Я после 8-ки взял 15-ку.
ПОЧЕМУ НЕ ИНО?
Плюсы и минусы иномарок описывать не буду их и так все прекрасно знают. Вот мои причины выбора ВАЗ:
1) Машину нужно было срочно менять, не было времени ждать очередь на ино.
2) Езжу много и часто, машина нужна каждый день и каждый час. Не знаю как в других городах, но у нас в Самаре многие запчасти на ино ждут по две недели и более (знаю потому, что у всех друзей иномарки). С ВАЗом проблем нет: любой магазин автозапчастей, любой автосервис, пару часов на ремонт и ты опять на коне...
(Иномарки возьму позже, как вторую машину)
ПОЕМУ НЕ 10-ка?
1) После 8-ки 10-ка показалась очень тесной. Хоть я сам и небольшой, но не привык сидеть и практически упираться плечом в дверь, кроме того не очень понравилось то, что при активном вращении руля бьешься локтем об обшивку двери.
2) Очень плохой обзор, много мертвых зон.
3) За это за все не хотелось переплачивать 35 и более тыс рублей, к тому же проблемы почти такие же как на всех переднеприводных ВАЗах.
4) На поворотах Самара ведет себя лучше чем 10-ка (занос это не снос, выйти из него проще)
5) Передние седенья у Самар однозначно удобнее..
ПОЧЕМУ НЕ КАЛИНА?
1) Не нравится то, что в высоту больше чем в ширину (по визуальному восприятию)
2) Когда брал, Калин еще не так много было, поэтому не было нормальной статистики по ним (неизученного зверя брать не хотелось)
3) Очень маленький багажник
4) Сомнения по поводу надежности электроусилителя (все таки на ВАЗе машину собирают)
5) Гремит и шумит также как и Самара, но машина более новая и более совершенной должна быть.
6) Опять же дороже Самар
7) Машина класса ОКИ!!! 8-) (хотя я думаю это мои дешевые понты, но тоже внесло свою лепту)
ИТАК я остановился на Самарах (13-я, 14-я или 15-я)
13-я - однозначно нет! Была уже 8-ка. У трехдверной недостатков больше чем у пятидверной.
1) Неудобно парковаться. Чтобы нормально выйти из машины, неиспачкавшись, нужно чтобы расстояние между твоей и соседней машиной было около метра...
2) Если больше 2-х человек в машине возникает проблема посадки высадки пассажиров. Если есть ребенок, то это вообще геморой полный (я не имел ввиду ребенка, я про то как посадить и вытащить его оттуда. Я крайне редко возил на 8-ке кого-то на заднем сиденье, но когда приходилось, это меня просто доставало...
3) Неудобно проводить уборку в районе заднего сиденья. Постоянно после мойки замечал в углах быль (недобрались)
4) После супермаркета очень удобно открыть заднюю боковую дверь и поставить пакет с продуктами за водительское сиденье, а потом легко его оттуда достать. На 8-ке очень часто пытаясь достать оттуда пакет, цеплял его за крепление водительского ремня безопасности, после чего он равлся и половина продуктов оказывалась на земле, а втрая половина раскатывалась по салону.
5) Обшивка дверей 13-й такая же как на 8-ках. У 14-й и 15-й она намного симпатичнее.
Плюсов особых ИМХО нет.
Многие говорят, что 13-я симпатичнее 14-й. Возможно. Но это, как говориться, на вкус на цвет... Для меня без разницы...
Говорят также, что у 13-й кузов жестче. Но кому это нужно? Неужели кто-то будет брать эту машину, чтобы участвовать в ралли? А по нашим дорогам до сих пор ездят 9-ки 1987 г. выпуска и ни один шов не отрвался. (Одну такую знаю, кстати в отличие от более поздних выпусков вообще не гнилая!)
После этого сравнивал 14-ю и 15-ю.
ПОЧЕМУ не ХЕТЧБЕК
ПЛЮСЫ и МИНУСЫ седана и хетчбека класса Самара
Плюсы:
1) Самый большой плюс для меня это багажник 15-ки. Не каждая иномарка может похвастать таким багажником. Не спорю, что какие-то габаритные грузы можно возить только на 14-й, а в 15-ку не полезет из-за высоты багажного отделения, но я стиральные машинки и прочую технику не вожу, предпочитаю службы доставки (не фиг царапать свою машину). Зато в 15-ке без проблем можно закидать туда море пива, сумки с вещами и еще кучу вещей на всякий случай не задумываясь о том, хватит ли места для пассажиров, и свалить на природу или на турбазу. В 8-ке мне приходилось кроме багажника использовать еще и заднее сиденье. Класть и доставать что либо из багажника не сотавляет проблем даже когда машина грязная (в отличие от хетчбека). Это связано с тем, что нет высокого борта как на 14-й.
2) В 15-ке однозначно тише сзади, не слышно, как что-то катается по багажнику или гремит. Меньше слышно стуки подвески и шум глушителя, и все что происходит сзади...
3) Прикрутил полку болтами и забыл что такое "гремит полка" на кочках. На хетчбеке лучше не прикручивать, особенно для тех кто часто пользуется багажником (аккустическая не сильно спасет)
4) Задние фары - это отдельная история, особенно сигнал заднего хода. В полной темноте в лесу освещает так, что любую яму, любой пенек видно... Со Стоп-сигналом все понятно, самого раздражает ночью стоять на светофоре за 15-кой, слепит... Зато любой "тормоз" его увидит издалека и успеет среагировать даже когда солнце в глаза слепит
5) Противотуманки штатно стоят в 15-ке. Пусть они не супер, но мне хватает, очень удобно ночью, все кочки и ямы более отчетливо видно. Когда еду по курмышам фары вообще не включаю, использую противотуманки.
6) Седан как-то солиднее выглядит, мне уже чуть за 30-ть и должность солидная, не пристало как тинейджеру на хетче ездить (ну это совсем дешевые понты)
Минусы:
1) Самый боьшой минус - это отсутствие дворника на заднем стекле. После 8-ки сильно переживал по этому поводу, но уже смирился...
2) По ухабам и ямам хетч однозначно лучше, задний бампер короче. Хотя сколько я ездил по оврагам на 15-ке, цеплялся только передним бампером (снизу он у меня весь в царапинах и бороздах), задним ни разу, только брызговикам скреб и глушителем изредка касался земли.
3) Заносит 15-ку больше чем у 14-ю. Пробовал пускать в занос 15-ку и 14-ю, зимой на снегу очень сложно сказать что лучше, а что хуже по заносу. Несет одинаково (лучше не гонять по скользкой дороге). Летом разница есть, но мне она показалась незначительной, поставил хорошую резину на 15-ку и будешь лучше многих хетчей повороты проходить.
Еще один факт в пользу выбора 15-ки а не 14-й, который ни к "+" ни к "-" не отнесешь: При покупке очередной машины всегда хочется другую, максимально отличную от предыдущей машину (приятные новые ощущения). У 15-ки от 8-ки отличий больше чем у 14-й
Вот вроде бы и все... Если что вспомню еще напишу, если кому интересно.
P.S. В итоге купил 15-ку и не жалею об этом!!!
(согласен, лукавлю немного, иногда очень хочется иномарку, но как и писал выше это позже),
Самое главное забыл: ВСЕ ЧТО БЫЛО ВЫШЕ ИЗЛОЖЕНО - ЭТО ТОЛЬКО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ (имхо) И НЕ СТОИТ ЭТО ВОСПРИНИМАТЬ КАК ДОГМУ ИЛИ, ЧЕГО ЕЩЕ ХУЖЕ, КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ.
Просто я подумал, может кому-то эта информация поможет сделать выбор. Я сам долго мучался прежде чем выбрать