Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Замена опорного ролика

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Замена опорного ролика вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zaЙЧeg



На форуме 11 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 12:13
Ответить с цитатой

Залез под капот - собственно надо бы ролик поменять , глянул и ужаснулся - крутится как логотип МТС.
Собственно вопрос- можно ли поменять не снимая ремень со шкивов (нечем застоприть шестерни) а лишь ослабив натяжной? Или все же ремень придется сбросить? - тогда надо думать чем зафиксировать шестерни от проворота...
Ролик увидел вчера в продаже INA - очень понравился, сделано все оч. аккуратно, возьму его.

_________________
To be or not to be...
Вернуться к началу
zaЙЧeg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zlexx



На форуме 11 лет
Сообщения: 4180
Откуда: Москва-город Герой
Авто: PAJERO
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 12:20
Ответить с цитатой

Придеца снимать ремень и второй ролик.
_________________
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. АиБ Стругацкие.
Вернуться к началу
zlexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 12:21
Ответить с цитатой

Стопорить шестерни и колено.
И я не уверен, что без снятия натяжного,
опорный вылезет из под ремня 8-)

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
max-np-max



На форуме 10 лет
Сообщения: 2914
Откуда: г.Орёл
Авто: ипатий коловрат,2008,ГУР, люкс.
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 12:28
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
И я не уверен, что без снятия натяжного,
опорный вылезет из под ремня


Снимается,снимается.., я делал, отец ремень на шкивах держал и в сторону опорного ролика натягивал,а я его оттуда вытаскивал и новый ставил, только аккуратно надо, чтоб не перескочили зубья, тем более это я свои самодельные ставил, а у них диаметр больше на 4мм...
Вернуться к началу
max-np-max сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GReS



На форуме 11 лет
Сообщения: 173
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 13:04
Ответить с цитатой

max-np-max писал(а):

Снимается,снимается.., я делал, отец ремень на шкивах держал и в сторону опорного ролика натягивал,а я его оттуда вытаскивал и новый ставил, только аккуратно надо, чтоб не перескочили зубья, тем более это я свои самодельные ставил, а у них диаметр больше на 4мм...


Полностью подтверждаю - снимаются без особых проблем. Менял оба по очереди, один... Главное не спешить и смотреть чтобы ничего никуда не убежало.
Вернуться к началу
GReS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zaЙЧeg



На форуме 11 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 13:07
Ответить с цитатой

Спасибо всем, наверное все же зафиксирую шестерни - ну его на всякий случай Very Happy
Ролики ИНА купил только что, посмотрел оч. внимательно и постарался промерить на сколько возможно - оч. понравились, только показалось странным наличие большого количества (штук 6 или больше) швов у опорного на рабочей поверхности. Ремень пока не меняю, состояние нормальное - Gates не усиленный. А ролики Kraft не порадовали вообще - опорный как сказал овальный, а натяжной издает ужасный гул, возможно вылечу промывкой - смазкой.
Вот еще в раздумьях - смазывать ли новые ролики, по идее если да, то всю смазку надо вымывать из них. Моя смазка Castrol - цифры не помню. Shocked

_________________
To be or not to be...
Вернуться к началу
zaЙЧeg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lab



На форуме 10 лет
Сообщения: 351
Откуда: Москва
Авто: Nissan Tiida, АТ, ХБ, сток :), ~20 т.км.,
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 13:18
Ответить с цитатой

2 all
т.е. главное , что б ремень не "провернулся" по зубьям и можно (получается) менять каждый из роликов по очереди?
Вернуться к началу
lab сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jar



На форуме 10 лет
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 13:54
Ответить с цитатой

Прежде, чем все это проделывать, обязательно выставить шкивы по меткам, чтобы в случае ошибки не было дополнительного геморроя.
Вернуться к началу
Jar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zaЙЧeg



На форуме 11 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 14:38
Ответить с цитатой

Jar писал(а):
Прежде, чем все это проделывать, обязательно выставить шкивы по меткам, чтобы в случае ошибки не было дополнительного геморроя.

Ну тогда однозначно до выходных, только бы дождя не было...
Кстати, почему настолько тяжело крутить за колесо на 5 передаче? Когда первый раз крутил, думал что делаю что-то не так и боялся порвать ремень... Свечи выкручивал.

_________________
To be or not to be...
Вернуться к началу
zaЙЧeg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
389-й



На форуме 12 лет
Сообщения: 908
Авто: Кадиллак
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 15:40
Ответить с цитатой

Перед сменой ролика включи передачу, чтобы коленвал не провернулся и мелом пометь положение ремня относительно распредвалов. В эту субботу сам менял, правда натяжной. Ремнь перескочил через зубья, но меловые метки помогли поставить всё на место без последствий
Вернуться к началу
389-й сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlad B



На форуме 10 лет
Сообщения: 8514
Откуда: Донецкая Республика
Авто: Chevrolet Lacetti 1.6AT 2010г, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 15:44
Ответить с цитатой

389-й писал(а):
Перед сменой ролика включи передачу, чтобы коленвал не провернулся и мелом пометь положение ремня относительно распредвалов. В эту субботу сам менял, правда натяжной. Ремнь перескочил через зубья, но меловые метки помогли поставить всё на место без последствий


Во! Мелом или маркером, хорошая идея, но мне к сожалению ремень менять мля.... В какой раз уже, надоело.

_________________
Донецкая республика
Вернуться к началу
Vlad B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zaЙЧeg



На форуме 11 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 15:52
Ответить с цитатой

Vlad B писал(а):
В какой раз уже, надоело


+1001 Адназначна...

389-й писал(а):
Перед сменой ролика включи передачу


Ну это-то естественно

389-й писал(а):
В эту субботу сам менял, правда натяжно


С натяжным вопросов нет, с ним легче, если не делать сию операцию в зимних рукавицах.. Very Happy

_________________
To be or not to be...
Вернуться к началу
zaЙЧeg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
compute



На форуме 9 лет
Сообщения: 18
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21103 2001 г.в
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 16:07
Ответить с цитатой

Я фиксировал ремень на шкивах нейлоновыми стяжками, одной или двумя на шкив, в зависимости от ширины стяжки. Стяжка продевается через отверстие охватывая ремень.
Вернуться к началу
compute сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zaЙЧeg



На форуме 11 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2007 21:47
Ответить с цитатой

compute писал(а):
Я фиксировал ремень на шкивах нейлоновыми стяжками


Ну да в общем-то зафиксировать его можно, я фиксировал крокодилами от проводов прикуривалки...
Вопрос в другом -
1. зафиксировал коленвал от проворота, включив передачу (1-ю?)
2. зафиксировал ремень на шестернях

Но! ослабил натяжной, далее мне надо оттянуть немного ремень чтобы снять его с опорного, как тут не дать ремню перескочить по зубьям шестерни коленвала, он же в ослабленном состоянии???
Потому то и закрепить бы взаимно шестерни от проворота. Приспособы описаны , но изготавливать их времени нет, ролики надо менять завтра а то потом грядут дожди и незнай насколько времени..
Так вот кто скажет как шестерни застопорить и в то же время дать ремнюсвободный ход???

_________________
To be or not to be...
Вернуться к началу
zaЙЧeg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlad B



На форуме 10 лет
Сообщения: 8514
Откуда: Донецкая Республика
Авто: Chevrolet Lacetti 1.6AT 2010г, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2007 11:30
Ответить с цитатой

DmitryFrolov писал(а):
Но! ослабил натяжной, далее мне надо оттянуть немного ремень чтобы снять его с опорного, как тут не дать ремню перескочить по зубьям шестерни коленвала, он же в ослабленном состоянии???

Потому то и закрепить бы взаимно шестерни от проворота. Приспособы описаны , но изготавливать их времени нет, ролики надо менять завтра а то потом грядут дожди и незнай насколько времени..

Так вот кто скажет как шестерни застопорить и в то же время дать ремнюсвободный ход???


Делать лучше вдвоём, сначала заводим ремень за ролики и помпу, потом на выпускной вал удерживая метку, потом управляя шкифом впускного вала ключиком на 17 подводим метку и вешаем ремень на верхнюю часть шкифа, остаток пропихиваем. Метку выставлять только по метке на маховике, никакие другие точности не создадут.

И обязательно после натяга ролика проверить совпадение всех меток и вывесив колесо покрутить за него на 5-ой передаче, чтоб проверить на клапано задевание, сделать 3-4 оборота коленвала.

Кстати, замена роликов без снятия ремня возможна, сам вчера так делал, когда шайбочки под натяжной решил подложить, только опять же надо одному ролик пихать, а второму держать ремень чтоб не перескочил.

_________________
Донецкая республика
Вернуться к началу
Vlad B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jar



На форуме 10 лет
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2007 11:43
Ответить с цитатой

Пара замечаний.

1. Фиксация коленвала включением передачи. Если машина держится на одном домкрате, это кажется мне не самым удачным решением Wink. На подъемнике - да.

2. Пометить мелом можно все, что угодно, но где гарантия что изначально все шкивы стояли по меткам? Wink
Вернуться к началу
Jar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zaЙЧeg



На форуме 11 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2007 11:50
Ответить с цитатой

Vlad B писал(а):
Кстати, замена роликов без снятия ремня возможна, сам вчера так делал, когда шайбочки под натяжной решил подложить, только опять же надо одному ролик пихать, а второму держать ремень чтоб не перескочил.


Ну вот, именно тот вариант что меня и интересует, обрисуй по-подробнее...
- что стопорил, что придерживал, как пихал ролики..
А лишние руки для помощи найду Very Happy благо на работе народу полно - кто-нибудь да не откажет.

_________________
To be or not to be...
Вернуться к началу
zaЙЧeg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jar



На форуме 10 лет
Сообщения: 1230
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2007 12:39
Ответить с цитатой

DmitryFrolov

Помощники особо не нужны, разве что после, для обмывки удачно проведенной операции ;)

Все ухищрения с фиксацией ремня и меловыми пометками кажутся мне излишними. Дело в том, что для снятия опорного ролика все равно придется отпускать натяжной. После установки по любому придется провернуть колено на оборот и сверить метки. Не меловые Smile. После этого придется еще не один раз покрутить, регулируя натяжение ремня.
Короче, это слишком ответственный узел, чтобы изгаляться в отступлениях от официального мануала Wink Имхо все.
Вернуться к началу
Jar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Badmean



На форуме 11 лет
Сообщения: 1534
Откуда: Москва
Авто: семдисятвтарая
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2007 12:44
Ответить с цитатой

DmitryFrolov
Ролики INA ремень БРТ, пыль на шкивах от ремня ПоверГрип, его в топку.


Последний раз редактировалось: Badmean (13 Сентября 2007 12:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Badmean сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlad B



На форуме 10 лет
Сообщения: 8514
Откуда: Донецкая Республика
Авто: Chevrolet Lacetti 1.6AT 2010г, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2007 12:47
Ответить с цитатой

DmitryFrolov писал(а):
Ну вот, именно тот вариант что меня и интересует, обрисуй по-подробнее...

- что стопорил, что придерживал, как пихал ролики..


5-ая передача и ролик натяжной отпускаем, аккуратно удерживая ручками ремень на шкифах вынимаем ролик, обратно запихнуть сложнее, лучше делать вдвоём, после натяжки ролика проверяем метки, особенно на маховике, делаем 3-4 оборота коленвала и смотрим опять метки, гайку ролика затягиваем моментом не более 4-5кг, иначе шпильку погнешь, и пофиг что она еще может закручиваться!

_________________
Донецкая республика
Вернуться к началу
Vlad B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zaЙЧeg



На форуме 11 лет
Сообщения: 201
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 21120 1.5L 16V 2001г. 42 т.к.
Сообщение Добавлено: 13 Сентября 2007 16:21
Ответить с цитатой

Ну все , блин , поменял... удачно вроде...
С натяжным проблем не возникло вообще как я и ожидал - аккуратненько его и т.д. Тем более его шпилька у меня выкрутилась полностью - косяк, который подарили мне "братья" из автосервиса - в свое время так закрутили гайку, что просто напросто ее (гайку) почти полностью сорвали и законтрили до кучи... Ну что, провозился, но ту гайку скрутил со шпильки правда не без помощи товарища... Сейчас на том же месте новенька гайка блестючая и естественно ходовые качества машины возросли в разы :cool:
Ну а с опорным пришлось повозиться от души и помощь товарища была просто-таки необходима, поскольку всеже пришлось снять аккуратно ремень, а потом так же аккуратно надеть его обратно... С первого раза не получилось - ремень ушел на зуб в минус, видимо пока стаскивали его, шестерни все же чуть сдвинули.. Ну со второго или с третьего раза все завершилось успешно...
Снятые ролики - Крафт, хоть и импортные и я полагаю что германские, но отстой полный, как уже сказал - опорный - яйцом (как не заметил сразу??) и стопорит временами несильно, натяжной шелестит не по-детски...
Поставленные ролики - INA, на коробках производитель Германия, на подшипнике - Словакия или Словения - не помню. Но изначально понравились - нет люфтов, рабочая поверхность чистая без задиров и что главное - ровная в отличие от Крафта. У того профиль рабочей поверности как дуга выпуклая. Натяжной Крафт оставлю - промою и набью смазкой, возможно пригодится.
Так что поставив ИНу ушло много лишних звуков из под капота, но как всегда добавились новые, не без того, видимо раньше их слышно не было Very Happy
Ремень регулировать замучался - натянул сначала на холодную, потом перетягивал на 70-80-90 градусов. Что будет потом на холодную - увидим.
Ремень (PowerGrip) тоже меня не особо устраивает, однако на его замену пока не решусь так как надо снимать шкив, а открутить его не чем. Sad Видел GoodYear в продаже, но что-то мне на внешний вид не очень он понравился. А от этого конечно полно пыли на шестернях, хотя с краев не жрет его на сколько вижу.
Да, еще из положительных моментов, видимо из-за того что ЭБУ был отключен достаточно продолжительное время, настройки сбросились все что возможно Laughing И странно, но машина поехала "нежнее", нет "тех самых" рывков на первой передаче, все оч. плавно. Думаю что не надолго конечно Laughing ЭБУ подстроится со временем и все вернется на круги своя, но сейчас проехался - не плохо.
Всем спасибо за поддержу и советы . :cool:

_________________
To be or not to be...
Вернуться к началу
zaЙЧeg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы