pvasilii писал(а):Когда произошел хлопок я остановился открыл капот и там было все в паре.
У меня похожая история приключилась: только "хлопка" не было. Сначала чуть-чуть дымило белым дымом из-под капота, а потом вдруг дыма стало очень много, как я понял потом, пара. Первая мысль была что пожар под капотом. Остановился, заглушил двигатель и к капоту (что бы клемму с аккумулятора сбросить), открываю а там всё тосоле и огромная лужа под машиной. Скинул пробку. Подождал ~ мин.30, пока всё остынет. Залил воду, 4 литра. Уровень по риске в бачке. Крышку не закрывал, завёл двигатель. Поработал он минут 15. Стрелка термометра дальше средней отметки не двигалась. Я по патрубкам пошарил - нигде вроде не течёт. Уровень воды в бачке почти не менялся ("на глазок" так и оставался на риске "MIN"). Начал одевать и завинчивать крышку и увидел, как в доли секунды, в бачке резко поднялся уровень водно-тосоловой смеси с пеной. От испуга сбросил крышку - получил очередной фонтан (выброс). В результате осмотра выяснил, что не работает вентилятор.
Запасной воды не было, так потихонечку с остановками (на остывание) поплёлся к дому.
При тщательном осмотре обнаружен обрывок провода рядом с датчиком температуры радиатора. Сгорел предохранитель ? 8 (спасибо "мурзилке"!). Крышка бачка частично деформирована (совсем чуть-чуть) и клапан-мембранка в ней не прогибается под нажатием.
Подскажите, плз,
1) чем ОТМЫВАТЬ тосол с поверхностей двигателя, аккумулятора, термостата и прочих подкапотных частей?
2) Вспенивание водно-тосоловой смеси в вышеописанном примере МОЖЕТ служить сигналом о том, что система осталась ГЕРМЕТИЧНОЙ?