Страница 1 из 1
mutabor_gl
Собственное, ежели кому не лень, померяйте сопротивление датчика температуры ОЖ (который ТМ106) когда на приборке указометр показывает 90 градусов.
у меня сопротивление устойчивое 180 ом. По таблицам тарировки, это может быть чем угодно (от 80 до 110) ,
но приборка кажет начало красной зоны, кулер включается, термостат работает, тосол не кипит, уровень тосола не уходит,выхлоп чистый... те нужно определить кто врет (хотелось бы верить что врет)
Sonauto99
В мурзилку - написана схема проверки.
А 180 град попадает в диапазон 155-196 Ом при 90 град.
mutabor_gl
Sonauto99 писал(а):

В мурзилку - написана схема проверки.
А 180 град попадает в диапазон 155-196 Ом при 90 град.


у меню нет термопары в мультиметре...
Sonauto99
Она и не нужна.
Посмотрите схему проверки по мурзилке - там все довольно понятно изложено. Просто лень все переписывать сюда.
Я считаю, что у вас проблема именно с показывающим прибором на панели, если все в красной зоне...
mutabor_gl
Sonauto99 писал(а):

Она и не нужна.
Посмотрите схему проверки по мурзилке - там все довольно понятно изложено. Просто лень все переписывать сюда.
Я считаю, что у вас проблема именно с показывающим прибором на панели, если все в красной зоне...



там написано следующее:

выкрутить датчик, подключть омметр на датчик и термопару в емкость с ОЖ,нагревать и отслеживать показания. там же дана таблица с данными сопротивления и температуры (рядом с э тим картенго, где в стакан помещен датчик, с подключенными проводами)
Sonauto99
Ладно, уговорили, пишу как на духу:

"Если стрелка указателя постоянно находиться в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с массой. Если стрелка отклонилась, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с массой верхний вывод указателя температуры, содиненный со штекером 2 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи "датчик-указатель". Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы - неисправен датчик, если нет - провод замыкает на массу или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив правую (белую) колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с массой, а штекер 12 с + АКБ. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы."
mutabor_gl
Sonauto99
понятно. но у меня стрелка находиться на границе красной области (ВП), те что то работает, но как правильно хз
Sonauto99
Все равно, проверьте.
mutabor_gl
Sonauto99
на обеде проверил, итог такой:
1Снятие клеммы с датчика - стрелка указометра лежит в нулевом положении(крайнее левое положение)
2.Замыкание на массу клеммы датчика - указометр зашкаливает(крайнее правое положение)
3.Комбинация приборов - кинул массу,при подключении 12в (брал от прикуривателя) стрелка в крайнем левом положении

Далее. Запуск двигателя, прогрев. стрелка доходит до начала красной зоны, большой круг включается, вентилятор охлаждения отрабатывает, кипения в бачке не наблюдается, при поднятии оборотов двигателя наблюдается струя с патрубка радиатора. Печка работает, идет горячий водух.
Стрелка стоит именно в этой позиции, сопротивление датчика при том 178-180 ом.... все равно ничего не понятно.
Sonauto99
Да, получается пункты 2 и 3 противоречат друг другу.
Непонятно.
А может, термостат мозги компосирует, а все остальное работает правильно? Например, стал он открывать большой круг позднее...
Duche
Я без всяких проверок могу сказать, что пи...т указатель. На заводе индикаторы никто не тарирует - показывают что попало. Хорошо оттарированы только рижские приборки.
mutabor_gl
Sonauto99
вот так, даже не знаю чего и делать

Duche
поэтому и прошу померять сопротивление датчика на рабочей температуре (90 градулей)
Sonauto99
mutabor_gl
Я померяю в обед. Но у меня не ТМ106. Я поставил Итальянский 87-92 град. на лето. Боюсь от этой инфо мало толку будет.
mutabor_gl
Sonauto99
пасиб тебе огромный, только померяй не датчик включения вентилятора, а датчик темпертаруры (с которого на приборку показания идут - на блоке который) при устовии когда двигло прогрелось и стрелка показывает рабочую темпертатуру
apsav
У меня такая же фигня. Датчик температуры показывает от вертикального положения, (прим 100) а при включении вентилятора на радиаторе в начале красной зоны.
Вентилятор точно включается при температуре 95-97 гр. (проверял с термопарой перед установкой).
Датчик (новый) проверял вместе с термопарой. Сопротивление было как написано в книжке (на память не помню, если надо, вечером напишу).
Вывод - брешет приборка.
Вариант исправления. В цепь впаять дополнительный резистор100-170 Ом.
Sonauto99
mutabor_gl
В обед не получилось. Инфа будет завтра по утру.
Sonauto99
mutabor_gl
Сопротивление датчика при 87-88 град. у меня было 105 Ом.
mutabor_gl
Sonauto99
спасибо тебе бальшое,

слух, а по мурзилке диапазон сопротивления 87-109 ОМ соответствует 110 градулям... стало еще более непонятно
Sonauto99
mutabor_gl
Если честно, то я бы поехал в магазин и поменял бы датчик на блоке. Стоит наверняка не дорого, т.к. на днях я купил датчик давления всего за 45 руб.
mutabor_gl
Sonauto99
да ,начну с этого.
не в курсах, показометр например от классики можно прикрутить с целью определения работоспособности штатного? (не знаю там какой датчик стоит)
Sonauto99
mutabor_gl
Не уверен в правильности решения. Я говорю, на днях сломал датчик давления. Но, у меня через тройник стоит ряром шестерочный. Я подключил штекер лампочки низкого давления масла к нему. Так при движении она горела, а при просто повороте ключа зажигания - нет. Т.е. все с точностью наоборот.
Так, что я не уверен в правильности этого решения.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы