Вчера второй раз за последние 2000км менял хомуты патрубков печки. Для тех, кто не в курсе поясняю - работа очень творческая - необходимо снять пластиковое жабо, состоящее из двух половин, на холоде поломать его пара пустяков, в теплое время еще более-менее, снять поводки щеток, открутить не меньше 1,5 десятка саморезов, снять трапецию стеклоочистителей. Это как минимум. Для удобства желательно снять и защитные кожухи и расширительный бачок (второй раз я этого не делал). Немного истории: тосол уходил с новья машины до 10 т.км по чуть-чуть. На 11-й тысяче в 200 км от дома резко опустел расш. бачок. Дело было в январе, сняв кожуха я понял, что к патрубкам дотянуться, не разобрав всё выше сказанное, невозможно. В придорожном автомагазине были куплены две 5-ти литровых канистры тосола. Домой летел как паровоз (капающий тосол попадал на штаны выпускной системы), наполняя через полчаса пустой бачок.
Дружеский привет владельцам 10-го семейства от ВАЗа, с наилучшими пожеланиями, заложен в расположении этих патрубков. Нормально подлезть к ним не дают расположенные в 1 см друг от друга корпус печки и вакуумный усилитель тормозов.
Смотрел фото данного устройства в книге от За рулем ?Ремонт своими силами?, так там расстояние вроде больше. Или в Фотошопе подправили или у меня машина неправильная.
Если течет нижний патрубок, то чтобы добраться до хомута, необходимо снять верхний патрубок. Оба раза тёк как раз нижний патрубок. Первоначально проблема была в отвратительных хомутах (убил бы производителя), обжать толстый шланг они не в состоянии. При попытке его подтянуть он просто развалился. Все хомуты заменил на Norma. До недавнего времени все было сухо. Потёк опять нижний шланг. Причина не понятна. Видимо резина просела (визуально все нормально). На всякий случай хомут заменил.
Понять весь драматизм этого технического онанизма может только тот, кто эту работу проделал. Мешается ВСЁ: тормозные и топливные шланги, трапеция стеклоочистителей (чтобы ее вынуть тоже голову поломаешь) нижняя рамка лобового стекла.
Изматеришься весь, руки ободраны так, как будто воевал со стаей котов.
Без хитрого инструмента тоже не обойтись (чтобы крутить хомуты из-за угла).
Первый раз на замену одного хомута (цена 8 рублей) в холодном гараже потрачено почти весь день, второй раз управился за 4 часа.
На следующее утро проснулся, как будто вагон песка разгрузил вчера - всё болит ( от постоянно неудобной позы). А иначе никак.
Если человек доверит эту работу сервису - автоматически попадёт на бАААльшие бабки.
Лично я ни за какие деньги не соглашусь делать эту работу кому-то.
Хочется спросить творцов с АВТОВАЗа, когда ВЫ любить будите своего потребителя?!?!?!?!
Неужели нельзя изначально ставить NORMAльные хомуты.