selukov
На форуме 18 лет
Сообщения: 420
Где можно в автомобиле взять напряжение 1,5 вольта для питания MP3 плеера, а то батарейка садится за 2-3 часа непрерывной работы.
_Mad_
На форуме 16 лет
Сообщения: 76
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2106 1995
В шахе нигде. Везде только 12-14 вольт
Forkoss
На форуме 17 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Пошукай на радиолюбительских форумах схемку стабилизатора (только с импульсным не заморачивайся, оно хоть и лучше, но... сложнее), спаять обычный линейный стаб - 10 минут. MP3 плейер жрет мало, с тепловыделением проблем быть не должно. Токо не вздумай от него мощную нагрузку питать - погорит за милую душу: (14-1.5)*ток потребления - вот примерно такую мощность он будет выпускать в воздух в виде тепла
AK_s_Raboty
На форуме 17 лет
Сообщения: 1067
Откуда: Большая деревня Москва
Авто: ВАЗ2104 с турбиной инжектором и прочими наворота
Купи стабилизатор на 1.5 вольта стоит ре 10-30 максимум
Voha2101
На форуме 20 лет
Сообщения: 242
Откуда: Харьков
Сделал себе "автомагнитолу" из немного "твикнутого" мп3-плеера, стереотемброблока и усилителя. Для питания плеера пришлось отдельно собрать линейный стабилизатор на LM317. Греется, кстати, изрядно, т.к. плеер потребляет до 400 мА - все ж процессор там внутре....
Так что без радиатора не обойтись: (14 - 1.5)*0.4 = 5Вт. Это немало.
_babah_
На форуме 16 лет
Сообщения: 8
Откуда: kuban
Авто: 21074 97г
КРЕН микросхему на 1.5 вольта если найдешь, на зачищенный корпус машины с термопастой КПТ-8 прикрутиш -греццо не будет+ конденсатор побольше в паралель с выходом,чтобы помехи сгладить.
Forkoss
На форуме 17 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Да чего вы городите, на кой там радиатор?
Купите мощный крен и все, цена ему пару десятков рублей!
Zillo
На форуме 18 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
Voha2101
На форуме 20 лет
Сообщения: 242
Откуда: Харьков
Это и есть советский аналог LM317.
Forkoss, гонишь ты, т.к. "мощный крен" как раз и предполагает наличие радиатора. И чем "крен" "мощнее" тем нужнее ему радиатор.
Еще раз, такую же задачу я уже у себя решил - питание карманного МР3-плеера от автомобильной сети. Греется при этом "мощный крен" нехило, даже на радиаторе...
Forkoss
На форуме 17 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Voha2101
Учи мат часть, написал бред, аж смешно читать.
Zillo
На форуме 18 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
Forkoss писал(а):Voha2101
Учи мат часть, написал бред, аж смешно читать.
в чём бред? что 5 Вт можно рассеять просто так? без радиатора?
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
_babah_ писал(а):КРЕН микросхему на 1.5 вольта если найдешь, на зачищенный корпус машины с термопастой КПТ-8 прикрутиш -греццо не будет+ конденсатор побольше в паралель с выходом,чтобы помехи сгладить.
Можно два КРЕНа на 9В взять, один средней ногой через стабилитрон в 1,5В на корпус. 1,5 В брать с выходов КРЕНов - источник питания в этом случае повиснет в воздухе, поэтому корпус плеера должен быть изолирован от питания.
В догонку. Стабилитрон лучше вывести в рабочий режим по току с помощью резистора. Схема как на
http://www.gnativ.ru/stabilizator_3v.html, только вместо подстроечника стабилитрон.
Forkoss
На форуме 17 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Есть рассеиваемая мощность, а есть отдаваемая!
Для неграмотных в электронике:
Если крен мощностью 5 ват, и с него снимают 5 ват, он работает на пределе и греется. Если крен мощностью 10 ват, а с него снимают 5 ват, то ему похер!
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Forkoss писал(а):Есть рассеиваемая мощность, а есть отдаваемая!
Для неграмотных в электронике:
Если крен мощностью 5 ват, и с него снимают 5 ват, он работает на пределе и греется. Если крен мощностью 10 ват, а с него снимают 5 ват, то ему похер!
В документации на КРЕНы написана максимальная рассеиваемая мощность (без теплоотвода), выходное напряжение, максимальное входное напряжение и максимальный ток нагрузки, ну, и куча прочих параметров, интересных но сейчас неважных. Никакой отдаваемой мощности там нет. Почему так? - напряги извилины 8).
BorisL
На форуме 17 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
О чем спорите орлы? Учим закон Ома. Мощность выделяемая на участке цепи (читаем КРЕН или линейный стабилизатор) равна напряжение на входе минус напряжение на выходе умноженное на ток потребителя.
Forkoss
На форуме 17 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Короче, прикрутите крен к блоку, пусть охлаждается, умники.
hosemarkus
На форуме 17 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
BorisL писал(а):О чем спорите орлы? Учим закон Ома. Мощность выделяемая на участке цепи (читаем КРЕН или линейный стабилизатор) равна напряжение на входе минус напряжение на выходе умноженное на ток потребителя.
+1
ЗЫ рассеиваемая мощность крен без теплоотвода максимум 1Вт
ЗЫ ЗЫ чтобы не грелось, юзайте импульсные преобразователи напряжения
Voha2101
На форуме 20 лет
Сообщения: 242
Откуда: Харьков
Forkoss, хотел промолчать, т.к. и так уже все обьяснили, но на хамство смолчать не могу.
Фильтруй базар и не пиши о том, о чем не имеешь ни малейшего представления.
Voha2101
На форуме 20 лет
Сообщения: 242
Откуда: Харьков
Forkoss, хотел промолчать, т.к. и так уже все обьяснили, но на хамство смолчать не могу.
Фильтруй базар и не пиши о том, о чем не имеешь ни малейшего представления.
Forkoss
На форуме 17 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Ага, фильтрую базар и не пишу чего не знаю, моя плачет!
Ну ну, делайте деятели.
Как же свои понты показывать любим.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы