Страница 2 из 2
Serge!
сандро писал(а):

Скажите какая метка подойдет для бошки с двумя прокладками по 76 бензин?


Ты зажигание выставляешь или цепь хочешь на зуб перекинуть? Если про цепь, то имхо не стОит, а зажигание ставь под детонации. У меня на 80 где-то ближе к 10 (крайняя метка) опережение было. Черт знает как там на самом деле положено - у меня авто на 80 только одна была (и есть)...
сандро
Не цепь выставлена, я про зажигание.
Rezo
Serge! писал(а):

Разговор ни_о_чем. Переливание из пустого в порожнее.

К великому сожалению именно так и получилось!
Serge! писал(а):

Или я опять чего-то непонял?

Именно!...
На этом конечно можно было бы и закончить, но кроме нас с тобой эту ветку читают и другие участники форума.
Serge! писал(а):

Я к сожаления действительно ничего не понял. Еще раз процитирую "наезжание":
Цитата:
Как раз самые главные метки шкив-крышка и звезда-корпус р/вада.
Отлив на блоке для маленькой звёздрчки по большому счёту "по барабану"!

Видишь ли..... сплошь и рядом у тех кто меняет эти шестерни или цепь, постоянно возникает вопрос - совпадению каких меток является истинно правильным.
Как правило если совпадают метки малой звезды, то несовпадают либо метки на шкиве, либо метки р/вала.
Народ начинает паниковать.
И это понятно!
Даже с правильными всеми звёздами и цепями, метки могут не совпасть по причине сборочно-технологического характера.
Вот здесь как-раз можно ответить и сандро.
сандро писал(а):

Скажите какая метка подойдет для бошки с двумя прокладками по 76 бензин?

Которая ближе к нулевой или даже нулевая (большая)!
Однако это имеет и прямое отношение к нашей теме и именно к тому, о чём я только что сказал.
Установка 2-х прокладок придедёт к поднятию верхнего блока.
Это вызовет смещение фаз газораспределения.
Serge! писал(а):

Не надо усложнять ситуацию и искать проблемы там, где их нет.

Поэтому не следует всё же так однозначно и категорично заявлять, что в этом проблемы нет и её не следует мне выдумывать.... Very Happy
Serge! писал(а):

Фактически ты бракуешь установку по блоку.

Нет!
Не бракую и не имею на это право.
А это сказано мной для того, что бы человек как раз не брал установку по меткам малой звезды за некую безаговоручную аксиому и от этого "плясать" дальше.
Это ошибка!
Serge! писал(а):

Смысл в отсутствии лишних телодвижений. И только.

Совершенно верно + некий визуальный контроль для самоуспокоенности.
Ну так я же об этом давно и говорил.
Цитирую ещё раз:
"...Эта метка вроде как.... условность того, что если они совпадают, то при условии того, что правильная цепь (шаг) и правильно изготовлены звёздочки, все метки должны совпасть и фазы ГР должны соответствовать свим значениям..."
Разве не об одном и том же говорим?... Very Happy
Serge! писал(а):

то почему метки на шкифе и крышки по-твоему априори всегда идеальны??? Ведь именно на этом и строится вся твоя теория.

Как видишь теперь, что не на этом строиться моя теория, а на том, что если вдруг где-то метки не совпали, то это вовсе не значит катастрофа.
Вот и сказал о том, что даже если бы на малой звезде не было бы метки вообще - всё это "по-барабану"!
Тут более важно правильность выполнения самого паза относительно зубьев на этой звезде.
А сама метка по фиг.
Но всё же самое главное не метки (все метки), а реальные фазы ГР.
Мог бы ещё много приводить реальных примеров и раскладок.....
Думаю теперь это лишнее.
К тому же ты не любишь когда
Serge! писал(а):

...много буков


PS: Вначале этого лета менял себе звёзды и цепь.
Всё вроде бы более-менеее совпало.
Проверил реальные фазы ГР и увидел, что они с ошибкой в 2 градуса на запаздывание.
Зная о том, что лучше пусть будут на 2 градуса на опережение (предзапас на износ звёздочек,"вытяжку" цепи, да и вообще чуть вперёд, чем назад - но это уже другая и не простая тема) это дело подправил "переориентированием" звезды р/вала.
Проверяю ещё раз - всё ОК!
Начало открытия впускного клапана 13-14 градусов, а не 10 как было сразу после сборки.
И мне "по-барабану" где сейчас метка на малой звезде.
Даже если бы её и вообще не было бы или.... или с любым смещением кол-ва зубов по метке.
В системе механизма газораспределения главное правильная синхронизация валов, а не совпадение меток.
Это и есть моя главная мысль!
Не нужно сразу пугаться несовпадения меток, а нужно обязательно разобраться от чего это и какие реально имеем фазы газораспределения!
Да.... метки должны быть жёстко "привязаны" к посадочным шпонкам и штифтам, но это должно так быть.
И должна быть правильная форма (вроде как модуль) зубьев всех звёздочек.
То так ли это на самом деле?
А то, что у всех далеко не одинаково (по высоте) расположен верхний блок относительно нижнего....
Да много всякого рода "НО" .
Отчюда и неизбежность несовпадения меток.
У кого больше, у кого меньше, у кого всё совпадает.
Тут-то что непонятного?
В очередной и в последний раз повторюсь - не нужно сразу пугаться этого несовпадения.
Нужно чётко разобраться в таком случае, что и от чего именно так происходит.
А для этого в любом случае необходимо какую-либо точку (метку) всять за "опорную".
Очень удобно и правильно (потому как в последствии как регулировку клапанов так и настройку углов опережения зажигания мы ориентируемся именно на эту метку и ни на какую другую) взять метку на шкиве.
Как правило она очень точно соответствует ВМТ, в чём нетрудно убедиться при желании.
А вот о метках малой звезды (кроме неудобства из-за необходимого снятия крышки) это сказать нельзя по причине толстого отлива на блоке и ошибки зрительного паралакса (скажем так).
Проверено многократно!
Теперь точно всё!
Извиняюсь перед всеми за "долгописание" (особенно перед Serge!) Very Happy 8-)
Serge!
Rezo писал(а):


...Как видишь теперь, что не на этом строиться моя теория, а на том, что если вдруг где-то метки не совпали, то это вовсе не значит катастрофа.
Вот и сказал о том, что даже если бы на малой звезде не было бы метки вообще - всё это "по-барабану"!
Тут более важно правильность выполнения самого паза относительно зубьев на этой звезде.
А сама метка по фиг.
Но всё же самое главное не метки (все метки), а реальные фазы ГР.
...
В системе механизма газораспределения главное правильная синхронизация валов, а не совпадение меток.
...


Кто ж спорит с очевидным???
Но разговор-то у нас шел не про фазы, а про формальные метки. Т.е. метка_на_блоке_VS_метка_на_крышке. А тут принципиальной разницы нет и быть не может. Именно это я и пытаюсь доказать... Кому-то удобней так (если крышка снята), кому-то этак - без разницы, в обоих случаях возможны погрешности. Наглядней по шкифу? Возможно! Точнее? А кто его знает, как там нарисовали...
Bart2
Serge! писал(а):

Кому-то удобней так (если крышка снята), кому-то этак - без разницы


Всегда так думал.
Насчет верхней мертвой точки по поршням. Как там точно выставить через свечной колодец не представляю. Даже без башки точно не получается, т.к. поршень у мертвой точки "замирает". Без точного прибора на поршень нечего ориентироваться.
Rezo
Bart2 писал(а):

Насчет верхней мертвой точки по поршням. Как там точно выставить через свечной колодец не представляю

ерез свечной колодец никак!
Ну.... за исключением спецприспособы с шарнирным наконечником в виде "клюва".
У нас вряд ли у кого такое отыщется.
Bart2 писал(а):

Даже без башки точно не получается, т.к. поршень у мертвой точки "замирает". Без точного прибора на поршень нечего ориентироваться.

Почему?
Без головы всё хорошо получается даже обычным штангенциркулем с глубиномером на торце, неговоря уже просто о глубиномере и уж тем более микронометрическим (индикаторная головка как у рейки для настройки клапанов).
Таким образом я неоднократно практически убеждался в точном совпадении "нулевой метки" крышки с меткой шкива.
Слышал, что иногда слегка бывают смещения, но я такого лично не встречал.
В любом случае полезно знать реальную картину совмещения меток на шкиве в ВМТ.
И при желании нанести новую.
сандро
Сегодня решил еще раз клапана подрегулировать, крутил за шкив колена и когда по нему было 180 гр, по верхней звдезде было меньше 90 градусов. Я просто решил сфотографировать (ибо есть подозрение, что цепь на 1/2 стоит не напротив точки на звезде) положение меток.


Forkoss
В пределах нормы все стоит.
Shish
сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай
сандро
Дело в том, что в мурзилке сказно (про регулировку клапанов) - если, провернуть к/в за шкив на 180 г, то зубчатое колесо цепи повернется на 90г. Но, угол меньше (я нанес фломастером метку с противоположной стороны) 90г и по чему прикажете ориентироваться. По шкиву, или по колесу?
Shish
сандро
можешь ориентироваться по чему угодно - хоть по КВ, хоть по РВ. Пару градусов рояли не играют. Суть при регулировки клапанов - чтобы РВ повернулся жопой к рокеру, а кулочок бы смотрел бы в противоположную сторону. Как ты понимаешь диапазон градусов в котором выполняется данное условие велик и небольшая неточность установки не влияет.
При ровном вале есть даже метод регулировки в два прохода когда регулируются сразу 4 клапана, а не в 4 прохода по два клапана как обычно
сандро
Чего-то клапана никика неотругулировать (уже втрой раз пытаюсь), вроде щуп не болтается как "г....о в прорубе" и в тоже время незначительное усилие надо, чтобы его подвигать. Завожу двигло - стучат.
OldStudent
Shish писал(а):

сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай

Так на фотке наоборот, метка уже прошла литьё, а шкив только к метке ВМТ подобрался. У меня, лично, всё наоборот.
Shish
OldStudent писал(а):

Shish писал(а):

сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай

Так на фотке наоборот, метка уже прошла литьё, а шкив только к метке ВМТ подобрался. У меня, лично, всё наоборот.



сандро
действительно, обычно она не доходит с другой стороны отлива. Получается цепь надо на зуб перекидывать?
OldStudent
Shish писал(а):

OldStudent писал(а):

Shish писал(а):

сандро
Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит, так что все ок, не переживай

Так на фотке наоборот, метка уже прошла литьё, а шкив только к метке ВМТ подобрался. У меня, лично, всё наоборот.



сандро
действительно, обычно она не доходит с другой стороны отлива. Получается цепь надо на зуб перекидывать?

А вот тут уже ХЗ. Я у себя по методу Rezo метки в ВМТ 1 цилиндра смотрел. Распредвал совпал, шкив ушел за метку. Кстати, микрометр не особо и нужен. Берем длинный тонкий стержень, засовываем заместо свечи, упираясь в днище поршня и используем свойство рычага "увеличивать" перемещение пропорционально отношению плечей :-D . 40 см рычаг превратит 0,1 мм примерно в 1 мм или даже больше.
Rezo
сандро писал(а):

есть подозрение, что цепь на 1/2 стоит не напротив точки на звезде) положение меток.

Forkoss писал(а):

В пределах нормы все стоит.

Да нет, далеко не норма!
Shish писал(а):

Это у всех так даже с новым ГРМ когда меточка чуток литья на корпусе подшипников не доходит,...Пару градусов рояли не играют

Ели бы пару градусов....
OldStudent писал(а):

А вот тут уже ХЗ.

Правильно думаешь.
1/2 зуба несовпадения по р/валу равно аж... 9,5 градусов по к/валу! (Вот!... вопрос о точности каким меткам стоит более доверять, о чём я и говорил здесь.)
А ты говоришь пару градусов.
Теперь уже не трудно себе представить картину фаз газораспределения.
- если эти 9,5 гр. на запаздывание (обычный случай естественного износа), тогда впускной клапан полностью откроется не в ВМТ, а после неё на 6 градусов. В результате чего будем иметь плохую наполняемость цилиндров и плохое качество рабочего заряда по причине того, что и выпускной закроется не в 10, а 19 гр. после ВМТ.
- если эти 9,5 гр. вперёд, тоже не есть хорошо (но несколько лучше предыдущего), потому как впускной клапан начнёт открываться не за 12, а за 21 градус до ВМТ (полностью будет открыт за 10гр, вместо "0" - ВМТ). В этом случае получается плохая продувка и большое кол-во остаточных газов (при открытом выпускном, впускной открывается раньше на 9,5 гр).
Вот теперь и думайте!...
Не просто так я с "пеной у рта" неоднократно акцентировал внимание в первую очередь на реальный результат (реальные фазы), а не на совмещение меток, тем более совмещение меток малой звезды, которая осталась под крышкой и не видно где сейчас метки там находятся.
OldStudent писал(а):

Распредвал совпал, шкив ушел за метку.

Насколько?
- Если градуса на 3 - не обращай внимания.
- Если более 5 гр. и до 7 - подумай о замене цепи и звёздочек (можно ограничиться двумя - ведущей и ведомой).
- Если более 8-9,5... гр (1/2 зуба по р/валу) - перебрось цепь на зуб (в нужную сторону) и катайся. Но всё же цепь и звёзды нужно будет менять.
По многим причинам - как по причине износа и меньшей надёжности этих деталей ГРМ, так и по причине предельной точки нормальной работы натяжителя цепи. После натяжения цепи, вскоре шум вновь начинает досаждать.
Вот.... я так думаю! 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы