Страница 1 из 1
Moshul
не зависимо от скорости авто, стрелка спидометра "шустро болтается" от 120 до 160. (хоть катись, хоть на IV ускоряйся)

понимаю что задействованы в жизнеобеспечении стрелки:
привод в коробке;
его выход (трубочка) с разболтаным посадочным;
тросик;
гнездо в спидометре...

но, может, есть мнение о том что конкретно "накренилось" при именно этом симптоме?
Xpert
Приборка полный сток? Может разбирали и стрелка не закреплена нормально...
Michail_09
Я бы для начала убедился в правильности работы спидометра.
Когда то давно проверял правильность его работы обычной дрелью.
Вынимал комбинацию, вместо тросика подключал дрель с зажатым и обточенным до 4-х гранника гвоздем. Скоростью дрели добивался показаний 60 км/ч и при этом одометр должен отсчитывать километр в минуту.
Если все так, то проблема в приводе.
Moshul
Xpert, сток, сток... полный!
НП и, по моему, еще все родное :)

Michail_09, спасибо,
неделю назад пробовал дрелью, наблюдал 70 км/ч,
одометр жил,
тогда же, неделю назад, решил проблему с приводом:
заклинил положение тросика в приводе проволокой
(понимал что сотрется, но надеялся, что не скоро)

дело в том, что зная о "больном" приводе троса, я не могу понять почему показания 120-140! мне кажется, что если тросик проворачивается в приводе, то это будет мешать подыматься показаниям спидометра выше 40 км/ч (как это было у меня до проволки в приводе)

а выходит, что либо трос крутится в 3-4 раза быстрее, либо привод, либо ... что еще?
Moshul
а что саму стрелку в движение приводит?
непосредственно в приборке?

может эта х.. погибла

выходит:
стрелочка слишком свободно гуляет, демфера нет... её тросик (или что там между тросиком и стрелкой) толкает, она легко взмывает до 160, без демфирующего устройства тачже быстро стремится к 0, но не успевает, и на отметке 120 получает следующий "пинок" снова взмывает до 160... и т.д.

если есть в этом логика и кусочек правды, то может пришла пора заглянуть в приборку?
деВЯтина
Трос на замену - он (трос) где-то в рубашке цепляется.На казённой машине так было после "накручивания" спидометра.
Yulius
Приборка ни при чем.
Лечение:
замена троса привода. И, как правило, замена вала в коробке.
Т.е. трос откручивается от приборки и от коробки. Далее из коробки вынимается (одним винтом крепится) приводной вал троса. Подсчитывается количество зубов на этом валу (их 3 или 4 вида, не ошибитесь!).
Вал стоит около 100 р, трос не помню, но не много.
Moshul
деВЯтина писал(а):

Трос на замену - он (трос) где-то в рубашке цепляется


Yulius писал(а):

замена троса привода



повторяю:
Moshul писал(а):

не зависимо от скорости авто, стрелка спидометра "шустро болтается" от 120 до 160



это как "цеплять" надо чтоб на сотню больше скорость показывать!?
MorticiaN
Moshul
тогда скорей всего, у тя вал привода(в каробке) стоит не тот который нужен. у мну так было, дали не тот, спидак врал как незнамо что. приехал, дали нужный, все ок стало, с ним и продал..
Michail_09
Moshul писал(а):

а что саму стрелку в движение приводит?
непосредственно в приборке?

может эта х.. погибла



Там вращается обычный магнит. На стрелке алюминиевая чашка, которая по сути короткозамкнутый виток, надетая на этот магнит. При вращении магнита в витке образуется ЭДС, которая порождает свое магнитное поле, отталкивающееся от магнита. Чем выше частота вращения, тем выше сила отталкивания. С учетом пружины на стрелке формируется ее угол отклонения.
В приборке имеется пластиковый колпак между вращающимся магнитом и алюминиевой чашкой. Вот если у тебя этого колпака нет, то какая нибудь металлическая стружка, прилипшая к магниту, может тянуть за собой стрелку. Поэтому я и говорил тебе для начала проверить саму приборку дрелью без тросика.
Moshul
MorticiaN, привод не менялся со времен правдивых показаний.
хотел, но в магазинах с таким малым кол-вом таких крупных зубцов привода не оказалось, вернул родной привод на место заклинив тросик в нем медной проволокой.

Michail_09, это у всех так?
я свою таки разобрал, посмотрел, и убедился, что все же пружинка там есть (многовитковая как в часах), а магнита никакого не видел Sad
может у меня совсем старая приборка, полная механика? :)

после того как продул и собрал приборку показания стали не конвульсивными, плавными, но ложными.
думал не так стрелку нацепил, но заметил нелинейное вранье!

на скорости ~ 20 км/ч показывает 30;
на скорости ~ 40 км/ч показывает 60;
на скорости ~ 60 км/ч показывает 90;
скорости эти ощущаю и слышу так как всегда на них переключаюсь, но показания...
Michail_09
Moshul писал(а):

Michail_09, это у всех так?
я свою таки разобрал, посмотрел, и убедился, что все же пружинка там есть (многовитковая как в часах), а магнита никакого не видел Sad
может у меня совсем старая приборка, полная механика? :)

после того как продул и собрал приборку показания стали не конвульсивными, плавными, но ложными.
думал не так стрелку нацепил, но заметил нелинейное вранье!

на скорости ~ 20 км/ч показывает 30;
на скорости ~ 40 км/ч показывает 60;
на скорости ~ 60 км/ч показывает 90;
скорости эти ощущаю и слышу так как всегда на них переключаюсь, но показания...


Конструкция, которую я описал применяется с древних автовремен и по сей день в механических спидометрах.
Магнит прикреплен непосредственно к оси в которую вставляется конец сердцевины тросика.
Раз такие показания , то поиграйся пружинкой. Там внешний ее конец прикреплен к подвижной пластинке, которой регулируется усилие пружины. Собственно ею же спидометры и калибруют.
В качестве эталона использовать время пересчелкивания одометра на 1 км.
Moshul
Michail_09, спасибо, суть понял,
а вот этот нюанс
Michail_09 писал(а):

В качестве эталона использовать время пересчелкивания одометра на 1 км.


не очень.

а что вообще могло случиться?
пружинка, как будь-то, из крепления не выскакивала.
пластина на кочках подогнулась? - фантастика.
не уж то так резко сама прожинка ослабла?

P.S. попробую все же и трос поменять, стрекотание имеет место...
Michail_09
Moshul писал(а):

Michail_09, спасибо, суть понял,
а вот этот нюанс

Michail_09 писал(а):

В качестве эталона использовать время пересчелкивания одометра на 1 км.


не очень.


Чтож тут непонятного, тем более, что уже писал об этом?
Дрелью выставить 60 км/ч и секундомером замерить время смены показаний одометра на 1 км по счетчику суточного пробега. Потом пружиной добиться, чтобы на 1 км приходилось 60 сек. Проверить на других оборотах дрели (30 км/ч- 120 сек, 120 км/ч- 30 сек).
Romychs
С дрелью - хороший рецепт, при случае, попробую.
У меня другая байда. Кто помнит, я привод в коробку упустил, посему по остатком было невозможно определить, сколько зубцов на шестерне привода. Поставили тот, который по форме зубьев подошел. Вот уже с ним тысяч восемь проехал, не стесались зубья. А спидометр врет. Замерял по столбикам на дороге. На спидометре 60 км.ч. - проезжаю км за 57-58 сек. т.е. где то 61-63 км/ч. А должно быть наоборот. Когда на спидометре 80 км/ч, расчеты показывают 90 км/ч. Когда 100 км/ч - по столбикам уже 120!
Короче, такое ощущение, что буквально на зуб шестерню меньше надо. По началу, считал, если не подходит, сломается, а она, блин и не ломается...
Moshul
Michail_09, понял, спасиб.
вот уж точно: разжевал и в рот положил :)

Romychs писал(а):

а она, блин и не ломается...


это мне дарит надежду Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы