Страница 1 из 1
FreiDer
Такая вот странная фигня начала происходить...
Ещё на прошлой неделе, переодически начал пропадать заряд на акб, поменл таблетку не помогло и через какое-то время окончательно умер генератор.
Дальше интереснее.
Поставил новый генератор, и что наблюдаем: на холостом ходу заряд держиться нормальный (~14v) далее по мере прогрева заряд начинает падать вплоть до 12,5 - 13v и что забавно, заряд падает пропорционально тому, как добавляю газ...
Провиса ремня нет, напряжение смотрел как по встроеному прибору, так и мультиметром.
Внимание вопрос: куда копать то? Smile
VAZovec
FreiDer

Чудес брат не бывает. Минус проверяй.лампа не мигает на приборке. меняй нафиг на всяк як. скока АКБ лет-то?
вовочка
FreiDer писал(а):

что забавно, заряд падает пропорционально тому, как добавляю газ...


это так должно быть!
рег. напряжения ограничивает напряж. генератора до 14в . а это достигается при оборотах мотора около 1000-1200.
при хх (750об) генератор дает мах до 13в (т.е. чуть-чуть больше чем акк.) с ростом оборотов (до 1200)--растет и напряжение, а далее оно почти постоянное--13.7-14.7в(в зависимости от настройки реле-регулятора)

по п.1--КОПАЙ в реле-регуляторе
FreiDer
VAZovec
Лампа на приборке не мигает, акб, всего несколько дней Smile
вовочка, тоесть думаешь на новом генераторе есть смысл попробовать поменять таблетку?

з.ы.: кстати гена 8-ой, если что...
FreiDer
Приподниму тему...
Проблема так и не решилась, на прогретом двигателе заряд всего 13,3
и это при всех выключенных источниках потребления тока...
Forkoss
FreiDer
Если АКБ заряжен полностью все в норме.
А максимальную мощность гена дает на 2500 оборотах
Андрюха&ВАЗ-21047
вовочка писал(а):

FreiDer писал(а):

что забавно, заряд падает пропорционально тому, как добавляю газ...


это так должно быть!
рег. напряжения ограничивает напряж. генератора до 14в . а это достигается при оборотах мотора около 1000-1200.
при хх (750об) генератор дает мах до 13в (т.е. чуть-чуть больше чем акк.) с ростом оборотов (до 1200)--растет и напряжение, а далее оно почти постоянное--13.7-14.7в(в зависимости от настройки реле-регулятора)

по п.1--КОПАЙ в реле-регуляторе


По-моему, вы друг друга не поняли: FreiDer говорит, что с ростом оборотов у него ПАДАЕТ напряжение (что точно не нормально), а вовочка говорит про РОСТ напряжения с увеличением оборотов (что явл. нормой).
Цитата:

при хх (750об) генератор дает мах до 13в (т.е. чуть-чуть больше чем акк.) с ростом оборотов (до 1200)--растет и напряжение

Андрюха&ВАЗ-21047
FreiDer писал(а):

по мере прогрева заряд начинает падать вплоть до 12,5 - 13v


Правильно то, что заряд по мере прогрева падает - это работает термокомпенсация в РР (таблетке); НЕправильно то, что напряжение падает слишком низко 12,5-13В (если, конечно, выключены все потребители?). Должно быть ну 13.5 минимум; норма (из книжки) - 13.7-14.2В
FreiDer писал(а):

заряд падает пропорционально тому, как добавляю газ...


Мое имхо - таблетка. В большинстве случаев виновата она. Брака в магазинах по таблеткам - пруд пруди. Обоснование такое: за напряжение отвечает именно она (если не прав, поправьте) + она же пускает ток по обмотке возбуждения (якорю). Может быть подвисают щетки на ней, может в ее электронике проблема. Так что начни с нее, но если есть возможность - то лучше поменять гену по гарантии.
А вообще (это уже отсебячина), я сдал бы этого гену обратно как брак и доплатив купил бы нивовский 80А (тема про установку была).
Forkoss
Нивовский гена не панацея. Он на холостых такое же напряжение дает в паре с таблеткой как и 08, только не проседает так сильно под нагрузкой.
Ну а таблетка в первую очередь в расход если сомнения есть.
И брать лучше парочку, а то они галимые попадаются.
Андрюха&ВАЗ-21047
Forkoss писал(а):

только не проседает так сильно под нагрузкой.


а это есть хорошо. Very Happy
я недавно начитался, что чем мощнее источник питания, тем меньше просадка напряжения при подключении нагрузки.
Lexey 58ru
FreiDer, сколько прошло то с момента замены генератора? (Хотя какая разница, все равно следующий раз не скоро появлюсь на форуме). Суть в том, что новый гена не сразу выдает номинальное напряжение. Дело в том, что щеткам нужно притереться (для увеличения площади токопередачи) - тоже самое после замены щеток. Вот если после притирки тоже самое, то ищем трабл. Начать можно с проверки натяжения ремня (если не свистит - не факт что натянут, хотя перетяжка тоже не желательна), протяжки дополнительного провода массы (чем толще - тем лучше и лучше прямо с корпуса гены - но подойдет и с двигателя). Картина не изменилась - пробуем на РР подать +12В с АКБ через 5-ти контактное реле (ищи на форуме, обсуждалось - я даже выкладывал схему подключения реле). Должно помочь. Если не помогло, то скорее всего виноват РР. Если помогло - то прямая дорога во внутренний мир генератора - пропайка диодов и зачистка натфилем всех контактов. Если напряжение выравнивается ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ 5-ТИ КОНТАКТНОГО РЕЛЕ, то ставь его и не парься (из недостатков - лампочка АКБ на панели при вкл. зажигания будет гореть в полнакала).
Все мои выкладки из расчета того, что диодный мост цел, статор и ротор не замкнуты (т.е. твой случай, т.к. гена новый).
И еще, если при вкл. зажигания лампочка АКБ горит в полнакала (при стандартной эл. проводке), то причина отсутствия заряда - плохо прикрученный РР, плохой контакт на щетках или вообще обрыв одной из щеток. (Ну, это так, на будущее).
FreiDer писал(а):

заряд падает пропорционально тому, как добавляю газ...


вот это действительно забавно.
Удачи.
FreiDer
Леха!!!
После замены гены намотал уже ближе к 1000км... Про притирку щёток я вкурсе, поначалу на это и надеялся. ремень тоже точно натянут. провода попробую протянуть.
Андрюха&ВАЗ-21047 по поводу недопонимания между мной и вовочкой это в точку. А по поводу таблетки, возьму пожалуй парочку в разных магазинах и буду эксперементировать, хотя что-то не вериться, что на новом гене может быть бракованная таблетка (проходят же они проверку на заводе... надеюсь)
И всё равно есть какоето ощущение, что где-то засело короткое, из-за которого и идёт просадка по зарядке. Если смотреть цепи которые без предохранителей то это либо катушка либо комутатор, особенно подозреваю последний... или это уже из разряда фантастики?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы