Страница 1 из 1
Женя 21063
В пятницу 7.09 после работы поехал домой, как всегда по пробке, была теплая погода, но не жаркая. В один момент стрелка температуры поползла вправо, электровентилятор почему-то молчал, хотя до этого он всегда срабатывал от датчика. У меня параллельно датчику стоит в салоне кнопка принудительного запуска вентилятора, попробовал ей включить вентилятор, он включился, то есть вентилятор был исправен. Температура проболжала расти, и когда стрелка стала посередине между 90 и красной зоной, я решил остановиться и посмотреть в чем дело. Остановился на автобусной остановке, в другом ее конце стояла иномарка, у нее кончился бензин, попутно помог собрату, разрешил со своего бака отлить немного, т.к. им до заправки не далеко оставалось........
Дальше открываю капот, открываю крышку расширительного бачка, в нем уровень охлаждайки не повышеный был, а как и на холодном движке по метке MIN. А я чет и не сообразил почему так может быть....
Ну вобщем стал я открывать радиаторную крышку осторожно, из под нее стало шипеть немного... Я взял тряпку накрыл ей крышку, чтобы не испачкаться и стал открывать и тут как она выскочит, а из радиатора фонтан охлаждайки выше капота, вобщем облило меня всего и пол машины.
Но повезло, глаза успел закрыть, и отвернуться, поэтому обжег только пол головы.
Да и то не сильно, прошло уже сегодня почти все, ожег теперь похож больше на фингал под глазом....
Сам и не мог предположить что нельзя открывать. Знал что нельзя открывать радиатор когда расширительный бачек закрыт, но мой открыт был....
Вот такая история........
Женя 21063
Кстати потом долил воды литров 5 наверно в радиатор, и поехал дальше.... вентилятор включался и машина больше не грелась
AK_s_Raboty
так в чем трабл был почему машин грелася ?
Psychogenic
Женя 21063 писал(а):

Знал что нельзя открывать радиатор когда расширительный бачек закрыт


Нельзя открывать, когда движок горячий - в системе охлаждения давление (если, конечно, крышка радика исправна Smile ), вот оно и выплюнулось.
Женя 21063
AK_s_Raboty писал(а):

так в чем трабл был почему машин грелася ?


сам не понял....
Склоняюсь к 2-м вариантам.
1-единовременный отказ датчика вентилятора
2-может термостат закрылся тоже по единовременной неисправности

Сейчас все работает хорошо, как и было
Psychogenic
Женя 21063
А у тебя еще на горячем движке в расш. бачок тосол не попер - может, клапан в крышке радиатора застрял?
Женя 21063
Psychogenic писал(а):

А у тебя еще на горячем движке в расш. бачок тосол не попер - может, клапан в крышке радиатора застрял?


Вот насчет этого тоже как раз подумал. Крышку заменить наверно нужно...
Еслиб в расширительный бачек давление ушло, то наверно фантана такого большого не было бы...
Vitalij
Жидкость почти несжимаема
Посему либо пробка, либо клапан...
Dotsent
Когда двигатель разогрет, в радиаторе высокое давление. Чем выше давление, тем выше температура закипания, жидкости. Если пробку радиатора открыть, давление над тосолом мгновенно падает, и тосол в ту же секунду закипает. Соответственно, он вылетает через горловину радиатора. Так что, Женя 21063, тебе крупно повезло, что не потерял зрение. Открывать пробку радиатора на прогретом двигателе нельзя. Фонтан кипящего тосола получится даже если двигатель не перегрет.

Карлсон может не включаться из-за плохого контакта с корпусом. Машина не новая, 1989 г.в., из-за окисления контакт с массой может быть плохим. У меня (21061 1996г.) 2 или 3 раза закипал двигатель, пока я не соединил с массой дополнительным проводом земляной контакт реле вентилятора.

Если цепь питания электровентилятора исправна, датчик его включения на радиаторе должен срабатывать одновременно с ростом температуры (которую выдает датчик на блоке цилиндров).

Прежде всего нужно восстановить цепь питания вентилятора, чтобы он надежно включался при перегреве. Если закоротить контакты датчика на радиаторе (удобнее, конечно, разъемы проводов, которые от него идут), то карлсон должен включиться (при включенном зажигании).

Еще один вариант: перегрев появился от того, что вовремя не включился карлсон. А потом, когда ты его включил дополнительной кнопкой, тосол просто не успел охладиться. Тосол охлаждается довольно долго. Двигатель то ты не выключал? Если выключить двигатель, то помпа работать не будет, и в радиаторе тосол будет охлаждаться, а в блоке цилиндров - кипеть.
Dotsent
Еще, в расщирительный бачек давление уйти не может. В расширительном бачке давление атмосферное, а в радиаторе давление значительно выше.
Когда температура и давление в радиаторе становятся слишком большими, излишек тосола через клапан выдавливается в расширительный бачек.
DyUK
Женя 21063 писал(а):

у вобщем стал я открывать радиаторную крышку осторожно, из под нее стало шипеть немного... Я взял тряпку накрыл ей крышку, чтобы не испачкаться и стал открывать и тут как она выскочит, а из радиатора фонтан охлаждайки выше капота, вобщем облило меня всего и пол машины.

Но повезло, глаза успел закрыть, и отвернуться, поэтому обжег только пол головы.

Да и то не сильно, прошло уже сегодня почти все, ожег теперь похож больше на фингал под глазом....

Сам и не мог предположить что нельзя открывать. Знал что нельзя открывать радиатор когда расширительный бачек закрыт, но мой открыт был....



да блин... сам однажды так лоханулся 2 месяца руку лечил...
а было почти похоже ехал на чужой машине, стрелка поползла вентилятор не включается, дай думаю уровень в радиаторе гляну... ну в общем когда от фонтана отскакивал, так чуть под фуру не запрыгнул, благо "самосохранение" сработало... руку успел обжеч, пузырь 5*5 см был наверное, съездил в ожоговый центр там не все открамсали и забинтовали... да ещё до больнички нашёл в аптечке ПАНТЕНОЛ (кажется так назывался) вот им и брызгал...

надо всем при продаже на внутр. стороне капота интсрукцию вешать! да все знают что не надо туда лезть, а ведь так интересно!!! Smile Smile Smile
Forkoss
Ну и спрашивается где в это время мозг был? Smile
Ну вы даете, слов нет.
HoKuM
Вообще странно, я ездил правда недолго на одном только вентиляторе (!!!) без воды в блоке и радиаторе, т.е. фактически на воздушном охлаждении и двигатель не перегревался!
Andreiko
HoKuM
А как ты определил, что он не перегревался? Smile
Датчик-то не работает, если жидкости в блоке нет.
Богданыч
продолжала греться при включенном вентиляторе - воздушная пробка похоже

странно, что сразу отказал датчик и возникла пробка. не верю в совпадения

а то что тебя обожгло - расширительный бачко не причем, вопрос в температуре тасола. у меня было такое. кстати еще один признак возд пробки в системе охлаждения имхо (увеличенное давление в системе)
Богданыч
Andreiko писал(а):

А как ты определил, что он не перегревался?
Датчик-то не работает, если жидкости в блоке нет.



Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы