Что такое салонные фильтры?
САЛОННЫЕ ФИЛЬТРЫ: КОМФОРТ И ЗДОРОВЬЕ
Водитель и пассажиры подвергаются воздействию всех форм загрязнения воздуха в три раза интенсивнее, чем пешеходы. Система вентиляции салона находится в почти прямом контакте с выхлопными газами впереди едущего автомобиля.
Для улучшения комфорта пассажиров транспортного средства, Легион, удовлетворяя спецификациям различных производителей автомобилей, создал два типа салонных фильтров:
? Салонный фильтр для очистки воздуха от "пыльцы" улавливает мельчайшие частицы пыли размером менее 1 микрона таких, как цветочная пыльца, бактерии или пары, содержащиеся в выхлопных газах.
? Салонный фильтр со слоем активированного угля улавливает не только вредные частицы и газы, но и препятствует проникновению в салон автомобиля неприятных запахов, с которыми можно встретиться в пути. Угольный фильтр позволяет очищать поступающий в салон воздух от аллергенных примесей: пыли (с эффективностью 90%), дизельной копоти, тополиного пуха, пыльцы. От наркотических паров топлива с эффективностью от 25% (при скорости более 100 км/ч) до 75% (при скорости меньше 60 км/ч). От канцерогенных бензола и толуола с эффективностью 33-55%.
? ?Легион? определяет свои собственные уровни оценок качества, одобренные стандартами самого высокого качества.
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?
В результате улавливания фильтром вредных частиц и пыли, растет его сопротивление потоку воздуха до предельной величины, которая соответствует концу срока использования фильтра.
Салонный фильтр, который регулярно меняется, существенно улучшает самочувствие, как водителя, так и пассажиров и обеспечивает:
? Чистоту внутри салона автомобиля (сокращение уровня пыли и бактерий)
? Защиту элементов кондиционирования воздуха салона автомобиля
? Комфорт пассажиров
КОГДА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?
Фильтр следует менять до того, как накопление в нем загрязняющих частиц станет причиной повышения сопротивления потоку воздуха, поступающего в салон автомобиля, ухудшая характеристики системы вентиляции транспортного средства. Этот момент может быть распознан при снижении скорости потока вентиляции салона и возникновении трудностей в сохранении прозрачности стекол.
Необходимо четко следовать рекомендациям изготовителя транспортного средства и менять салонный фильтр каждые 15 000 км.
Легион рекомендует замену салонного фильтра по крайней мере один раз в год, особенно в районах с высоким уровнем загрязнения (например в городах).
Салонные фильтры - необходимость сегодняшнего дня
Медики подсчитали, что в течение жизни через легкие человека проходит около 250 миллионов литров воздуха. К сожалению, в воздухе, которым мы дышим, содержится огромное количество твердых и жидких частиц различных размеров, вредных газообразных веществ. У человека есть природный фильтр - наша дыхательная система. До определенной степени отфильтровываются почти все частицы. Но к сожалению наша дыхательная система не справляется с существующими сегодня загрязнениями в воздухе. Мы нуждаемся в искусственных системах фильтрации. Особенно для пасажиров автомобилей очень важно фильтровать поступающий снаружи воздух. Ведь во время езды или при работающей вентиляции в машину как в пылесос всасывается все, что находится в воздухе. Если верить исследованиям, то в салоне автомобиля концентрация вредных веществ в три, а то и в шесть раз выше, чем на улице или на "свежем" воздухе.
Полнота отсева по фракциям, являющаяся характерным показателем фильтрации частиц определенного размера, должна для аллергиков и астматиков составлять практически 100 %, т.е. концентрация таких частиц в очищенном воздухе должна равняться нулю. Мелкие частицы требуют высокую полноту отсева, чтобы в достаточной степени отфильтровывать долю частиц, которая попадает в легкие. Потеря давления в фильтре определяет энергию, которая требуется приводу вентилятора для того, чтобы продуть определенный объем потока воздуха через фильтр в салон автомобиля. Этот параметр, при максимальном объеме потока воздуха в 500 м3час, не должен превышать 200 Па поскольку увеличение объема потока воздуха путем более мощного вентилятора влечет за собой проблемы с уровнем шума в кабине автомобиля.
Салонные фильтры обязаны быть в каждом автомобиле!
Чем мы, водители и пассажиры дышим в машине? Тем же, чем и двигатель. Только двигатель мы защищаем сменяемыми фильтрами, а наши несменяемые фильтры - легкие, кровь, мозг - подвергаются прямому воздействию воздуха, насыщенного отравляющими газами и взвешенными веществами.
Санитарные службы признают, что воздух на автострадах губителен для здоровья. Например, в Москве, по прогнозу специалистов, в ближайшие 10 лет из-за смога может умереть 1 млн. человек, в основном автомобилисты. Треть населения страдает аллергическими заболеваниями.
Сейчас 60-70% автомобилей в Европе и Америке, где экологическая ситуация существенно лучше, чем в Украине и России, оснащается салонными фильтрами.
Пока совершенно не известные большинству автовладельцев и даже части автоспециалистов салонные фильтры стали производиться и в России для большинства отечественных автомобилей. Эти фильтры выдержали монтажные, аэродинамические и эксплуатационные испытания на ВАЗе и рекомендованы к применению. Фильтры имеют незначительное сопротивление, т.е. не вызывают запотевание стекол в дождливую погоду. При этом эффективность их составляет: по взвешенным веществам - 70-90%, по газообразующим - 30-80%. Замена фильтра требует нескольких минут, они разборные, и замене подлежит только сменный фильтрующий (или фильтрующе-сорбирующий} элемент. В автомагазинах, автосалонах и фирменных автоцентрах уже предлагают эту новинку.