Страница 1 из 1
A|ex
Стала гореть в полнакал лампа заряки на заведенном двигателе,
померял напругу на аккуме при 3000 оборотах с полной нагрузкой - 12 с небольшим. А должно быть вроде не менее 13,6 В.

Воощем снял РН, померял как в книжке написано, подоткнул сначала аккум, померял тестером 12 с копейками показало (т.е. как в книжке, если бы лампа была, то она горела бы). Подоткнул 15-16 вольт, тестер показывает примерно 7 вольт. Это как понимать? Видимо если бы лампа была, как в книжке, то она тогда наверно в пол-накала горела бы, т.е. просто горела, т.к. в книжке такого варианта, как пол-накала не описано, там либо горит, либо не горит.
Че, менять РН? Сколько должно показывать на тестере подключенном к щеткам РН, если 15-16 В подоткнуть на РН?
Serge!
A|ex писал(а):

Стала гореть в полнакал лампа заряки на заведенном двигателе,
померял напругу на аккуме при 3000 оборотах с полной нагрузкой - 12 с небольшим. А должно быть вроде не менее 13,6 В.

Воощем снял РН, померял как в книжке написано, подоткнул сначала аккум, померял тестером 12 с копейками показало (т.е. как в книжке, если бы лампа была, то она горела бы)
...


Не факт: тестр абсолютно не нагружает РН. При таких обстоятельствах лампочка может и не загореться, но если предположить, что лампочка в описанном случае горит - с РН все ок.
A|ex
Дык вот как-раз в первом случае, когда напряжение до 15 вольт подключаем. лампа гореть должна. А во втором случае, когда более 15 вольт подключаем, лампа гореть НЕ ДОЛЖНА. А у меня 7 вольт показывает, т.е. теоретически лампа в пол-накала будет гореть. Хотя ХЗ какой ток при этих 7 вольтах выдает. Наверно все же лампой надо было тестить.
Serge!
A|ex писал(а):

Дык вот как-раз в первом случае, когда напряжение до 15 вольт подключаем. лампа гореть должна. А во втором случае, когда более 15 вольт подключаем, лампа гореть НЕ ДОЛЖНА. А у меня 7 вольт показывает, т.е. теоретически лампа в пол-накала будет гореть. Хотя ХЗ какой ток при этих 7 вольтах выдает. Наверно все же лампой надо было тестить.


Вот-вот. Второй случай имхо тебя интересовать сейчас особо не должен, т.к. до него дело не доходит - зарядки-то нет вообще. Подавай на вход РН +12 с аккума напрямую, пускай движок и смотри. Может банально до РН возбуждение не доходит...
З.Ы. и прежде чем ставить РН обратно, прозвони его 12-ю вольтами и лампочкой. Случай, когда ворльтметр их показывает, а лампа не горит - не редкость!
A|ex
ясно. Вечером буду с лампочкой смотреть. Блин, когда поставил РН обратно, только тогда дошло, что тока для лампы может не хватать, а тестер 12 вольт покажет и с маленьким током.
Вот только одно не пойму. Как я езжу 2 недели с таким недозарядом и аккум еще не сел?
A|ex
Блин, забыл еще спросить. Какой максимальный износ щеток РН может быть? на сколько миллиметров они из РН выступать должны? Где-то я это уже видел в инете но тогда мне эта инфа не нужна была - я и не запомнил.
Serge!
A|ex писал(а):

Блин, забыл еще спросить. Какой максимальный износ щеток РН может быть? на сколько миллиметров они из РН выступать должны? Где-то я это уже видел в инете но тогда мне эта инфа не нужна была - я и не запомнил.


Я хз. много. Ни разу не менял сдохшие РН по причине полного износа щеток - либо сами сдыхали, либо щетки/пружинки клинило...
Serge!
A|ex писал(а):

...
Вот только одно не пойму. Как я езжу 2 недели с таким недозарядом и аккум еще не сел?


имхо анрил. Не проездишь 2 недели без зарядки. Либо отвалилась она совсем недавно, либо замеры некорректные...
Dimapak
A|ex писал(а):

Стала гореть в полнакал лампа заряки на заведенном двигателе



Скорей всего накрылся один из диодов в генераторе. Надо менять целиком диодный мост. Находиться внутри гены.
A|ex
Воощем вчера вечером потестил РН лампой. Блин, с ним все в порядке.
Раз уж снял РН, то померял сопротивление роторной обмотки, на кольцах к которым щетки РН прижимаются. Короче показало сопротивление обмотки 3 Ом.
Здесь вот одно не понятно, написано, что "У исправного ротора сопротивление обмотки должно быть в пределах 1,8...5 Ом" - тут вроде как прямо посередке попадаю в эти пределы. Но опять же в блок-схеме диагностики написано 4,5 Ом должно быть. Вот хрен поймет где верно то?

Думаю теперь придется диодный мост тестить, жаль времени нету, а то так и маюсь каждый вечер че-нить одно только проверить успеваю.
Serge!
попробуй для начала на вход РН, который запитывается с гены +12 с аккума подать и пустить движок...
A|ex
... и что, после того как подам с АКБ померяю тестером напругу на АКБ. Если нормально то что? А если не изменится?
Serge!
A|ex писал(а):

... и что, после того как подам с АКБ померяю тестером напругу на АКБ. Если нормально то что? А если не изменится?


А то, что половина отказов системы зарядки по причине отсутствия начального возбуждения (проводки, клеммы), вторая половина - по вине отсутствия постоянного возбуждения с дополнительных диодов, часть - из-за сдохших РН и щеток, и только остальное по вине непосредственно гены. Все имхо по личным наблюдениям. В твоем случае возможно и диоды, но что может быть проще элементарной проверки без его съема: всего лишь подать на вход РН +12. Если зарядка не появится, а РН стопудов рабочий - разбираться с геной без вариантов....
A|ex
кстати, можно ли гену скрутить не снимая защиту, а то ямы нету.
A|ex
Воощем, сам отвечу на свой вопрос... спустя почти месяц Smile
Только в эти выходные руки дошли (Confused), так сказать желание и время пересеклись.

Воощем гену скрутить через верх можно, но очень непросто, особенно если нет трещетки и гайки закисли, т.к. даже негде размахнуться чтоб по ключу постучать. Почти 2 часа Shocked снимал гену, весь перемазался об защиту моторного отсека, за это время успел раз пять подумать что "ну его нафиг - поеду в сервис" Very Happy . Зато обратно было ставить не в пример проще. Минут 20 всего, неторопясь.

Короче оказалось, что прогорела пластинка-дорожка на диодном мосту и клемма статора расплавилась в месте среднего крепления диодного моста винтом. Фиг знает от чего, может слабый контакт был, но даже гайка там посиневшая была, от нагрева, хорошо, что на корпус гены все это хозяйство не замкнулось. Около полутора месяцев так проездил.

Воощем поменял мост (в принципе старый мона было запаять, но пусть будет запасным), обжал новую клемму на статор и пропаял ее (оригинальной не нашлось пришлось обычного "папу" расплющить и дырку пробить гвоздем) и попутно заменил передний подшипник, т.к. у старого оказался ощутимый люфт.

После померял напряжение с заведенным двигателем.
14 Вольт. Ура.

З,Ы, Кстати не понял, почему то у меня сигналка глючила, когда снял гену. Еле двери открыла на утро, когда пришел гену ставить назад и при этом выдала такую какофонию. Как будто аккум сдох.
ortodox
A|ex
молодца что сделал и отписался , а то многие забывают :grin:
Сигналка могла глючить от севшего аккума.
A|ex
Вот в том то и дело, что пока гену не скинул такого не случалось.
когда гену снимал, масса с аккума была скинута. Перед тем как массу одеть обратно провода которые к гене крепились изолировал пакетом полиэтиленовым.

В принципе то пофигу на это. Ведь главное что все теперь в порядке. Просто интересно взаимосвязь тут какая или просто совпадение?
altor
A|ex писал(а):


Воощем гену скрутить через верх можно, но очень непросто, особенно если нет трещетки и гайки закисли, т.к. даже негде размахнуться чтоб по ключу постучать.


Отвернуть-то его через верх не проблема, выбить болт - уже труднее, а вот как ты его ВЫНУТЬ через верх умудрился???
mikh2
[b]altor[/b]
в чем проблема вынуть то? у 2109 и ей подобных там не только вынуть там еще и пару такиж же легко всунуть можно (если двиг не 16клап, но это по моему редкость)
проблема как раз в откручивании нижнего болта крепления - если не снимать защиту
вот уж точно где хрен подлезешь
A|ex
Sonauto99
Гену снимал минут за 20-30, без ямки. Снял только дополнительно покрылок и защиту, т.к. менял привод гены на инжевый на поликлиновый.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы