Страница 1 из 2
slashmaker
По наследству достались электрозеркала от 2109. Они были расчленены и внутренности вживлены в стандартные лопухи 2110. Халява, а сколько радости!

А вопрос в общем следующий: есть желание сделать так, чтобы при включении задней скорости правое зеркало автоматически опускалось вниз. И Соответственно при выключении - вверх. ездил просто на БМВ, понравилось. Может есть у кого какие соображения, как вопротить в металле?

Представляю себе приблизительно так: в момент включения должен подаваться импульс определенной длительности. При выключении задней передачи - тоже, только обратной полярности. Как сделать? Помогайте! Жду единомышленников!
Killer Speed
Полистай подшивку "За рулем", в каком то из них за последние 3-4 месяца делали такую фичу на волге
Escander
Года 3 назад это обсуждалось как и такая фенька: при повороте противотуманка немного поворачиваются в ту сторону в которую осуществляется поворот (типа росвещает то место где ты будешь через несколько сек.). И все дружно решили что эти мажорские навороты нафиг не нужны.
AK_s_Raboty
Рульно тоже надо будет замутить, тока сначала купить электро зеркала.
Зы как идею с джостика вывести контакты вверх и вниз,
и смотреть сколько импульсов надо для опускания, на столько же соответственно и поднимать,
как более сложно вставить в зеркало две оптопары например из мышки вытащить, и завязать их на управление.
Killer Speed
slashmaker
То что предлагается в ЗР это как-то не то... Убогая конструкция из кучи реле и управление кнопкой... Или разборка зеркал и целый огород в них + тянуть провода через двери... Это не автоматика, блин.

Наверное можно сделать на PIC контроллере, но я не знаю как. Или собрать простую схемку на транзисторах, конденсаторах и переменных сопротивлениях, которыми можно выставлять задержки; и цеплять все это к 2 проводкам или у кнопки или где удобно по пути жгута в правое зеркало (проще, но опять же я не знаю как, но представляю что возможно; единственное что эта схема будет зависима от температуры и задержки будут меняться!)
Siers.
Ерунда какая-та..
rn9fal
Гм, а чем проще сферические зеркала маленькие китайские приклеить в угол зеркал на 2-х сторонний скотч (идет в комплекте). Делов на 20 сек., а результат замечательный. Уже 2 года так еэжу, привык настолько, что кажется так и было всегда.
slashmaker
to rn9fal: задача заключалась не в поиске компромисов, и задался я ей вроде бы довольно четко...
rn9fal
Ладно, ладно. Я просто подумал, что задача чтобы удобно было парковаться, а не чтобы для чего-нибудь использовать электрозеркала. Сделать конечно можно, было бы желание. Вот только ИМХО либо по-колхозному, либо затраты будут существенными, а значит и смысл теряется.
slashmaker
to rn9fal я ездил одно время с кругляшками. Просто они скрадывают довольно большую часть зеркала и очень уж мелко там в них все... А элементы стоят сферические, поэтому при обычной езде их с запасом хватает. Сделать думаю легко, затраты на детальки (на микросхему, и другую обвязку) минимальны, рублей 100-200. Просто нужно написать логику для PIC контроллера и запрограммировать, от чего я далек! Или собрать простенькую схемку, но опять же: собрать смогу без проблем, а вот придумать - с этим сложнее... ЭЛЕКТРИКИ, ГДЕ ВЫ?! 8) [/b]
Xpert
Ну опустить допустим легко. А вот поднять обратно - уже проблема.
Consigliori
slashmaker писал(а):

вверх. ездил просто на БМВ, понравилось.


Может эл.схему надыбать где-нибудь? Very Happy
Consigliori
Если кто сможет такое реализовать, специально куплю Эл. зеркала... 8-)
Роман Торопов ©
slashmaker писал(а):

ЭЛЕКТРИКИ, ГДЕ ВЫ?!


электрики этого сделать не смогут ...
у зеркал триггерное управление, а не прямое ...
так что вам нужны электронщики ...
Consigliori
Роман Торопов писал(а):

так что вам нужны электронщики ...


Электроники! 8-)
Escander
Роман Торопов писал(а):

лектрики этого сделать не смогут ...
у зеркал триггерное управление, а не прямое ...
так что вам нужны электронщики ...


Ага, и если через микроконтроллеры это замутить - нужен еще программист на этих микроконтроллеров.
slashmaker
Вот так я себе предстваляю исполняющий механизм.



Логика простая. Включаешь заднюю скорость, зеркало опускается вниз. Выключаешь - поднимается вверх. Поскольку езжу на машине один, то задержку просто нужно выставить один раз (да и не сильно я думаю она измениться если другие настройки зеркал будут, т.к. в нижнем положении не критична точная регулировка).

Что касаеться схемы той что на картинке "(?)". Что в ней должно быть - не представляю! Хотелось бы простенькую схемку, которая могла бы выдавать нужные задержки, которые можно было бы регулировать переменным резистором для настройки. Импульс на опускание при вкл. заднем и ожидание -> как только задняя выключилась, то такой же импульс на поднятие. Совсем для красоты можно было бы реализовать запаздывание на опускание и поднимаение после вкл/выкл.
MichaelM
Что-то мне сдается что в отличие от заруля нет обратной связи (герконы) и будет накапливаться ошибка. Раза три включил заднюю, выключил, а зеркала в землю или в небо смотрят.
Все конечно зависит от качества приводов, но они все равно изнашиваются.
В заруле идея была каждый раз доводить зеркало до ограничителя (геркона) и после ставить в нужное положение, поэтому накапливающийся ошибки положения там нет
slashmaker
MichaelM впринципе правильно
но исполняющий моторчик в нашем случае один. надежда на то, что разброс в характеристиках при движении вниз и вверх не велик либо его совсем нету в идеале. можно потренироваться с секундомером на глаз. и, в конце-концов, если там будет ощибка накоплена циклов за 30-40 - думаю это приемлемый результат. можно и джойстиком поправить.
MichaelM
slashmaker писал(а):

если там будет ощибка накоплена циклов за 30-40 - думаю это приемлемый результат. можно и джойстиком поправить.


наверно от моторчика зависит, если 30-40 циклов то это приемлимо, но это выяснится опытным путем
rual
Схему нарисовал. В симуляторе работает. Как ее сюда вставить не знаю. могу сбросить на мыло.
Роман Торопов ©
rual писал(а):

Как ее сюда вставить не знаю.


кинь мне на почту я опублекую ...
rual
Отправил. Забыл добавить в коментах, что ноги 5 таймеров лучше объединить и через конденсатор 0,01мкФ подключить на GND .

Последний раз редактировалось: rual (16 Октября 2007 08:56), всего редактировалось 1 раз
Роман Торопов ©
rual писал(а):

Схема:




Цитата:

Потециометрами RV1,2 установка времени опускания/подема 1 зеркала, RV3,4 - 2
VDD - нога 14 U2
GND - (масса) 7 нога U2
Реализовано прямое управление приводами зеркала (без реле), к вечеру лоработаю для подключения кнопок джойстика.ноги 5 таймеров лучше объединить и через конденсатор 0,01мкФ подключить на GND

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы