Страница 1 из 1
Yakov
Пришел конец помпе, развалился подшипник. Решил менять сам так как по благополучному стечению обстоятельств заметил это в гараже, а не встретился по дороге (собирался на дальняк 400 км). Заодно решил поменять ремни, ГРМ-му досталось от кожуха из-за дисбаланса его сильно болтало, а генераторный для профилактики (пробег уже большой был). Все разобрал и делал по книжке, почистил от грязи, масла и проч., поставил помпу, совместил метки, собрал, нацепил ремни, натянул ролик, залил тосол. Был очень доволен, что помпа не потекла (качество новых деталей Sad ). Но млин все равно присутствовал при работе какой то посторонний звук, что и показала обкатка. Двиг с 3500 орет так Shocked как раньше на 5000, набирает вроде так же, обороты держит нормально. Что это может быть? А то крутить двигло страшно....
r1p
может помпа воет?
Konst
ремень не перетянул?он на 90 гр должен рукой поворачиваться при проверке(ес-но при ласковом воздействии)
Yakov
О помпе думал, мож и она, но понять не могу откуда звук Sad

С первого взляда шестерня распредвала немного ходит по оси, но все затянуто намертво.

Ремень поворачивается, там усилие написано в книжке, но ведь у каждого свое понимание ласкового воздействия, мож действительно перетянул Sad

То есть советуете приотпустить ролик немного, если не поможет то скорей всего помпа с....

Вот подумал еще после замены ремня ГРМ, мож клапана стоит отрегулировать?
Konst
попробуйте приотпустить до небольшого прыганья по длинной ветке на ХХ,если он не вибрирует,а как струна---100 проц что перетянут...
ремень гены менялся---тоже попробуйте прослабить немного,может его подшипник выть начинает
клапана и ремень--2 большие разницы,они поют независимо друг от друга..
Итак,последовательно ослабляем...слушаем...
Аккуратней со шпилькой натяжного--она может открутиться вместе с гайкой,в этом случае плоскогубцами закручиваем ее в блок(я еще на фиксатор резьбы ее на всякий посадил) и только потом тянем гайку--в противном случае можно шпильку из блока вытянуть. все у вса найдется и получится,на крайняк можно старый ролик поставить и сравнить воет/не воет
ZaSKaR
Метки правильно совместили при установке ремня ГРМа? Возможно теперь сместились фазы,отсюда и рёв,точнее он и был,просто вы необращали внимания,так как скорость была выше при тех же оборотах!?
Yakov
Спасибо за советы!!!!

Как сейчас помню ремень практически не вибрирует. До этого он гулял по шестерням да так что терся о кожух. Тут как я понимаю из крайности в крайность попасть можно Sad . Генераторный тож буду пробовать ослабить, если с ГРМовским не выйдет.

А вот с метками не совсем понятно. Как я понимаю надо совмещать риску на шестерни распредвала с металлическим ушком куда крепится кожух (получается на 45 градусов положение в сторону салона). И смотреть сходится ли риска на маховике. Если сходится, то шестерня коленвала на своем месте, т.к. ее не проверишь пока не снимешь шестерню на который генераторный ремень крепится. А какие расхождения допустимы? Насколько я знаю, при расхождении меток двиг должно капитально колбасить в том числе разгон ухудшится, у меня вроде тока шум дополнительный появился.
Yakov
Ну вот значит. Пошел с утра мучить мафынку. Ослабил ремни, ГРМ-ий действительно перетянул, поехал жену отвозить, по-моему все практически не изменилось. Приехал опять в гараж, решил метки проверить. Выставил верхнюю шестерню (которая распредвала), да вот незадача, так и не понял в каком она должна быть положении (в предыдущем посте ошибся там 90 град в сторону салона), выставлял по металическому кожуху, как и в книжке. Просто тема в том что при небольшом сдвиге шестерне распредвала присутствует больший сдвиг метки на маховике. Из чего следует вопрос как правильно выставить верхнюю шестерню, чтобы потом он нее плясать?

В общем поколдовал кое-как настроил, поставил ремень, сильно тянуть не стал (при работе присутсвует ход по горизонтали, т.е. не как струна). Завелся погонял на ХХ, потом покрутил. Выехал понравилось, стала терпимо звучать, вроде бы как и раньше, пока доволен.

Еще вопросец по ходу, клапана чето цекотят, вроде бы болезнь это девяточная, стоит на регулировку съездить?

Придерживаюсь мнения не лазить в работающий механизм без надобности, т.к. по опыту это не оправдывается. Пару лет назад любил в машине ковыряться, да вот времени уходило, сейчас стал более сдержан по отношению к нашим мафынкам, но пытаюсь лишний раз ее к сервисникам не гонять.

Всем спасибо за предыдущие посты!!!
Romychs
Чтоб метки не уходили сильно, нужно сначала ремень справа накидывать, а потом на ролик и помпу. Потом натянуть ремень, если метки ушли больше чем на зуб, снова ослабить и перекинуть шестерню распредвала в нужную сторону. Потом нужно проверить и при необходимости выставить УОЗ.
Yakov
Romychs

Спасибо буду знать.

Но всетаки как должна стоять метка на шестерне распредвала, вроде она совмещается с кожухом металическим, но этож все на глаз. У меня походу разница в зуб была, а мож и сейчас есть, т.к. я вот это не допонял.

Вот метка на маховике уже точно выставляется по риске, там все понятно.
Yakov
В общем разобрался, при неправельном выставлении меток, машина просто жестко тупит, так что я зря парился и пытался до мм все выставить, всеж у нас +/- присутствует в мафынках.
Перекинул повторно ремень, выставил поточней метки, но уже без былого парева, дал ему побалтаться на ХХ по горизонтали, при большем кол-ве об/мин он болтается еще сильней (по началу даже страшно было) и все ок, может немного и больше орет двиг, но уже не в разы, а мож и прислушиваюсь.

Всем спасибо за помощь! Теперь я во всеоружии приму поломку ремня в дороге, а то приходилось попадать в конкретной глуши в КЧР на перевале, натерпелся, вначале полез в бак, думал бенз хетовый мож сетку забило, потом свечи крутил, затем догнал что ГРМ, правда в остальном повезло, дотащил Уазик, мужик норманый попался, а на сервисе содрали в 2 гривы, не заработу в основном, а за з/ч. Теперь ни-ни не выйдет Very Happy
Batman_1976
Romychs писал(а):

Чтоб метки не уходили сильно, нужно сначала ремень справа накидывать, а потом на ролик и помпу. Потом натянуть ремень, если метки ушли больше чем на зуб, снова ослабить и перекинуть шестерню распредвала в нужную сторону. Потом нужно проверить и при необходимости выставить УОЗ.



После установки ремня желательно прокрутить двигатель на пару оборотов, если есть уход на зуб и более, то сразу видно будет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы