Страница 1 из 1
Pancher
Заранее прощу прощения за баянный может вопрос!!! Просто не очень разобрался в это тебе.

У меня АКБ Мулту, сколько ампер-час не знаю, так как наклейки нет Sad Купи зарядник Кулон-205 автомат. Там написано что по умолчанию он заряжает током 5,5А и доходя до значения напряжения 14,8 вырубается. Заряжает при этом 24 часа. Это вообще нормальные параметры? Скольно нормальное напряжение заряженного АКБ? АКБ не обслуживаеммый, тоесть плотность померить не могу!
maksson
Заряжай, все нормально Very Happy
x-soft
а у меня гена с учётом погрешности кЕтайского вольтметра выдаёт 14,5 - 14,7 на АКБ это нормально?

Кстати после смены электролита аккум как новый зажил.
После поездки напряжение на нём 13.2 - 13.5
Через дня два 12.9
Что то я начинаю бояться за эл. оборудование.
maksson
Нормально.Так на нем напряжение постоянно меняется, щас одно через 5 минут другое
Hakuna
О! У меня Кулон-215.

Принцип тот же, только все параметры заряда позволяет менять и контролировать (максимальный ток заряда, максимальное напряжение заряда, максимальное время заряда). О принципах работы устройства должно быть подробно написано в руководстве: при включении прибор начинает поднимать ток до тех пор, пока ток не достигнет максимальной установленной величины или пока не будет достигнуто максимальное напряжение заряда. Когда в процессе заряда напряжение достигло максимума, ток уменьшается на 0,1 А и прибор снова ждет пока напряжение не достигнет максимума. Заряд прекращается, когда ток достигнет 1/10 от максимального или когда время заряда достигнет максимума.

Думаю, для большинства аккумуляторов Кулон-205 отлично подойдет. А вот для меня это был бы не оптимальный выбор. У меня аккумулятор АкТех и у него, как показала практика (а инструкции найти не удалось), максимальное напряжение заряда находится в районе 14.3-14.4 В (кстати, в инструкции к заряднику упоминается, что аналогичная ситуация с аккумуляторами Bosсh). Поэтому при параметрах по умолчанию (которые совпадают с параметрами Кулон-205) зарядному устройству кажется что он никак не может зарядить аккумулятор до полной емкости. Т.е в силу своих характеристик полностью заряженный аккумулятор при подаче тока 0.55А никогда не может выдать напряжение 14.8 (что чревато некоторым перезарядом), т.е. заряд всегда прекращается при достижении ограничения по времени, а не по току (который к окончанию заряда, кажется, находится на уровне 1-1.5А).

P.S. Но в данном случае беспокоиться, скорее всего, вообще не о чем - у отца аккумулятор Mutlu и там максимальное напряжение заряда как раз 14.8 (проверено практическим путем). Т.е для Mutlu такой зарядник должен отчлично подойти.
Pancher
Hakuna писал(а):

О! У меня Кулон-215.

Принцип тот же, только все параметры заряда позволяет менять и контролировать (максимальный ток заряда, максимальное напряжение заряда, максимальное время заряда). О принципах работы устройства должно быть подробно написано в руководстве: при включении прибор начинает поднимать ток до тех пор, пока ток не достигнет максимальной установленной величины или пока не будет достигнуто максимальное напряжение заряда. Когда в процессе заряда напряжение достигло максимума, ток уменьшается на 0,1 А и прибор снова ждет пока напряжение не достигнет максимума. Заряд прекращается, когда ток достигнет 1/10 от максимального или когда время заряда достигнет максимума.

Думаю, для большинства аккумуляторов Кулон-205 отлично подойдет. А вот для меня это был бы не оптимальный выбор. У меня аккумулятор АкТех и у него, как показала практика (а инструкции найти не удалось), максимальное напряжение заряда находится в районе 14.3-14.4 В (кстати, в инструкции к заряднику упоминается, что аналогичная ситуация с аккумуляторами Bosсh). Поэтому при параметрах по умолчанию (которые совпадают с параметрами Кулон-205) зарядному устройству кажется что он никак не может зарядить аккумулятор до полной емкости. Т.е в силу своих характеристик полностью заряженный аккумулятор при подаче тока 0.55А никогда не может выдать напряжение 14.8 (что чревато некоторым перезарядом), т.е. заряд всегда прекращается при достижении ограничения по времени, а не по току (который к окончанию заряда, кажется, находится на уровне 1-1.5А).

P.S. Но в данном случае беспокоиться, скорее всего, вообще не о чем - у отца аккумулятор Mutlu и там максимальное напряжение заряда как раз 14.8 (проверено практическим путем). Т.е для Mutlu такой зарядник должен отчлично подойти.



Странно, у меня Кулон-205, но парметры заряда и макс напряжение и так же время заряда можно задавать самому Confused Может тогда у меня Кулон 215? Хотя на каробке написано вроде 205. Они отличчаются только тем что в 205 нельзя задавать свои параметры а в 215 можно?

А сколько по времени он вообще заряжает? Шумит ужасно!!! Если я поставлю ток 5,5 и запрограмирую его чтобы отрубался при достижении 14,8 В сколько примерно надо ждать чтобы он зарядил?

Просто я нк уверен что у меня аккум 55 а/ч, может и 60 А/ч, но буду наверное заряжать на 5,5А.
Oleg_e
Если у тебя автомат, то какие проьлемы? Ставь режим "авто" и все. Как ток зарядки уменьшиться до 1А аккум считается заряженным...(это будет примерно на 75%-80% от макс зарядки). Если хочешь руками все ставить, то при токе 5,5А электролит будет кипеть через час, полтора. Нужно смотреть в открытые пробки, и по мере зарядки уменьшать до 1-2А. Если у аккума нет возможности открутить пробки, то, на мой взгляд, лучше поставить 4А на 5-6 часов, потом 2А еще на 10-15 часов. Вообщем, сутки. Чем меньше сила тока заряда и дольше время заряда, тем лучше для аккума.
Hakuna
Pancher писал(а):

Может тогда у меня Кулон 215?



Что-то меня совсем переклинило. Я сечас зашел на сайт производителя и вижу, что, судя по картинке, у меня тоже кулон 205. Это у Кулона 105 нет цифровой индикации.

На самом деле к устройству прилагается инструкция, в которой есть ответы на все обсуждаемые выше вопросы.

Скачать ее можно по адресу: http://www.balsat.ru/products/avto/hh/kylon205/pdf/

Там в инструкции есть график заряда 55А/Ч аккумулятора (при условии, что он изначально был разряжен).
Согласно этому графику полный заряд при настройках по умолчанию достигается за 14 часов.

Опять же в инструкции описан щадящий режим при ограничении по току на уровне 1/20 от емкости аккумулятора, напряжении 14,4-14,8 и времени 24-30 часов. Вот этим режимом я и пользуюсь. При этом электролит существенно меньше выкипает (поскольку я заряжаю аккумулятор дома, то это для меня существенно - не так пахнет кислотой).

Шумит он действительно сильно. На самом деле, там стоит стандартный компьютерный вентилятор (вроде 4 см.). Так что когда гарантия кончится, то если шум достанет - можно поменять.
Gloom
Hakuna писал(а):

Так что когда гарантия кончится, то если шум достанет - можно поменять.


залмана туда 10см-ового :-D
Pancher
Hakuna писал(а):

Pancher писал(а):

Может тогда у меня Кулон 215?



Что-то меня совсем переклинило. Я сечас зашел на сайт производителя и вижу, что, судя по картинке, у меня тоже кулон 205. Это у Кулона 105 нет цифровой индикации.

На самом деле к устройству прилагается инструкция, в которой есть ответы на все обсуждаемые выше вопросы.

Скачать ее можно по адресу: http://www.balsat.ru/products/avto/hh/kylon205/pdf/

Там в инструкции есть график заряда 55А/Ч аккумулятора (при условии, что он изначально был разряжен).
Согласно этому графику полный заряд при настройках по умолчанию достигается за 14 часов.

Опять же в инструкции описан щадящий режим при ограничении по току на уровне 1/20 от емкости аккумулятора, напряжении 14,4-14,8 и времени 24-30 часов. Вот этим режимом я и пользуюсь. При этом электролит существенно меньше выкипает (поскольку я заряжаю аккумулятор дома, то это для меня существенно - не так пахнет кислотой).

Шумит он действительно сильно. На самом деле, там стоит стандартный компьютерный вентилятор (вроде 4 см.). Так что когда гарантия кончится, то если шум достанет - можно поменять.



Спасибо большое за очень подробное объяснение! Кстати в Яндексе и 215 тоже есть, может ошибка какае то.

То есть ты заряжаешь током в 20 раз меньше ёмкости аккумулятора и заряжаешь 24 часа? Он сам потом отрубается? Что очень долго, мне бы часов 10-12 его зарядить и хорошо Smile Кстати а ты не понял после зарядки он отключается или всё таки продолжает заряжать но совсем маленьким током? Как некоторые другие зарядники.
Hakuna
Да, Кулон 215 тоже есть. Но я сейчас посмотрел - у меня действительно 205.

Я конечно, с амперметром не проверял, скорее всего он полностью отключается (в инструкции о продолжении ничего не говорится). Когда задяд закончен, то на нем высвечивается надпись Full.

Если время критично, то тогда, конечно, надо заряжать током в 1/10 от емкости. А мне надо, чтобы запаха от электролита поменьше было. К тому же, в той же инструкции, говорится что для аккумуляторов, бывших в эксплуатации долгое время, рекомендуется именно второй вариант.
Pancher
Поставил вечером в пятницу на зарядку на балкон. Напряжение на АКБ было 12 В, нажал на старт (параметры были по умолчанию, ничего не менял). Ток повысился до 5,5 А и начал опускаться. Напряжение показал 14,8 В. Заряд был сначало 0,0 А/ч, потом начал постепенно расти. Пока вроде всё нормально! Так я прозаряжал часа 2-3, нажал на стоп и выключил всё, так как шум ужасный, заснуть нереально!

На следющее утро я опять поставил заряжал (параметры по умолчанию), о ток поднялся не до 5,5 (как было задано) а где то до 3,3 или 3,5 (точно не помню), напряжение опять показал 14,8. Ток начал постепенно падать! И так он заряжал 24 часа (хотя я его не ставил отключться по времени). Вот сегодня утром он написал FULL по времени. Я посмотрел заряд и ужаснулся там было 32.7 А/ч а напряжение было 13 В Shocked Что за бред?????

Я ещё раз после этого включил зарядку, ток поднялся до 2 А и начал опускаться, опускался интенсивно где то за каждые секунд 30 опускался на 0,1А и в итоге остановился на 0,7 и потом долго не опускался. ЗАряд показывал 0,0 А/ч. Я так подождал минут 7-10 и выключил всё! Померил напряжение на АКБ. Стало 13,3 В.

Что за ерунда? Почему такое происходит?? Может зарядник бракованный?

В итоге напряжение на АКБ 13 В, глазок на АКБ грит что вроде он заряжен. Но ведь 13 В это мало!!!!!
Роман Торопов ©
Pancher
Полносью заряженный АКБ меряют при t +20...+25 градусов, высокоомным вольтметром - должно 12.7 вольт (для свинцовых на соляной кислоте, степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.), плотность электролита при этом 1.28 Г/cм3
Pancher
Роман Торопов ? писал(а):

Pancher
Полносью заряженный АКБ меряют при t +20...+25 градусов, высокоомным вольтметром - должно 12.7 вольт (для свинцовых на соляной кислоте, степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.), плотность электролита при этом 1.28 Г/cм3



Так я его заряжал в комнате целый день. На балконе заряжал всего 2-3 часа, потом утром перетащил в комнату и начал заряжать. Ну правда не знаю сколько градсов в комнате, может 20. Плотность померить не могу, АКБ не обслуживаемый. АКБ находился в неподвижном состоянии 24 часа. У заряженного АКБ 12,7 В Shocked ? А разве не 14,8 ? или около того?
Hakuna
На самом деле, ход процесса заряда зависит от того, насколько был изначально заряжен аккумулятор.

Вот что мне непонятно, так это почему за те первые 2-3 часа ток начал опускаться. Это может свидетельствовать либо о том, что аккумулятор был изначатьно весьма неплохо заряжен (об этом можно судить по напряжению, которое выдавал аккумулятор перед началом процесса заряда), либо о том, что аккумулятор неисправен. Сколько, кстати, аккумулятору лет?

У исправного аккумулятора, который разряжен, к примеру, наполовину, ток начинает опускаться не через 2-3 часа, а часов через 5. Если аккумулятор разряжен полностью (например, в результате оставленных включенными фар), то (опять же это можно сверить по графику из инструкции, и я подтверждаю это практическим опытом) ток начинает падать через 9 часов.

Второй эпизод мне вообще непонятен. У исправного аккумулятора (при установках заряда по умолчанию) с момента начала снижения тока до момента достижения полного заряда должно проходить 5 (ну пусть 10 часов). Но никак не 24. И, конечно, закончиться заряд должен был по достижению тока 0.5А, а не по достижению ограничения по времени.

А вот цифры 32.7А/Ч и 13В по результатам заряда кажутся мне вполне нормальными. Полностью разряженный аккумулятор 55А/Ч (опять же смотрим график) в процессе заряда забирает порядка 60А/Ч. Так что 32.7 - это означает, что аккумулятор был разряжен наполовину. А по поводу напряжения - я, конечно, знаю, что полностью заряженный аккумулятор должен, вроде, выдавать порядка 14В, но у меня заряженный аккумулятор (через несколько часов после заряда) всегда показывает около 13. Так что по этому поводу я не напрягаюсь.

Вообще, судя по описанным фактам, я пока не вижу никакого криминала в показаниях зарядника (кроме того факта, что ток начал падать слишком рано, но это уже может быть связано с состоянием аккумулятора).

Вот пример заряда неисправного аккумулятора (место которому на помойке): Для чистоты эксперимента (поскольку не знал, насколько он разряжен) я его зарядил и сразу разрядил подключением противотуманки (разрядился он за 5 часов; кстати, полный разряд не прибавляет здоровья аккумулятору). Перед повторным зарядом он показывал напряжение порядка 6 вольт. Начав заряжаться, он через полчаса начал сбрасывать ток и через 10 часов показал полный заряд. При этом в процессе заряда было отдано 16А/Ч.
Pancher
Hakuna писал(а):

На самом деле, ход процесса заряда зависит от того, насколько был изначально заряжен аккумулятор.

Вот что мне непонятно, так это почему за те первые 2-3 часа ток начал опускаться. Это может свидетельствовать либо о том, что аккумулятор был изначатьно весьма неплохо заряжен (об этом можно судить по напряжению, которое выдавал аккумулятор перед началом процесса заряда), либо о том, что аккумулятор неисправен. Сколько, кстати, аккумулятору лет?

У исправного аккумулятора, который разряжен, к примеру, наполовину, ток начинает опускаться не через 2-3 часа, а часов через 5. Если аккумулятор разряжен полностью (например, в результате оставленных включенными фар), то (опять же это можно сверить по графику из инструкции, и я подтверждаю это практическим опытом) ток начинает падать через 9 часов.

Второй эпизод мне вообще непонятен. У исправного аккумулятора (при установках заряда по умолчанию) с момента начала снижения тока до момента достижения полного заряда должно проходить 5 (ну пусть 10 часов). Но никак не 24. И, конечно, закончиться заряд должен был по достижению тока 0.5А, а не по достижению ограничения по времени.

А вот цифры 32.7А/Ч и 13В по результатам заряда кажутся мне вполне нормальными. Полностью разряженный аккумулятор 55А/Ч (опять же смотрим график) в процессе заряда забирает порядка 60А/Ч. Так что 32.7 - это означает, что аккумулятор был разряжен наполовину. А по поводу напряжения - я, конечно, знаю, что полностью заряженный аккумулятор должен, вроде, выдавать порядка 14В, но у меня заряженный аккумулятор (через несколько часов после заряда) всегда показывает около 13. Так что по этому поводу я не напрягаюсь.

Вообще, судя по описанным фактам, я пока не вижу никакого криминала в показаниях зарядника (кроме того факта, что ток начал падать слишком рано, но это уже может быть связано с состоянием аккумулятора).

Вот пример заряда неисправного аккумулятора (место которому на помойке): Для чистоты эксперимента (поскольку не знал, насколько он разряжен) я его зарядил и сразу разрядил подключением противотуманки (разрядился он за 5 часов; кстати, полный разряд не прибавляет здоровья аккумулятору). Перед повторным зарядом он показывал напряжение порядка 6 вольт. Начав заряжаться, он через полчаса начал сбрасывать ток и через 10 часов показал полный заряд. При этом в процессе заряда было отдано 16А/Ч.



Спасибо за такой подробный ответ!!!

Тоесть зарядник показывает не заряд АКБ а сколько А/Ч он отдал аккумулятору? Теперь понятно, а я то ждал цифры 55 А/Ч или 60 А/Ч. Ясно. Я через час померил опять зарядником напряжение на АКБ и там стало 12,9 Shocked куда делось 0,4 В не понятно!
Какого года я честно говоря не знаю, так как машина не с нуля моя, но на АКБ выбиты цифры: 260201, не знаю дата ли это или что то другое! Если это дата то АКБ сделан в 2001 году Shocked но а может это и просто сериынй номер не знаю.

Поставил АКБ в машину только что и полное разочерование Sad Стартер крутит а машина не заводиться Sad Лампа АКБ горит нормально, вроде не в полнакала. Все приборы работают а машина не заводиться Sad(((
Блин, ну что же это такое!!!
ortodox
Pancher писал(а):

Поставил АКБ в машину только что и полное разочерование Sad Стартер крутит а машина не заводиться Sad Лампа АКБ горит нормально, вроде не в полнакала. Все приборы работают а машина не заводиться Sad(((
Блин, ну что же это такое!!!


Я бы свечи для начала выкрутил и поставил сухие.
Бензонасос то работает?

Вот еще инфа по АКБ , есть ответы на многие вопросы:
http://www.autoakb.ru/index.php?id=755&subid=57
Роман Торопов ©
Pancher
Полносью заряженный АКБ меряют при t +20...+25 градусов, высокоомным вольтметром - должно 12.7 вольт (для свинцовых на соляной кислоте, степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.), плотность электролита при этом 1.28 Г/cм3

Вот что пишит производитель VARTA

Код:

Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторы Varta обладают чрезвычайно низким расходом воды, обеспечивающим длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля.

При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.

Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.

1. Указания мер безопасности.

1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.

1.3. Электролит - агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.

1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи Standart.

3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см?.

ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя

3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.

3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.

Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.

4. Эксплуатация батареи.

4.1. Батарею следует содержать в чистоте.

4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности 'электролита для Standard.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

Степень заряженности, Плотность электролита Г/cм3 (**), Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)
100%          1,28                12,7
80%           1,245               12,5
60%           1,21                12,3
40%           1,175               12,1
20%           1,14                11,9
0%            1,10                11,7

* указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
** плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03, 
*** Напряжение необходимо определять высокоомным омметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить, как указано в п.2.2. настоящей Инструкции.

4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.

Pancher
ortodox писал(а):

Pancher писал(а):

Поставил АКБ в машину только что и полное разочерование Sad Стартер крутит а машина не заводиться Sad Лампа АКБ горит нормально, вроде не в полнакала. Все приборы работают а машина не заводиться Sad(((
Блин, ну что же это такое!!!


Я бы свечи для начала выкрутил и поставил сухие.
Бензонасос то работает?

Вот еще инфа по АКБ , есть ответы на многие вопросы:
http://www.autoakb.ru/index.php?id=755&subid=57



Спасибо!! Свечи проверю обязательно, вот только куплю новые НЖК и свечной ключ! За ссылшку спасибо, много чего интересного. Почитаю!
Pancher
Роман Торопов ? писал(а):

Pancher
Полносью заряженный АКБ меряют при t +20...+25 градусов, высокоомным вольтметром - должно 12.7 вольт (для свинцовых на соляной кислоте, степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.), плотность электролита при этом 1.28 Г/cм3

Вот что пишит производитель VARTA

Код:

Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторы Varta обладают чрезвычайно низким расходом воды, обеспечивающим длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля.

При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.

Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.

1. Указания мер безопасности.

1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.

1.3. Электролит - агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.

1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи Standart.

3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см?.

ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя

3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.

3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.

Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.

4. Эксплуатация батареи.

4.1. Батарею следует содержать в чистоте.

4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности 'электролита для Standard.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

Степень заряженности, Плотность электролита Г/cм3 (**), Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)
100%          1,28                12,7
80%           1,245               12,5
60%           1,21                12,3
40%           1,175               12,1
20%           1,14                11,9
0%            1,10                11,7

* указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
** плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03, 
*** Напряжение необходимо определять высокоомным омметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить, как указано в п.2.2. настоящей Инструкции.

4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.



Спасибо, вот только не понятно чем напряжение в этом пункте :

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

Отичается от напряжения в этом:

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

В одном пункте говорят что интервал должен быть 13,9 - 14,4 В а в другом 12,7-12,9. Так я не понял, у заряженного АКБ сколько должно быть вольт?
Gloom
Pancher писал(а):

В одном пункте говорят что интервал должен быть 13,9 - 14,4 В а в другом 12,7-12,9. Так я не понял, у заряженного АКБ сколько должно быть вольт?


первые цифры это напруга выдаваемая геной... а вторые это заряженного АКБ на заглушенной авто...
Роман Торопов ©
:-D

Дык в одном варианте напряжение АКБ, а в другом напряжение борт сети ...

Gloom
блин, опередил ... :-D
Pancher
Спасибо! Всё понятно! Буду смотреть свечи!!! Осталось только купить их Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы