Купил новую АКБ Арктик, кальциевую. Читаю инструкцию.
Дабы не допустить недозаряда или перезаряда, проверьте напругу следующим образом:
- на заведенном авто без потребителей напруга бортовой сети не более 14,4 В
- на заведенном авто со включенными потребителями напруга бортовой сети в диапазоне от 13,8...14,2В.
У меня следующая картина:
1. в среднем положении РН
- 14.1В без напруги
- 13.6 - 13.7 с потребителями (при включении поворотника напруга падает до 13.3-13.4)
2. в максимальном положении РН
- 14.7 - 14.8В без напруги
- 14.3 - 14.4 с потребителями (при включении поворотника напруга падает до 13.9-14.0)
Получается, в какое положение ни ставь, то имею либо недозаряд, либо перезаряд.
А теперь вопрос владельцам кальциевых АКБ, исходя из их практического опыта: какое положение РН выбрать?
Пы. Сы. Предыдущий аккум "засущил", включив при наступлении холодов (-20) максимальое положение РН(в течении недели), т.к. аккум стал вяло крутить стартер. Банки наполовину выкипели.
Езжу в основном по городу, поэтому поворотниками пользуюсь постоянно. Показания напряжения по БК и показатели снимаемые мультиметром совпадают. Массы протянуты по FAQ.