Serge! писал(а):Разговор ни_о_чем. Переливание из пустого в порожнее.
К великому сожалению именно так и получилось!
Serge! писал(а):Или я опять чего-то непонял?
Именно!...
На этом конечно можно было бы и закончить, но кроме нас с тобой эту ветку читают и другие участники форума.
Serge! писал(а):Я к сожаления действительно ничего не понял. Еще раз процитирую "наезжание":
Цитата:
Как раз самые главные метки шкив-крышка и звезда-корпус р/вада.
Отлив на блоке для маленькой звёздрчки по большому счёту "по барабану"!
Видишь ли..... сплошь и рядом у тех кто меняет эти шестерни или цепь, постоянно возникает вопрос - совпадению каких меток является истинно правильным.
Как правило если совпадают метки малой звезды, то несовпадают либо метки на шкиве, либо метки р/вала.
Народ начинает паниковать.
И это понятно!
Даже с правильными всеми звёздами и цепями, метки могут не совпасть по причине сборочно-технологического характера.
Вот здесь как-раз можно ответить и
сандро.
сандро писал(а):Скажите какая метка подойдет для бошки с двумя прокладками по 76 бензин?
Которая ближе к нулевой или даже нулевая (большая)!
Однако это имеет и прямое отношение к нашей теме и именно к тому, о чём я только что сказал.
Установка 2-х прокладок придедёт к поднятию верхнего блока.
Это вызовет смещение фаз газораспределения.
Serge! писал(а):Не надо усложнять ситуацию и искать проблемы там, где их нет.
Поэтому не следует всё же так однозначно и категорично заявлять, что в этом проблемы нет и её не следует мне выдумывать....
Serge! писал(а):Фактически ты бракуешь установку по блоку.
Нет!
Не бракую и не имею на это право.
А это сказано мной для того, что бы человек как раз не брал установку по меткам малой звезды за некую безаговоручную аксиому и от этого "плясать" дальше.
Это ошибка!
Serge! писал(а):Смысл в отсутствии лишних телодвижений. И только.
Совершенно верно + некий визуальный контроль для самоуспокоенности.
Ну так я же об этом давно и говорил.
Цитирую ещё раз:
"...
Эта метка вроде как.... условность того, что если они совпадают, то при условии того, что правильная цепь (шаг) и правильно изготовлены звёздочки, все метки должны совпасть и фазы ГР должны соответствовать свим значениям..."
Разве не об одном и том же говорим?...
Serge! писал(а):то почему метки на шкифе и крышки по-твоему априори всегда идеальны??? Ведь именно на этом и строится вся твоя теория.
Как видишь теперь, что не на этом строиться моя теория, а на том, что если вдруг где-то метки не совпали, то это вовсе не значит катастрофа.
Вот и сказал о том, что даже если бы на малой звезде не было бы метки вообще - всё это "по-барабану"!
Тут более важно правильность выполнения самого паза относительно зубьев на этой звезде.
А сама метка по фиг.
Но всё же самое главное не метки (все метки), а реальные фазы ГР.
Мог бы ещё много приводить реальных примеров и раскладок.....
Думаю теперь это лишнее.
К тому же ты не любишь когда
Serge! писал(а):...много буков
PS: Вначале этого лета менял себе звёзды и цепь.
Всё вроде бы более-менеее совпало.
Проверил реальные фазы ГР и увидел, что они с ошибкой в 2 градуса на запаздывание.
Зная о том, что лучше пусть будут на 2 градуса на опережение (предзапас на износ звёздочек,"вытяжку" цепи, да и вообще чуть вперёд, чем назад - но это уже другая и не простая тема) это дело подправил "переориентированием" звезды р/вала.
Проверяю ещё раз - всё ОК!
Начало открытия впускного клапана 13-14 градусов, а не 10 как было сразу после сборки.
И мне "по-барабану" где сейчас метка на малой звезде.
Даже если бы её и вообще не было бы или.... или с любым смещением кол-ва зубов по метке.
В системе механизма газораспределения главное правильная синхронизация валов, а не совпадение меток.
Это и есть моя главная мысль!
Не нужно сразу пугаться несовпадения меток, а нужно обязательно разобраться от чего это и какие реально имеем фазы газораспределения!
Да.... метки должны быть жёстко "привязаны" к посадочным шпонкам и штифтам, но это должно так быть.
И должна быть правильная форма (вроде как модуль) зубьев всех звёздочек.
То так ли это на самом деле?
А то, что у всех далеко не одинаково (по высоте) расположен верхний блок относительно нижнего....
Да много всякого рода
"НО" .
Отчюда и неизбежность несовпадения меток.
У кого больше, у кого меньше, у кого всё совпадает.
Тут-то что непонятного?
В очередной и в последний раз повторюсь - не нужно сразу пугаться этого несовпадения.
Нужно чётко разобраться в таком случае, что и от чего именно так происходит.
А для этого в любом случае необходимо какую-либо точку (метку) всять за "опорную".
Очень удобно и правильно (потому как в последствии как регулировку клапанов так и настройку углов опережения зажигания мы ориентируемся именно на эту метку и ни на какую другую) взять метку на шкиве.
Как правило она очень точно соответствует ВМТ, в чём нетрудно убедиться при желании.
А вот о метках малой звезды (кроме неудобства из-за необходимого снятия крышки) это сказать нельзя по причине толстого отлива на блоке и ошибки зрительного паралакса (скажем так).
Проверено многократно!
Теперь точно всё!
Извиняюсь перед всеми за "долгописание" (особенно перед
Serge!)
8-)