Страница 1 из 3
Ажур
У меня автомобиль ВАЗ2111(1999г.в.) Систематически беспокоит система охлаждения двигателя. После многочасового движения в автомобильных пробках, тосол (использую сейчас Дзержинского завода) перегревается, что приводит к его просачиванию через стенки расширительного бачка( номер по каталогу 2110-1311014-02). Бачки приходится менять, постоянно вожу с собой запасной бачок. Но качество их изготовления, толщина и термостойкость пластмассы, их которых они изготовлены, оставляет желать лучшего. Кстати их делают разные заводы. Некоторые из более толстой пластмассы(но такие редко бывают в продаже), другие - тонкие, мягкие. Практически всю систему охлаждения перебрал(кроме помпы и радиатора). Крышки, шланги, термостат, хомуты все поменял - не помогает. Вентилятор охлаждения работает исправно. Может быть, заменить тосол на какой-нибудь антифриз, менее текучий и кипучий, или это не спасет от протечек охлаждающей жидкости? Есть у меня еще Нексия, так там ну никаких проблем, сколько бы в пробках не парился, температура ОЖ никогда к красной черте не приближается и охлаждающая жидкость никуда не вытекает. Но там и бачок из толщенной пластмассы сделан и заливается антифриз. Что можно улучшить на десятке в плане надежности системы охлаждения?
DarkCat
Промой систему и залей качественный антифриз. Который не будет корродировать в движке и вымывать его понемногу в радиатор.

Возможно у тебя там в системе много говна всякого (осадок, жижа какаято) плавает.

Потому что у меня например ни разу проблем не было с системой охлаждения (не считая косяков с приколхозеным у меня там девяточным краном отопителя).

Последний раз редактировалось: DarkCat (05 Марта 2008 20:18), всего редактировалось 1 раз
Serg0
Заметил такие штуки 1.Народ сильно пробки затягивает и бачки лопаются...
2. может программу можно залить чтобы пониже температура вкл. вентилятора была...
Мне после замены колец на пред. 10ке сменили все хомутики и все на герметик посадили и после этого за год тосола уодило "с чайную ложку" ну как бы только на испарение!
mr1
У кого система охлаждения герметична и клапан в крышке работает - те проблем не знают. Например, я.
Alien2112
С какого дуба 10-ка греется? Четвертый год езжу, ноу проблем.
Alien2112
Сорри, не вкурил тему... Smile
Но все равно, ниразу проблем с подтеканием не было, вру, один раз было после ТО-2, слесарюга хомут на шланг не одел.
Андрюша
Слабое место у десяток - система охлаждения

+1, постоянные проблемы и у меня..
mr1
Герметизируйте систему, поставьте настоящую крышку с рабочим клапаном, залейте нормальную ОЖ и проблем у вас не будет.
На 10-ках стоит самая совершенная система охлаждения среди всех российских и многих иностранных машин.
rn9fal
mr1 писал(а):

У кого система охлаждения герметична и клапан в крышке работает - те проблем не знают.


+1
Serg0 писал(а):

может программу можно залить чтобы пониже температура вкл. вентилятора была...


Не все так просто. Прошивки такие конечно есть, но вот не обязательно это поможет, т.к. немаловажно качество ОЖ. У меня на прошлой машине ЭСУД была МР7.0, так темп. включения карлсона была 107 гр.! Отечественные тосолы к этому моменту кипят давно. Смена на нормальный антифриз проблему решила полностью.
Wins
Только вчера заменил бачок, уже третий с мая. Выбирал долго, самый толстенный.. Посмотрим на сколько хватит. Машине год. Залит антифриз. Крышка рабочая, брал у друга с машины. Всё дело в качестве изготовления бачков. Вчерашний когда снимал, в некоторых местах превратился в плёнку..

Последний раз редактировалось: Wins (08 Октября 2007 16:35), всего редактировалось 1 раз
LeakAGE
недавно заменил бачок. 31500 км. у прошлого потрескались стенки и тосол выдавливало. сейчас пока что все пучком (3 недели)
sebfontaine
Уже две 12-ки и никаких проблем, че за бред. Один раз разметил что что то не так, так оказалось клапан на крышке крякнул, крышку на бачке поменял и вперед... Единственно пв пробках вентилятор часто работает,а так все нормал
BitalKu
Ну не знаю, проблема....
У меня на прошлой 102, стояла r59 прошива, так вот у нее температура включения вентилятора 105, я ездил в Сочи в конце июля, там по пробкам часа два торчал, и в горочку трогался, так кроме периодического включения вентилятора никаких проблем не было вообще, визуально к красной метке стрелка даже не приблизилась.
На следующий год я перешился на r29, там температура включения 101 градус, так вот по тем же самым пробкам торчал, и только чаще включался вентилятор и все.
У меня был залит тосол, его я не менял так купил машину, но система была герметична нигде не текла, доливал только в очень болшие морозы после -15, когда сочится начинало по бокам радиаторов по резинке, летом нигде не текло.
Tom669
Система охлаждения как раз ни каких хлопот не вызывает у десяток. Все дело в прошивке. На старых прошивках т. включения вентилятора была 105 г. что приводило к выдавливанию тосола через пробку и раздувание бачков. Сейчас у всех прошивок т. срабатывания вентилятора 101 г. и этой проблеммы нет.
denisk
пробег 50500, заводской бачок заменил нынче летом при пробеге 48тыс.км. - лопнул с низу (не по шву), установленный бачок проходил ровно до позавчера, т.е. 2500км., вчера заменил его на с виду качественное изделие, заодно купил новую крышку, сильно не затягивал, посморим на сколько хватит Wink
Pahadv
по-моему -это бред
менять крышку и все будет ок
просто,как я уже говорил,в России есть большие прорблемы с запчастями и с сервисам
ищи и найдешь
Just_a_Boy
В десятках есть еще одна проблема - постоянно куда-то девается бензин и приходится 1-2 раза в неделю заправляться! У соседа Нексия - я ни разу не видел, чтоб он заправлялся! Ни разу! Shocked И ездит, как и я - каждый день...

В России проблема не с запчастями, а с мозгами... Утякли... Остались одни жопы... Sad
Badmean
Пробку сильно не затягивать, это как?



Затягивай-незатягивай внутри вырезы что-б клапан давление сбрасывал.
Клапан давление не сбрасывает - менять клапан (типа новую крышку, или восьмерочную крышку с отдельным металлическим клапаном ставить).
На этой крышке клапан травил, и нормального давления не создавалось, двигатель перегревался от вскипания ОЖ.
На бачке постоянно были следы выбивавшейся ОЖ из-под пробки.

У кого дома скороварка есть, залейте её водой и когда она закипит, откройте клапан, впечатления будут незабываемы.

Зависимость температуры кипения воды от давления


При 1.5 атм вода кипит при 110.79 C

Цитата:

Пробка новой крышки расширительного бачка радиатора для Lada 2108-21099, 2110-2112 имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм, вследствие чего допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении. Крышка расширительного бачка имеет аналогичную конструкцию. В закрытой системе охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа), вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С.


http://www.uralhimprom.com/company/archive/news_19.html

Крышка расширительного бачка нужна не только для того что-бы ОЖ не расплёскивалась, но и для создания повышенного давления в системе охлаждения.
Не будет нужного давления, охлаждение будет работать хуже особенно летом в жару, и особенно в тяжолых условиях работы двигателя.
Ажур
Друзья! Насчет запчастей, бачков и крышек все стало понятно, что это не только у меня , но и у остальных такая же беда.
Насчет температуры включения карлсона ничего не могу сказать. Он конечно включается, но реже чем хотелось бы. Автомобиль у меня еще первых годов выпуска - 1999г., видимо там установлена максимальная температура включения и никак это уже не перешьеш.Так посоветуйте конкретно какой нормальный антифриз(по Вашему мнению - марка, производитель) следует заливать вместо Дзержинского тосола, чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь в плане борьбы за надежность самой лучшей российской системы охлаждения.
s.enns
"Пробку сильно не затягивать, это как? "

Я делаю так: закручиваю с натягом, завожу, прогреваю до работы карсона и начинаю потихоньку откручивать пробку до шипения газов, как только зашипела, снова затягиваю до прекращения шипения. ВСЁ.
rn9fal
Ажур писал(а):

Автомобиль у меня еще первых годов выпуска - 1999г., видимо там установлена максимальная температура включения и никак это уже не перешьеш.


Когда у меня был автомобиль 1999 года с той же проблемой (темп. вкл. вентилятора 107 гр.), то я находил схему устройства, позволяющего регулировать темп. включения вентилятора. Вот она: http://www.autoelectric.ru/diagnostic/termostat/termostat.htm Устройство несложное, но паяльник в руках держать уметь надо. Я это устройство спаял, но до установки не дошло, т.к. сменил ОЖ на лукойловский антифриз G-48 и проблема решилась сама собой (это типа на второй вопрос ответ). Да, перед всем этим крышку бачка менял на девятошную - не помогло.
ами
тема качественного антифриза актуальна. Пишите какой брать!!! И чем промывать!
MikeS
А не проще в прошивке поставить температуру в 98С? Уже почти второй год езжу и никаких проблем с бачками. Very Happy
Eddard Stark
ами
Мне Nord зеленый нравится.
ами
Eddard Stark писал(а):

ами
Мне Nord зеленый нравится.



Я просто ни разу антифриз не лил, поэтому даже и не знаю в чем разница между синим, красным и зеленым.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы