Страница 1 из 1
|exa
1 Как правильно слить и залить тосол? мурзилка не рулит, интересует подробненько и с возможными трудностями
2 Как поменять краник отопителя? сдесь интересуют проблемы при его снятиии и их решение и как его потом обратно крепить (вчера в магазине случайно узнал будто какие то трубки прикрепляются на герметик а на какие то прокладка ставиться)
3 Радиатор. Какой лучше, какой фирмы? (есич0 то охлаждение у меня принудительное)


вотъ пока и все , отдельные вопросы по ходу ответов
Himik
1. Открываешь краник печки, выкручиваешь пробку снизу радиатора (или термодатчик), пробку с блока, открываешь крышку радиатора. всё сольётся.
Закручиваешь обе пробки, снимаешь шланг с входного коллектора и заливаешь в радиатор ОЖ пока не польётся из этого шланга. надеваешь на место его и заливаешь ОЖ по горловину радиатора. закрываешь его пробкой и заливаешь в расширительный бачёк до нужного уровня. после нескольких поездок возможно придётся добавить ОЖ в расширительный бачёк.
2. тем про краник печки МОРЕ! там есть все ответы, не надо даже поиском пользоваться - на последних 3-5 страницах форума есть исчерпывающая информация.
3. по радиаторам тоже много тем, там всё разжевано. единственное - советую брать радиатор с креплением вентилятора и поставить электрический вентилятор.
alex.moc-5
lexa_053 писал(а):

1 Как правильно слить и залить тосол? мурзилка не рулит, интересует подробненько и с возможными трудностями


Слить:
а. Открыть пробки радиатора и расшир. бачка
б. Скрутить сливную пробку на радиаторе (если алюминевый, то она в левом нижнем углу)
в. открутить сливную пробку в блоке
г. Открыть краник отопителя
д. Слить старый тосол в заранее приготовленную емкость объемом не менее 10л.Внимание !!! На землю сливать нельзя ибо он таксичен ! "Берегите природу Мать Вашу !" (с) Very Happy
е. снять верхний патрубок и продуть сжатым воздухом что бы выдовить несливаемый остаток.Можно очень сильно дунуть несколько раз, но это не очень эффективно, хотя за неимением компрессора тоже вариант
ж. Закручиваем пробки и промываем систему охлаждения водой.Залил-слил, еще раз залил-слил и так несколько раз подряд.Потом опять продуть.
з. Снять радиатор.Промыть, продуть, поставить.
и. Желательно заменить патрубки и хамуты.
Залить:
а. Закрутить сливные пробки на радиаторе и в блоке.Собрать систему (патрубки, хамуты итд.итп.)
б. ОТкрутить малый шланг с выпускного колектора (для избежания возд.пробок)
в. Заливаем новую ОЖ в радиатор, до тех пор пока из снятого шланга и выпускного колетора не потечет ОЖ (здесь лучше с помошником).Как потекло быстро надеваем и продолжаем заполнять систему до краев горловины радиатора.
г. Далее заливаем в расш.бачок до уровня МАКСИМУМ (это верхняя кромка резинки)
д. Покачать патрубки (верхний и нижний).Потрести обеими руками двигатель и снова покачать патрубки.Так продолжать до тех пор пока уровень ОЖ не перестанет падать (т.е. если падает значит выходят воздушные пробки.Это хорошо Very Happy )
lexa_053 писал(а):

2 Как поменять краник отопителя? сдесь интересуют проблемы при его снятиии и их решение и как его потом обратно крепить (вчера в магазине случайно узнал будто какие то трубки прикрепляются на герметик а на какие то прокладка ставиться)


Пока система слита занимаемся краником.В это время все пробки открыты, патрубки сняты.Пущай подсыхает Very Happy
Итак снимаем краник:
Снимаем нишу бардачка и полку под бардачком.Выдергиваем правый воздуховод.Краник перед нами.Далее можно снять сидушку, но я не снимал, а просто лег спиной на пол (ноги на улице.Неудобно но работать можно) :-D Далее.Берем трубочку на "10" или тонкостенную головку с маленьким но длинным (сантиметров 10-15) воротком или еще лучше трещетку.Но откручивать не торопимся !!!
Отстегиваем две клипсы крепления кожуха вентилятора и отодвигаем его вниз (тут нужно немного приложить силу.УМЕРЕННО !) и вставлям отвертку ручкой вперед или любой другой предмет, чтобы зафиксировать кожух в приоткрытом состоянии.Далее берем жвачку или кусок мастики/пластелина да пофигу что, хоть козявку из носа Smile и просовываем палец с замаской в приготовленную ранее щель и залепляем прямоугольное отверстие под нижним крепежным болтом краника.(все на ощупь поэтому перед процедурой надо полазить там пальцами и ознакомится Very Happy ).Этим самым сексом мы обезопасили себя от падения некой квадратной гаечку, которую если потерять (а потеряешь обязательно ибо иначе никак) то найти/купить новую невозможно, они тупо не продаются.Только на заказ на заводе делать у токоря Дяди Васи.А вот теперь снимаем краник.Берем новый краник, НОВЫЕ прокладки ! (это важно!!!) и БЕЗ герметика ставим кран.Почему без герметика спросите вы ? Потаму что из-за него как по маслу "стекает" прокладка, иными словами съежжает в сторону и образуется неминуемая течь.
Собираем все в обратном порядке.
А вот патруки систему охлаждения лучше ставить на специальный герметик для систем охлаждения.Например ABRO RED (не реклама!).
Удачи !!!
Victor_S
Перед тем как открвать пробки, крышки, или выдергивать шланги не забудь заглушить двигатель! Smile

У меня был такой прикол, из-за воздушной пробки тосол стоял на месте в радиаторе (это я потом уже узнал), движок не охлаждался, вентилятор постоянно работал... вобщем перегрелся, встал. Начал проверять контакты на температурном датчике, сначала на него грешил.. Брательника позвал на помощь, он говорит - проверь тосол в радиаторе, я крышку открываю, а от туда столб горячего тосола и прямо на меня! Капец, меня всего облило, еще и лицо обжог... Стоял в людном месте, кто видел чуть со смеху не помер, вокруг машины белое облако минут 5 стояло

P.S/ а он сладкий оказывается Smile
Forkoss
Victor_S
Спрашивает где мозг в это время был, в отпуске?
Он не только сладенький, но еще и жутко при жутко ЯДОВИТЫЙ!
Victor_S
да знаю, знаю.. сглупил
знал, что так делать нельзя, думал побулькает максимум, тряпочку взял специально Smile
741
ну так от воздушной пробки ты избавился или чё?)
|exa
Поменял наконец то сеня радиатор с термостатом, до краника жаль время не зватило, (ну чтож в след выходные продолжим экзекуцию)


Но появились новые вопросы:

когда поставил люминевый радиатор, то оказалось что сбоку у него пластмасса вместо железа, но это пофиг наверно ща говорят везде такие ставят, но главное это патрубки системы охлаждения они оказались короче !!!!!! как так ?
Forkoss
Значит ты не то купил.
|exa
не то всмысле ? радиатор на пятерку встал как родной, вопрос токо в том патрубки на разные радиаторы действительно разные или нет?
Lednik
патрубки разные для люминевого радиатора и для медного.
Lednik
Патрубок нижний для алюминиевого радиатора 2103-07 Балаково 55
Патрубок нижний для медного радиатора 2101-07 Балаково 50
Патрубок верхний для алюминиевого радиатора 2103-07,2121 Балаково 75
Патрубок верхний для медного радиатора 2104,05,07 Балаково 60
|exa
Lednik писал(а):

патрубки разные для люминевого радиатора и для медного.


спасиба, просветил, будем для люминевого искать (((( а то так ездить наверно палево
Victor_S
741 писал(а):

ну так от воздушной пробки ты избавился или чё?)


ага, её выбило вместе с тосолом Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы