Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Не работет люминисцентная лампа салона

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Не работет люминисцентная лампа салона вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sid21093



На форуме 11 лет
Сообщения: 2039
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2007 01:23
Ответить с цитатой

Отработала примерно год, последнее время свистела и горела то ярко то как-то фигово, а недавно сижу в машине, она горит и фигак перестала. Пошел купил саму лампочку новую, поставил... не работает. Кто-нибудь встречался с таким? Может быть дело в самой лампе, а не лампочке? Или придется новую целиком покупать?
Подключил вроде правильно, там на нее идут два плюса и две земли, вот по паре на каждую сторону и подключил.

_________________
Если не знаешь за что хвататься, хватайся за яйца!
Вернуться к началу
sid21093 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sid21093



На форуме 11 лет
Сообщения: 2039
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2007 12:31
Ответить с цитатой

мдя, видимо придется полностью новую лампу брать Sad
_________________
Если не знаешь за что хвататься, хватайся за яйца!
Вернуться к началу
sid21093 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МехМашка



На форуме 10 лет
Сообщения: 145
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2007 13:46
Ответить с цитатой

Возьмите тестер для начала и проверьте питание в патроне. Исследуйте состояние контактов. Заодно и новую лампочку проверьте от аккумулятора - рабочая она вообще или нет.
Вернуться к началу
МехМашка сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aнджей



На форуме 12 лет
Сообщения: 3730
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2007 14:03
Ответить с цитатой

sid21093
А есть плавное гашение света в салоне?
Вернуться к началу
Aнджей сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sid21093



На форуме 11 лет
Сообщения: 2039
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2007 18:27
Ответить с цитатой

Плавного гашения нет.
Тестером на клеммах померял (при вкл. кнопке) напруги нет Sad проверю саму лампочку сегодня. А зачем 4 контакта?

_________________
Если не знаешь за что хвататься, хватайся за яйца!
Вернуться к началу
sid21093 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZaSKaR
Забанен
Забанен


На форуме 11 лет
Сообщения: 9953
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2007 18:40
Ответить с цитатой

Проверяй напругу,а так много раз обсуждались подобные лампы,и кому как с ними везёт! У одних сразу перегорает,у других служит дольше.
Вернуться к началу
ZaSKaR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 11 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2007 19:19
Ответить с цитатой

sid21093 писал(а):
Плавного гашения нет.
Тестером на клеммах померял (при вкл. кнопке) напруги нет Sad проверю саму лампочку сегодня. А зачем 4 контакта?


Четыре контакта потому, что в люминисцентной лампе должно быть 2 нити накала.

Для запуска лампы необходимо напряжение около 600В. Для того, чтобы добиться такого напряжения в электронных балластах используют частоту около 30 кГц и резонанс напряжений. А схема получается такая:



При старте возникает резонанс напряжений (напряжение подскакивает до 500-600В) на конденсаторе C и ферритовом дросселе L. За счет этого скачка напряжения на C и зажигается лампа. Как только лампа зажглась, схема выходит из резонанса и напряжение на лампе падает до приблизительно 100 В.

К чему я все это написал? А к тому, что в электронном балласте на выходных транзисторных ключах возникают большие токи при пуске (резонансе). А когда лампа стареет, то токи возрастают, что часто бывает причиной выхода таких балластов из строя. Еще один минус - при старте идет сильный износ нитей накала. Т.е. каждый старт для лампы - шаг в могилу.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sid21093



На форуме 11 лет
Сообщения: 2039
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2007 21:43
Ответить с цитатой

MikeS
спасибо :cool: буду ковырять (а то все сидел и думал, что за хрень, а оказывается это ферритовый дроссель Very Happy)

_________________
Если не знаешь за что хвататься, хватайся за яйца!
Вернуться к началу
sid21093 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 11 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 30 Октября 2007 22:18
Ответить с цитатой

Небольшое дополнение.

В высоковольтных балластах (на 220В) все просто: на месте квадрата на схеме простенький инвертер из диодного моста, конденсаторов, двух силовых высоковольтных транзисторов и небольшой схемы управления.

При питании же от 12В в схеме должен быть еще высокочастотный повышающий трансформатор, т.к. напряжение на зажженной люминисцентной лампе никак не меньше 80-100В.

Из личного опыта: зарекся покупать китайские люминисцентные лампы с электронными балластами. Дело в том, что когда лампа стареет, то напряжение на ней начинает повышаться. Т.е. режим работы цепи начинает смещаться в сторону резонанса. Ток лампы повышается, транзисторы (на которые, кстати, не ставят теплоотводы) начинают перегреваться. Далее лампа совсем стареет и начинает периодически тухнуть. Пока не сгорели нити накала, схема пытается зажечь лампу, попадая в резонанс. Транзисторы вообще начинают бешенно греться и в итоге наступает пробой.

В низковольтных светильниках - те же процессы, только в чуть меньших масштабах.

P.S. Энергосберегающие лампы на 220В под обычный патрон лампы накаливания работают по тем же самым принципам. У них инвертер спрятан в цоколе.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы