Страница 1 из 3
Вадя™
Собстна сабж..
На 8 клопе заговорила рулевачка..
неудивительно оно канеш..2000 г.в , пробег за 200 тык, да и ездиййет на ней щаз водитель....Шумми нервно курит в сторонке.
Странная позиция сервисменов- менять в сборе...
С одной стороны ясно- сервис в Мск еще тот..им бы мля машину в сборе менять..
Почему?
или правы они?
Если у кого то был опыт, расскажите..
Кто в Мск знает где- респект вообще.
Кир-кук
Это из автофака 8-)
-------------------------------------
Реечное рулевое управление

Переднеприводные автомобили ВАЗ имеют реечное рулевое управление.
Прямая передача, высокая жесткость и КПД являются положительными сторонами данного механического рулевого управления, которое стало практически стандартом в мировом автомобилестроении, начиная с малого класса до среднего.
Соединение рулевого механизма с управляемыми колесами автомобиля требует всего несколько деталей. С зубчатой рейкой, в центре рулевого управления, соединено по одной поперечной рулевой тяге слева и справа, которые воздействуют на поворотные рычаги передней подвески.

КОНСТРУКЦИЯ РЕЕЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108.


Ведущая шестерня вмонтирована в картере рулевого механизма на двух подшипниках качения. Она находится в зацеплении, через косые или прямые зубья, с зубчатой рейкой. Эластичная резиновая муфта соединяет выступающий из картера шлицевый конец шестерни с рулевым валом. Зубчатая рейка перемещается в картере рулевого механизма по эластичной втулке и прижимается подпружиненным упором к шестерне. Расположение упора обеспечивает постоянное беззазорное зацепление шестерни и рейки. Поворот рулевого колеса, который выполняет водитель, передается через вал руля на ведущую шестерню и вызывает осевое перемещение зубчатой рейки и поперечных рулевых тяг, а вместе с ними поворот управляемых колес.
Подробнее с конструкцией и принципом его работы можно ознакомиться в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.
РЕЕЧНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2110 С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ.




С сентября 2000г начато частичное комплектование реечным рулевым механизмом 2110-3400010 с переменным передаточным числом авт. ВАЗ-2110. Во второй половине 2001 года планируется завершить развитие производственных мощностей позволяющих обеспечить новыми узлами всю программу выпуска авт. ВАЗ-2110.
Разработка конструкции нового рулевого управления и его адоптация к автомобилю была проведена фирмой ZAHNRADFABRIK FRIEDRICHSHAFEN AG (ZF) Германия, с которой АВТОВАЗ заключил лицензионное соглашение. Фирма ZF является лидером в области разработки, проектирования и изготовления узлов и агрегатов имеющих зубчатое зацепление (КПП, редуктора, дифференциалы и рулевые механизмы).
Принципиально конструкция рулевого механизма 2110-3400010 осталась прежней. Одновременно с этим, в узле реализованы новые технические и технологические решения направленные на улучшение его потребительских свойств и увеличение ресурса. Именно с этими отличительными особенностями мне хотелось бы вас ознакомить.
Корпус рулевого механизма по-прежнему состоит из двух основных деталей, картера и трубы. Однако труба картера рулевого механизма стала алюминиевой, она ориентированно устанавливается в картер и крепится к нему накидной гайкой.
Конструктивной особенностью нового рулевого механизма является зубчатая рейка, зубчатый венец которой изготовлен с различным модулем и углом зацепления. Напротив, входящая в зацепление с зубчатым венцом шестерня имеет нормальные зубья.
В центральной зоне зубчатой рейки (движение автомобиля по прямой) и при повороте рулевого колеса 90 отношение хода рейки к углу поворота шестерни рулевого механизма составляет i=42,90(мм/об)
При дальнейшем повороте рулевого колеса (парковка автомобиля) происходит плавное уменьшение передаточного числа и при достижении угла поворота рулевого колеса около 600 отношение i=32,50(мм/об), соответственно происходит уменьшение требуемого усилия на рулевое колесо.

А1 - Работа выполняемая на рулевом механизме с постоянным передаточным отношением
А2 - Работа выполняемая на рулевом механизме с переменным передаточным отношением Другими словами, с учетом главного закона механики, вращать рулевое колесо вам будет легче, однако вращать вы его будете больше. Угол поворота рулевого колеса с рулевым механизмом 2108 составляет 657, а с рулевым механизмом 2110 составит 723 (Два оборота влево и два оборота вправо).
Следующей конструктивной особенностью данного рулевого механизма является Y-профиль зубчатой рейки. При уменьшении веса детали достигается более высокая прочность при изгибе в обоих плоскостях. Этот профиль, кроме того, обеспечивает, по сравнению с обычным круглым профилем, большую ширину зубчатого зацепления, в результате чего повышается прочность зубчатого зацепления.
Кроме того, принудительное направление Y-профиля зубчатой рейки в упоре исключает ее вращение вокруг продольной оси, обеспечивает повышенную плавность зацепления за счет сохранения оптимального взаимного положения рейки относительно шестерни.
Y-профиль и зубчатое зацепление рейки изготавливается за одну технологическую операцию, методом холодной штамповки качающимся пуансоном, последующая механическая обработка резанием не требуется. При изготовлении зубчатой рейки методом холодной штамповки волокна материала не обрываются, что дает дополнительное повышение прочности.
Упор рейки рулевого механизма имеет пластмассовый вкладыш, по которому скользит Y-профиль зубчатой рейки. Данное решение направленно на уменьшение коэффициента трения в соединении и уменьшения его износа.
Для смазки рулевого механизма 2110 используется импортная смазка "RENOLIT JP1619" ф."Fucsh" (Германия), отечественный аналог указанной смазки отсутствует. В настоящее время, Исследовательским центром Департамента Развития АО "АВТОВАЗ", ведутся работы по размещению производства отечественного аналога на предприятиях России.
Втулка рейки рулевого механизма 2110 располагается в трубе картера, но не в зоне паза, как на руле 2108, а правее его. Втулка теперь охватывает рейку со всех сторон, и служит ей надежной опорой. А два резиновых уплотнительных кольца обеспечивают рейке беззазорное скольжение.
В случае наступления экстремальных условий эксплуатации (боковой удар, управляемого колеса, о бордюр или его попадание в открытый люк ) шестерня и рейка рулевого механизма изгибаются под воздействием возникающих нагрузок. Для исключения остаточной деформации указанных деталей в конструкцию узла введены дополнительные элементы, исполняющие роль опор, не допускающие критических изгибов. Имеющийся зазоры между шестерней и опорной пластиной (0,30мм), между рейкой и приливами, на внутренней поверхности трубы картера, (1,00мм) позволяют свободно перемещаться рейке и вращаться шестерне при нормальной эксплуатации автомобиля.
Более надежным, в новом рулевом механизме, стало соединение тяг рулевой трапеции с рейкой, за счет увеличения диаметра болтов крепления тяг рулевой трапеции (на 2108 применяется болт М10, а на 2110 болт М12) и применения металлокерамической опоры тяг рулевой трапеции.
Применение металлокерамической опоры позволило одновременно улучшить герметичность защитного чехла рейки рулевого механизма в зоне крепления тяг рулевой трапеции.

О остальных преимуществах нового рулевого управления вы узнаете после приобретения нашего автомобиля семейства 2110.
Желаю вам приятной эксплуатации и хороших дорог.
Буду рад ознакомиться с вашими отзывами о новом рулевом управлении на страницах WWW.LADAONLINE.RU и готов ответить на возникающие у вас технические вопросы.


Инженер-технолог
Механосборочного производства АО"АВТОВАЗ"
Савченко Г.В.
Вадя™
Кир-кук
я тебе завтра выскажу..по поводу факов
Кир-кук
Вадя писал(а):

по поводу факов


А чё, прикольно раньше писали 8-)
хочешь, я ещё пару перлов по теме накопаю ... :-D
Вадя™
Кир-кук
я тебе накопаю...ты не забывай, тебе завтра меня весь день в гараже терпеть
zlexx
Да лано Вадя рем комплект купи и все. там ничего сложного.
Единственное : выбери полный комплект с потшипниками и смазку ФИОЛ и новый чехол рейки не забудь. Удачи , дружище.
Вадя™
Сань...так где ее делать то?
Кир-кук
zlexx, глянь в личку !!!
zlexx
Кир-кук писал(а):

zlexx, глянь в личку !!!


Уже глянул и ответил.
Вадя писал(а):

Сань...так где ее делать то?


Вадим , ну фиг знает где, я на своей восьмере прям на коленке (ну если точней в помещении склада своей работы) делал. Яма не нужна.
Вадя™
Сань...да вот и Кир -кук баицо, шо шпильки порвем..
надо шоп сварка была...на всяк случай..
Вадя™
ЗЫ..эта..нинада меня Вадим....так на работе кличут..аж мурашки по коже
zlexx
Вадь , ну на счет шпилек ты прав, они там блин, (сто колов авто ВАЗу). Но полюбас ты зарание попрыскай на них WD, пусть несколько дней поотмокают. Может пронесет.
Вадя™
да все равно стремно..надо на сервисе где есть сварка...подскажешь такой?
zlexx
Вадя писал(а):

подскажешь такой?


Ну ты ж знешь, я в другом округе живу, да и предпочитаю ремонтироваться сам. В сервис только на сход-развал и шиномонтаж.
Ну про чип ты сам знашь к кому Very Happy
Вадя™
Сань..ну тут сварка...сам, как?
zlexx
Вадя писал(а):

Сань..ну тут сварка...сам, как?


Ну только электро и на грубых деталях. На машине-боже упаси.
Ну не получаетсо.... :-(
moonchild
Ремонтировал сам..трудностей не испытывал...от процесса получил удовлетворение... 8)
Ксандр
moonchild писал(а):

Ремонтировал сам..трудностей не испытывал


Удовлетворения не получал.Заводские дефекты у себя устранял.С нуля гремела-и не подтягивалась.
max-np-max
moonchild писал(а):

Ремонтировал сам..трудностей не испытывал...от процесса получил удовлетворение...



И я также 8-)
DEPSON
У меня тоже гремела, так и продал. А ваще в сервисах работа 1500р. + 2500 рейка 2110 + 500 развал = 4500р.

Насчет развала сомневаюсь, но я не вкурсе надо иль нет.

А если ремонт (самому время НЕТ), 1500 работа + 1500 ремонт + 500 развал = 3500р. Х.З. что предпочтесть.... За 4500 новая или за 3500 старая...
Если самому, ясен хрен лучше старая, но ВРЕМЯ просто НЕТ!!! Вот!
dixie
Вадь, а реально перебирать надо? может гайку подтянуть достаточно? А по поводу шпилек, высверливаеш шляпку, вставляеш болт и никакой сварки, с шумкой только гемороится в салоне чтобы его вставить Sad У меня на старой зубилке 20 лет рейке 150 ккм пробега, все живое.
T&B
Вадь, может попробуешь альтернативную рейку: пеленгу или сс?
Кир-кук
moonchild писал(а):

Ремонтировал сам..трудностей не испытывал...от процесса получил удовлетворение...


max-np-max писал(а):

И я также


Надолго хватает ???
Мне кажецца, чтобы в корне решить проблему,
очень много чего надо в ней поменять 8-)
dixie
Кир-кук писал(а):

Надолго хватает ???
Мне кажецца, чтобы в корне решить проблему,
очень много чего надо в ней поменять 8-)



Да нечему там ломатся и изнашиватся, зубцы имеют огромный запас по прочности, подшипники на валу тоже с запасом, только пластиковые вставки могут сточится да пружинная шайба под гайкой просела, если только порваный пыльник усугубил ситуацию....
Кир-кук
dixie писал(а):

Да нечему там ломатся и изнашиватся


Это я цитировал на первой странице :-D
dixie писал(а):

зубцы имеют огромный запас по прочности


Бесспорно... там такая дрына - мама не горюй Smile
dixie писал(а):

подшипники на валу тоже с запасом


А это спорное утверждение Smile
dixie писал(а):

только пластиковые вставки могут сточится да пружинная шайба под гайкой просела


А это снова - бесспорное 8-)

Я чего спрашивал-та Smile
Кир-кук писал(а):

Надолго хватает ???

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы