Страница 1 из 2
Гагарин
Народ!сейчас четыре часа возился с машиной-пришел домой злой!Суть проблемы: Не работает омыватель стекол-ни задних не передних-моторчик крутит-купил два клапана-поменял их но возможно перепутал касоединения-соединял согласно книжки "За рулем"-все согласно схеме-но теперь и моторчик крутить перестал-в чем проблема не пойму-машина ваз-21093 инжекторная если есть схема пришлите пожалуйста посмотреть как там должны соединятся и трубки и контакты Sad
-=Worm=-
Гагарин писал(а):

Народ!сейчас четыре часа возился с машиной-пришел домой злой!Суть проблемы: Не работает омыватель стекол-ни задних не передних-моторчик крутит-купил два клапана-поменял их но возможно перепутал касоединения-соединял согласно книжки "За рулем"-все согласно схеме-но теперь и моторчик крутить перестал-в чем проблема не пойму-машина ваз-21093 инжекторная если есть схема пришлите пожалуйста посмотреть как там должны соединятся и трубки и контакты Sad


Это как в 13 и 14 как в 08 и 09 в верху тема прилеплена вот в мурзилке можно посмотреть. Ещё к лонжерону должен идти чётный провод и прикручиваться саморезом(типа масса), вот как там дела? Почистить не мешало бы.



12 - Наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стёкол. 13 - Насос омывателя ветрового стекла. 14 - Насос омывателя фар. 15 - Наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла.
Batman_1976
Че то я не понял... Мотор крутит, а вода не льется? а потом и мотор перестал работать? так что-ли? Напиши что было, что поменял, и что стало поподробнее...
Гагарин
Batman_1976
Сначала у меня не шла вода на ветровое и задние стекла-но при этом моторчик крутил, мне сказали что накрылись клапана-поэтому и не пропускает воду-сегодня поменял эти клапана, но когда все отсоединил не запомнил как куда какой провод надет-собирал по схеме из книги "За рулем"-когда собрал-ни моторчик не крутит не вода не идет
Batman_1976
Провода не перепутал "+" и "-"? Массу на кузов не забыл прикрутить?
Обычно клемы на моторчик отличаются от клем на клапаны, их перепутать сложно между собой.
Batman_1976
Batman_1976 писал(а):

Обычно клемы на моторчик отличаются от клем на клапаны, их перепутать сложно между собой.


Я имел ввиду штекеры внешне отличаются, а если вставлять то они подходят и туда и туда помоему...
Гагарин
Вроде правильно воткнул-черный -минус, цветной-плюс, массу прикрутил-только вот у меня сомнения по поводу клапанов-на них не понятно гне минус а где плюс-а штекеры подходят везде и на моторчик и на клапана
-=Worm=-
Я ж те схему выложил!
Гагарин
-=Worm=-
Я по ней обязательно попробую-под наосом подразумеваеца клапан?
Гагарин
-=Worm=-

А бщий насос омывателя стёкол-это моторчик который на бочке омывателя прикреплен?
Гагарин
-=Worm=-
Подсоединил все по этой схеме-не работает и там у меня еще провод один есть бело-красный-на этой схеме его нет вообще-и у меня там 2 клапана один на заднее стекло другой на переднее и отдельная пустая дырка для клапана под омыватель фар-может уже и моторчик сам накрылся?
J_rockiN
А у меня вообще клапанов нет... Гагарин, проверь напругу на проводах моторчика с помощью лампочки!
-=Worm=-
J_rockiN писал(а):

А у меня вообще клапанов нет... Гагарин, проверь напругу на проводах моторчика с помощью лампочки!

+1 Может уже в ЧЯ надо лезть.
Batman_1976
Я в свое время клапанов не нашел (не было в продаже), поставил второй моторчик. У меня на бачке была выемка под второй мотор без дырки. Просверлил дырку, нашел уплотнительное кольцо и воткнул туда второй мотор. На оба мотора посадил провода от клапанов и шланги соответственно: которые идут назад - к одному мотору, а которые к лобовому стеклу - к другому. всю остальную разводку шлангов которая подсоединяется к клапанам выкинул. Получилась следующая схема: На лобовое стекло работает один мотор, на заднее - другой. Провода которые шли к основному моторчику завязал узлом, они нахрен не нужны при таком соединении. Все намного проще и без заморочек. Единственный недостаток такой схемы - слишком сильный напор воды на заднее стекло, большая часть воды мимо. Направил брызгалку заднего стекла на уплотнитеь и вода, встречая сопротивление уплотнителя, размазывалась по заднему стеклу по большей площади. Вот и все... После никаких проблем не знал
Гагарин
Batman_1976
А вот тут подумал может у меня банально сопротивление полетело и ненадо было клапана менять -сегодня хочу спустица посмотреть,а как можно моторчик проверить который на бочке работает или нет чтобы током не долбануло?
Гагарин
J_rockiN
А без клапанов как же у тебя идет распределение куда воду лить назад или наперед? Shocked
-=Worm=-
1 мотор на лобовое, 2й на заднее.
Batman_1976
Гагарин писал(а):

А вот тут подумал может у меня банально сопротивление полетело и ненадо было клапана менять -сегодня хочу спустица посмотреть,а как можно моторчик проверить который на бочке работает или нет чтобы током не долбануло?



Прикрутил два провода к контактам моторчика и на аккумулятор, током не долбанет. Если не работает - меняй мотор.

Если работает, тогда подключай либо тестер, либо 12-ти вольтовую лампочку с проводами по очереди к проводам которые на клапаны идут и на моторчик и включай омыватель то на переднее стекло то на заднее. Тестер должен показывать 12 В, или лампочка должна загореться. На моторчик в любом режиме должно подаваться напряжение. На клапана по очереди в зависимости от включенного режима работы омывателя.

Если что-то не работает, то проверяй массу на проводах которые к "-" подклчаются моторчика и клапанов.
Массу искать лучше тестером, хотя можно и 12-ти вольтовой лампочкой с проводами: для этого отключи провод от "+"-ой клемы аккумулятора, подсоедини к ней один провод лампочки, а второй провод от лампочки по очереди подсоединяй к "-"-ым проводам, которые идут к обоим клапанам и к моторчику. Если лампочка горит, во всех трех случаях, то масса значит есть.

Если с массой все в порядке, то будем дальше с проводкой разбираться...
Гагарин
Batman_1976
Спасибо! после обеда пойду пробовать Very Happy
J_rockiN
Гагарин писал(а):

А без клапанов как же у тебя идет распределение куда воду лить назад или наперед?


Смотрим профиль Smile
Romychs
Странно, а почему было изначально не воспользоваться тестером (даже лампочкой с двумя проводами) и померить, идет ли вообще напряжение на моторчик и клапаны, проверить предохранитель? И все бы сразу стало ясно. И можно было бы изначально проверить насос, качает ли он без клапанов или нет.
Romychs
Упс, уже написали, не посмотрел вторую страницу.
Гагарин
Batman_1976
Моторчики и клапана проверил-рабочие, предохранители нормальные-но с проводкой разобраца не смог-перепробовал все варианты подключения-нихрена-в магазине сказали возможно накрылся подрулевой переключатель-а что там может сломаца ума непреложу...
vkirpa
Может немного не в тему, но чтоб не создавать новую тему задам вопрос по электрике сюда: где в 21093 (НП) крепится масса освещения заднего номерного знака (два фонаря на крышке багажника)? Когда эта крышка поднята подсветка не горит, когда ее опускаеш и замок крышки касается ответной части на кузове то подсветка работает. И еще одно, когда включена люстра в салоне, подсветка номера светит но не в полную силу (гдето вчетверть силы)
Batman_1976
Гагарин писал(а):

Batman_1976
Моторчики и клапана проверил-рабочие, предохранители нормальные-но с проводкой разобраца не смог-перепробовал все варианты подключения-нихрена-в магазине сказали возможно накрылся подрулевой переключатель-а что там может сломаца ума непреложу...



А напряжение то есть на проводах или нет? А масса?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы