании импульса ЖМВ реле будет удерживаться в рабочем состоянии за счет прямого замыкания на массу вывода реле.

В схеме реализована функция автоматического сброса предыдущего состояния при включении противоположного поворотника (вывод 4 DA1(DA2)).

При выходе из строя микросхем ЖМВ схема остается работоспособной, работая по стандартному режиму, без "продления" коротких включений поворотников.

Схема разработана мной. Практической реализации пока нет, пока только на бумаге.
Конструктивная критика принимается.

Последний раз редактировалось: Valdemar (09 Февраля 2009 17:20), всего редактировалось 1 раз
Valdemar
Fridrich писал(а):

В предложенной схеме провод "49а" - на "массе", а в автомобиле ВАЗ-Лада-Самара - он на "+12В" через реле поворотников (к тому же, на этом выводе нормируется проходящий ток для контроля ламп). Это не страшно? ...



Мне кажется Вы немного не разрбрались в схеме Подключения данного девайся. Те 3 провода которае раньше подключались к переключателю необходимо подключить к выводам рэле. Эти 2 реле будут имитировать переключатель. Выводы рэле не имеюь физического контакта с переключателем, тем самым описанная вами ситуация с КЗ не имеет под собой основания.

Цитата:

Как только на ноге "2" 555 таймера появляется "0" (а на проводе 49L и 49R - ВСЕГДА "0" через лампу, когда она не горит), на выходе "3" тут же будет "+12В" и сработает реле, которое своим контактом закоротит ногу "2" 555 таймера и вход реле поворотников 49L(R) на землю, закоротив лампочку(!) и... спалив реле... Через 3 секунды времязадающий кондер С9 (С10) разрядится через вывод "7" таймера и реле отщелкнется, но на выводе "2" таймера 555 ...все тот же "0" (предохранитель F16-F19 и реле поворотников уже сгорели) - на выходе "3" будет "+12В".... и снова - включится реле.... И если бы на 49а от реле поворотников не приходил бы +12В, который будет закорачиваться контактами реле на "массу", то ничего бы страшного... но.... гонор.... сарказм... и сгоревшие реле и предохранители... потухшие надежды... и щелкающее реле...
Из "залипонов" автора: "...Подключение:
Слева на схеме обозначен порядок подключения клем подрулевого переключателя. Вывод 49a соединить с "землей". Выводы 49R и 49L соответственно с правым и левым каналами.
Справа на схеме обозначен порядок подключения ее к электропроводке. Вывод 49a сходится в один провод. " Мда.... Круто!



Скажите а вы это на себе проверили, или это "виртуально".

Fridrich Вы не разобрались в схеме подключения и сделали неправильные выводы. Предложенная схема имеет право на существование, хотя и имеет недостатки. Предложите свою схему если вы так хорошо разбираетесь в данном вопросе.
Fridrich
Valdemar писал(а):

Fridrich писал(а):

В предложенной схеме провод "49а" - на "массе", а в автомобиле ВАЗ-Лада-Самара - он на "+12В" через реле поворотников (к тому же, на этом выводе нормируется проходящий ток для контроля ламп). Это не страшно? ...



Мне кажется Вы немного не разрбрались в схеме Подключения данного девайся. Те 3 провода которае раньше подключались к переключателю необходимо подключить к выводам рэле. Эти 2 реле будут имитировать переключатель. Выводы рэле не имеюь физического контакта с переключателем, тем самым описанная вами ситуация с КЗ не имеет под собой основания.

Цитата:

Как только на ноге "2" 555 таймера появляется "0" (а на проводе 49L и 49R - ВСЕГДА "0" через лампу, когда она не горит), на выходе "3" тут же будет "+12В" и сработает реле, которое своим контактом закоротит ногу "2" 555 таймера и вход реле поворотников 49L(R) на землю, закоротив лампочку(!) и... спалив реле... Через 3 секунды времязадающий кондер С9 (С10) разрядится через вывод "7" таймера и реле отщелкнется, но на выводе "2" таймера 555 ...все тот же "0" (предохранитель F16-F19 и реле поворотников уже сгорели) - на выходе "3" будет "+12В".... и снова - включится реле.... И если бы на 49а от реле поворотников не приходил бы +12В, который будет закорачиваться контактами реле на "массу", то ничего бы страшного... но.... гонор.... сарказм... и сгоревшие реле и предохранители... потухшие надежды... и щелкающее реле...
Из "залипонов" автора: "...Подключение:
Слева на схеме обозначен порядок подключения клем подрулевого переключателя. Вывод 49a соединить с "землей". Выводы 49R и 49L соответственно с правым и левым каналами.
Справа на схеме обозначен порядок подключения ее к электропроводке. Вывод 49a сходится в один провод. " Мда.... Круто!



Скажите а вы это на себе проверили, или это "виртуально".

Fridrich Вы не разобрались в схеме подключения и сделали неправильные выводы. Предложенная схема имеет право на существование, хотя и имеет недостатки. Предложите свою схему если вы так хорошо разбираетесь в данном вопросе.


Если все не так, а совсем наоборот от того, которое не так, а эдак... - то изъясняйтесь и рисуйте схемы понятнее... Smile Одноименные цепи ВСЕГДА во всех схемах ЗАМКНУТЫ. И объяснять потом ничего не надо будет... 49а... не 49а... 49L... не 49L....
Хотя странно - я имел в виду схему Serg_x в своем ответе, а комментирует мой ответ Вальдемар с поправленной той же самой схемой! Вы что, одно и то же человеко??? wwow
Значит, критика все же действует... cry
Valdemar
Нет он это он ,а я это я.

Только взяв зв основу аналоговый таймер 555 (с его запуском импульсами низкого уровня) мы пришли к почти одним и тем же результатам. Я делал свою схему не имея представления о схеме Serg_x и увидел ее уже после того как спроектировал свою.

При подключении надо понимать что 49а это вывод переключателя и в тоже время провод который подходит к этому выводу. А для подключения этого устройства эти 3 провода (49а, 49aR, 49aL) от переключателя нужно отсоеденить и подключить к выходу устроуства, а его вход уже подключать к переключателю.

Можно сказать схема включается в разрыв проводов идущих к разьемам 49а, 49aR, 49aL переключателя поворотов.

ТАК понятно. Для наглядности добавлены изменения в мою схему.

Чем писать огромные посты лучше бы внимательнее почитали, да схему посмотрели.

Serg_x Сорри за то что отвечаю на вопросы заданные Вам.
TDV.ROOT
Товарищи, к чему пришли в итоге? Ведь оно и хочется и колется Pardon
Valdemar
Вчера купил необходимые элементы. Но нехороший человек сегодня в командировку cry , не успею сделать. Отдам все хорошему человеку, он пока я буду в командировке все спаяет. Я про эту тему не забываю, когда приеду с командировки (~ через месяц), сделаю полный отчетец со всеми подробностями.
TDV.ROOT
Valdemar
Ждем-с!!! Drinks or Beer rlzz
МегаVolt
Valdemar очень ждём-с!!! gpn
Serg_x
Valdemar писал(а):


Serg_x Сорри за то что отвечаю на вопросы заданные Вам.


Ничего, я редко сюда заглядываю.
Вы полностью правильно поняли насчет подключения схемы.
А в вашей схеме не совсем понял как организован сброс противоположного канала (запрет замыкания второго реле пока первое не разомкнулось).

Fridrich
Цитата:

Внимательнее же надо смотреть на схемы! Или хотя бы замерить напряжение на реле, раз уж начал конструировать! Да еще и так прилюдно объявлять результаты сильно промежуточные! И с обвинениями почему-то меня в сарказме! (И в гоноре! Привет Глуму!)


Молодец что организовали производство такого замечательного девайса, но лично у меня нет такой возможности. Просто пришла на ум идея, нарисовал схему. Кому надо - повторит.
Тут вон уже выяснилось, что её уже повторили не глядя на мою, так что их уже две. Сейчас кому надо, тот разберется. А кому не надо - купят "Ваше" реле.
И вместо того чтобы писать огромные посты, так бы и написали
"Купите мое реле и не парьтесь".
А на схемы Вам нужно смотреть внимательнее! lol1

Последний раз редактировалось: Serg_x (16 Февраля 2009 18:25), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
Valdemar
Знаете где вам лучше кое что переделать?
На входе таймера стоит высокоомная цепь от переключателя. Контакты переключателя отнюдь не "слабые", а посему возможны утечки, причем соизмеримые с входным сопротивлением, особенно зимой когда все отсыревает.
Посмотрите, я у себя специально "вешал" на вход всего 1 КОм, притягивающий его (вход) к питанию таймера в выключенном состоянии.
И еще: таймер все-таки желательно питать стабилизированным напряжением, т.к. в бортовой сети бывает черт знает что. А стабилизатор стоит недорого, можно взять в SOT23 - они на 100 мА маскимум при стабилизации 5 вольт с 12-ти - хватит с головой!

Интересное решение с продолжением работы поворотника по окончании работы счетчика Good
Только не понял, диод зачем?

Последний раз редактировалось: Serg_x (16 Февраля 2009 18:27), всего редактировалось 4 раз(а)
Serg_x
ortodox писал(а):

Электролиты - это не гуд. Не будет стабильности. Разве что военные какие-то поставить , типа танталовых.


Где там написано что это - электролиты? Это полярные конденсаторы! Хотите - ставьте Тантал (его я кстати и подразумевал, ибо по своей профессии имею целый склад SMD-радиодеталей под боком, паяльное и измерительное оборудование). Кто Вам сказал что Тантал - это военные? Загляните в корпус домашнего компьютера - откроете для себя "Военную тайну" Razz
Можно хоть керамику поставить, сейчас как раз появились 10мкФх16В 805 типоразмера. Но у них хуже с температурной стабильностью. На -20 теряют почти 50% емкости, поэтому все-таки лучше Танталы.
Valdemar
Serg_x писал(а):

А в вашей схеме не совсем понял как организован сброс противоположного канала (запрет замыкания второго реле пока первое не разомкнулось).



Для подобных вопросов я и выложил свое решение на форум, что бы еще на ранней стадии выявить и устранить возможные недостатки.

Для сброса (блокировки) "противоположного" канала вывод 4 соответствующей микросхемы через переключатель поворотников замыкается на "корпус". Из недостатков возможно будет излишне нагреваться резистор R5(R6). Хотя подсчет показывает что при бортовом напряжении 14 в на резисторе будет рассеиватся 0.006 Вт.

Fridrich Если не секрет, на чем рыполнено устройство рекламируемое в вашей подписи.
Serg_x
Valdemar писал(а):

Serg_x писал(а):

А в вашей схеме не совсем понял как организован сброс противоположного канала (запрет замыкания второго реле пока первое не разомкнулось).



1. Для сброса (блокировки) "противоположного" канала вывод 4 соответствующей микросхемы через переключатель поворотников замыкается на "корпус".
2. Из недостатков возможно будет излишне нагреваться резистор R5(R6). Хотя подсчет показывает что при бортовом напряжении 14 в на резисторе будет рассеиватся 0.006 Вт.


1. Понял Good
2. Это ерунда. Но задумайтесь о стабилизированном питании таймеров.

И вот об этом:
Цитата:

противоположный поворотник можно включить только через определенное время после выключения первого. Это сделано намеренно, т.к. были жалобы что при ручном выключении одного поворотника рычаг случайно перемещается в противоположную сторону и другой начинает отмигивать положенное время. В данной схеме противоположный поворотник начнет мигать примерно через секунду (если рычаг будет находиться в этом положении).

Valdemar
Serg_x писал(а):

Посмотрите, я у себя специально "вешал" на вход всего 1 КОм, притягивающий его (вход) к питанию таймера в выключенном состоянии


У меня там 3.3к R3,R4.
Со стабилизатором напряжения конечно будет лучше, попробую без него, будет хреново - поставим.

Цитата:

противоположный поворотник можно включить только через определенное время после выключения первого. Это сделано намеренно, т.к. были жалобы что при ручном выключении одного поворотника рычаг случайно перемещается в противоположную сторону и другой начинает отмигивать положенное время. В данной схеме противоположный поворотник начнет мигать примерно через секунду (если рычаг будет находиться в этом положении).



Может конечно оно и хорошо, но просто реализовать на дискретных элементах не получится(IMHO).
К тому же я ен понимаю как
Цитата:

при ручном выключении одного поворотника рычаг случайно перемещается в противоположную сторону


Как-то нереально.

Последний раз редактировалось: Valdemar (16 Февраля 2009 18:42), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
Valdemar писал(а):

Serg_x писал(а):

Посмотрите, я у себя специально "вешал" на вход всего 1 КОм, притягивающий его (вход) к питанию таймера в выключенном состоянии


У меня там 3.3к R3,R4.
Со стабилизатором напряжения конечно будет лучше, попробую без него, будет хреново - поставим.


У тебя С1 "притягивается" к "+" через 470 КОм. Представь что контакт в переключателе отсырел и запылился - в выключенном состоянии может иметь 100 КОм и меньше - запросто!
Хоть ты им просто формируешь запускающий фронт, его амплитуды может не хватить для запуска.
@Added
Хотя нет, я не прав! Он перейдет через "0" в любом случае! Ты ж емкость полярностью переворачиваешь, получается.
Тогда R1 кстати вообще лишний - C1 будет этим концом на плюсе через обмотку реле висеть.
Не понял только зачем диод?
Гасить самоиндукцию обмотки?

Последний раз редактировалось: Serg_x (16 Февраля 2009 18:46), всего редактировалось 1 раз
Valdemar
Serg_x писал(а):

У тебя С1 "притягивается" к "+" через 470 КОм.



Можно уменьшить номинал этого резистора.

OFF Мы прям в онлайне работаем.
Valdemar
Serg_x писал(а):

@Added

Хотя нет, я не прав! Он перейдет через "0" в любом случае! Ты ж емкость полярностью переворачиваешь, получается.

Тогда R1 кстати вообще лишний - C1 будет этим концом на плюсе через обмотку реле висеть.



Через R1 происходит разряд конденсатора при разомкнутых контактах.

Цитата:

Гасить самоиндукцию обмотки?



Имнно для этого.
Serg_x
Valdemar писал(а):

Serg_x писал(а):


Может конечно оно и хорошо, но просто реализовать на дискретных элементах не получится(IMHO).
К тому же я ен понимаю как

Цитата:

при ручном выключении одного поворотника рычаг случайно перемещается в противоположную сторону


Как-то нереально.


Еще как реально!
Представь: едешь ты по кольцу, крутишь руль туда-сюда и переключаешь рычажок. Если поворотник уже отработал положенное время, а ты при выключении рычага случайно заденешь противоположное положение, противоположный начнет опять отмигивать эти 3-4 секунды. Может конечно, 1 секунда задержки - это много, но можно сделать 0.5 секунды - за это время можно успеть отпустить рычаг. А если действительно нужно как можно быстрее включить противоположный поворотник, просто оставляешь или задерживаешь рычаг в этом положении на 0.5 секунды. По-моему не очень напряжно это сделать, зато избавиться от такого неприятного недостатка, ведь включенный не в том направлении поворотник может и к аварии привести...

А теперь посмотри как это сделано у меня: еще одна RC-цепь на вход RESET с подключенным на противоположный канал диодом (через него как раз счетчик заодно блокируется), которая разрешает работу счетчика при наличии на входе лог. 0, когда RC-цепь разрядится до нужного порога (1/3 питания). Через диод C мгновенно заряжается от противоположного счетчика, запрещая одновременную работу.

Последний раз редактировалось: Serg_x (16 Февраля 2009 18:56), всего редактировалось 1 раз
Mad495
Извращенцы Clapping Удалите тему:)
Valdemar
Serg_x писал(а):

Представь: едешь ты по кольцу, крутишь руль туда-сюда и переключаешь рычажок. Если поворотник уже отработал положенное время, а ты при выключении рычага случайно заденешь противоположное положение, противоположный начнет опять отмигивать эти 3-4 секунды. Может конечно, 1 секунда задержки - это много, но можно сделать 0.5 секунды - за это время можно успеть отпустить рычаг. А если действительно нужно как можно быстрее включить противоположный поворотник, просто оставляешь или задерживаешь рычаг в этом положении на 0.5 секунды. По-моему не очень напряжно это сделать, зато избавиться от такого неприятного недостатка, ведь включенный не в том направлении поворотник может и к аварии привести...



Надо будет подумать mail1
Serg_x
Valdemar писал(а):

Через R1 происходит разряд конденсатора при разомкнутых контактах.


Посмотри внимательно: он включен параллельно обмотке реле Smile

Цитата:

Имнно для этого.


Молодец! Я вот не предусмотрел Smile
Valdemar
Serg_x писал(а):

Посмотри внимательно: он включен параллельно обмотке реле



Спасибо. Косяк только заметил. Решение - развязка из двух диодов.

Схема с внесенными изменениями


С3,С4 конденсаторы которые определяют время в течении которого будет блокировано 3-х кратное моргание при быстром переключении поворотников

Последний раз редактировалось: Valdemar (16 Февраля 2009 19:30), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы