Страница 1 из 1
MikeS
Народ, help!!!

Умер 2-й генератор за 2 месяца. Первый генератор резко завыл и задымился.

Второй генератор прослужил менее месяца. Умер, сволочь, в конце дороги Краснодар-Сочи. Приезжаю я довольный в Сочи и слышу из-под капота звук, напоминающий что-то среднее между перфоратором и отбойным молотком. В ужасе открываю капот, думая, что накрылся движок. Однако достаточно быстро определяю, что сломался именно генератор. Снимаю его вместе с ремнем и по веселым сочинским пробкам (пятница, конец рабочего дня) начинаю искать магазин запчастей (в баке - 4 л бензина, лепестричество - от аккумулятора). Через час все-таки удалось найти еще не закрытый магазин и еще через час я поставил новый генератор.

А теперь начинает мучать меня вопрос - что могло стать причиной смерти генератора:
1) заводской брак?
2) перетяг ремня?
3) тяжелый тепловой режим двигателя в сочетании с защитой картера?

Поясню немного, что из себя представлял путь: трасса - 280 км, последние 150 км - извилистый горный серпантин, преимущественно двухполосный. Очень много фур, собирающих колонны. Часто приходилось ехать на 2-3-й передаче и 3000-3500 оборотах. Общая продолжительность пути - около 4,5 часов.
Из электрической нагрузки - ПТФ и вентилятор.

У меня вопрос: может ли генератор перегреваться после установки вот такой защиты картера:



Может быть стоит вырезать несколько отверстий в области генератора?

И вообще хотелось бы сделать мини-опрос по статистике отказов генераторов. Например, мой начальник ездит на ГАЗ 3110. За год поменял 3 генератора. Но в Волгах генераторы установлены очень неудачно: очень близко к двигателю и напротив вентилятора - тяжелый тепловой режим, плюс масло с двигателя льется прямо на тот же генератор.

А как часто меняют гену матрехаводы?
Вадя™
ИМХО, качество их...
я б сказал...
но мня за такие слова забанят..
какая уж тут статистика.
от перетяга ремня вообще то подшипники дохнут быстрее, но не в такой же срок..
а вообще- зачем так тянуть?
натянул слегка, услыхал если визганет, подтяни.
MikeS
Вадя? писал(а):

ИМХО, качество их...
от перетяга ремня вообще то подшипники дохнут быстрее, но не в такой же срок..
а вообще- зачем так тянуть?
натянул слегка, услыхал если визганет, подтяни.



Все-таки я думаю, что не в ремне дело. Однажды у меня уже дохли подшипники, так там плавно начал появляться шум, а потом визг. А здесь проехал 280 км - и отбойный молоток... Похоже обмотка где-то коротнула (замена подковы не помогла) и появилась асиметрия сил...

Я вот что думаю: в стоковой брзгозащите напротив генератора специально прорези сделаны для вентиляции. Может в моей защите тоже несколько надрезов для вентиляции сделать? А то по будням мне вообще приходится тошнить по пробкам 1 час на работу и 1 час - с работы.

Кто еще с защитами ездит? Колитесь: у вас прорези есть? А проблемы с генераторами?

P.S. Только сейчас осенила идея как продиагностить старый генератор: установлю его снова без подковы, РН и с отключенной клеммой "+". Если стук исчезнет - значит дело не в подшипниках.
Kachan
У меня похожая защита, без прорезей. Гена стоит еще родной, 2001 г. Проблем нет. Имхо, бракованные были у тебя.
Borjomy
Не надо прорези. Через них с дороги всякое дерьмо несет. А защиты на нем никакой нет. Наоборот, предлагают щиток ставить на него, чтобы грязь не летела.
Oleg_e
у меня вообще все закрыто внизу и вверху над генератором. Т.е. снизу к защите прикручены щиты, чтоб не было доступа к проводке гены, а вверху брызгозащита ремня гены. Ездил по тем дорогам в августе, никаких проблем. Перегрев может быть из-за плохих контактов в гене и заклинивании ротора из-за выработки подшипников.
963_
вообще где то давно в За рулем было, что без прорезей нельзя, они обеспечивают нормальный тепловой режим генератора !
MikeS
Мнения разделились? Very Happy
wadmax
963_ писал(а):

вообще где то давно в За рулем было, что без прорезей нельзя, они обеспечивают нормальный тепловой режим генератора !


Это давно было !
Сейчас конструкция генератора и его охлажденеие несколько лучше продумано. А если поставить защиту с дырками , генератор обрастёт грязью и ещё раньше гафкнет.

А как прибить генератор , да проще некуда , сам по дури делал такое !
Перетяни ремень и усё!!! У меня он так был перетянут , что через 1ткм просто оторвало шток вместе со шкивом :cool: ! Вот и усё ! Smile
MikeS
Вчера снова поставил старый генератор и покрутил его. При отключенной электрической нагрузке постороннего шума не было. Как только подсоединял к бортовой сети, так сразу появился стук похожий на работу дизельного двигателя. Что это - КЗ в генераторе?
wadmax
Вопрос , при включение бортовой сети ты его от руки прокручивал или заводил машину?
MikeS
wadmax писал(а):

Вопрос , при включение бортовой сети ты его от руки прокручивал или заводил машину?



Поясняю:
1) эксперимент ?1 - генератор установлен вместе с ремнем, прикручен, "подкова" установлена, к бортовой сети генератор не подключен, двигатель заведен и работает от АКБ - стука нет;

2) эксперимент ?2 - генератор полностью установлен, подсоединен к бортовой сети - стук есть.

P.S. "Подкова" старого генратора полностью живая - вчера мультиметром прозванивал. Поставил ее на новый генератор, т.к. там уже впаян доп. диод для повышения напряжения на 0,4В.

Последний раз редактировалось: MikeS (30 Октября 2007 12:03), всего редактировалось 1 раз
wadmax
Попробуй запитать генератор , включить зажигание и провернуть его от руки.
Готов поспорить что он у тебя либо не будет проворачиваться , либо будет крутиться но с большими затруднениями.
Какие есть варианты ?
ПРи вкл питания у тебя в статоре появляется приличное магнитное поле , которое начинает взаимодействовать с мп ротора. Так вот если у тебя есть проблемы с подшипниками либо какая то часть ротора или статора не закреплены , то роток будет тереться об статор. Это как вариант.
Кз в генераторе у тебя врятли будет так себя вести , при кз витковом или межвитковом он у тебя либо полностью гафкнется либо будет греться как сволочь , ну или будет выдавать на гора всякую лажу. Тут не очень явные проблемы с механикой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы