Aston-Martin
На форуме 17 лет
Сообщения: 140
Откуда: СеверныйКавказ
Авто: 21074i, XII/2006, 10000км.
Может кто встречался с такой проблемой. Еду сегодня, услышал, что вентилятор ожл. радиатора постоянно включенный, температура в норме (88 гр.) а он собака постоянно работает, БК ошибок не показывает, проехал так минут 20, затем обнулил контроллер компом (есть такая функция "форсаж"), вентик вырубился, температура полезла за 90 гр. (т.к. город, пробки), что за глюк такой??
Serge!
На форуме 19 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Aston-Martin писал(а):Может кто встречался с такой проблемой. Еду сегодня, услышал, что вентилятор ожл. радиатора постоянно включенный, температура в норме (88 гр.) а он собака постоянно работает, БК ошибок не показывает, проехал так минут 20, затем обнулил контроллер компом (есть такая функция "форсаж"), вентик вырубился, температура полезла за 90 гр. (т.к. город, пробки), что за глюк такой??
Датчик температуры, который идет на контроллер гикнулся. ЭБУ, не зная реальной температуры перестраховывается и включает карлсона напостоянку...
З.Ы. Но это ("левое" значение температуры) должно быть видно по компу! У них один с контроллером датчик!
Aston-Martin
На форуме 17 лет
Сообщения: 140
Откуда: СеверныйКавказ
Авто: 21074i, XII/2006, 10000км.
javascript:putName('Serge!')
еще такая фигня проиходит - едещь по городу, темп. гр. 95-97, мотор глушу, стою, через пару минут включаю, уже 105-107 гр. и вместе с зажиганием включается вентилятор.
Странно, на старой карбовой было, если карлсон включился, и зазигание выключаешь, он еще дуть будет, пока не остудит, а тут набоборот, заглушил, а она еще больше прогревается.
Serge!
На форуме 19 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Aston-Martin писал(а):javascript:putName('Serge!')
еще такая фигня проиходит - едещь по городу, темп. гр. 95-97, мотор глушу, стою, через пару минут включаю, уже 105-107 гр. и вместе с зажиганием включается вентилятор.
Странно, на старой карбовой было, если карлсон включился, и зазигание выключаешь, он еще дуть будет, пока не остудит, а тут набоборот, заглушил, а она еще больше прогревается.
Есть такое. Чтобы не говорили противники работы карлсона с выключенным движком - это действительно работает (работало, т.к. в новых авто карлсон отключается с зажиганием). Дело видимо в том, что карлсоном управлет контроллер, а он с выключением зажигания отключается...
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Aston-Martin
Эта "фигня" - совершенно нормальное дело. После глушения мотора у тебя останавливается циркуляция охладителя через радиатор, при этом он, естественно, вскипает от горячего мотора - вот тебе и 105-107 градусов.
Олежек
На форуме 17 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Таганрог
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ"ПИЛОТ", ЭСП"ФОРВАРД"+B
Andreiko писал(а):Aston-Martin
Эта "фигня" - совершенно нормальное дело. После глушения мотора у тебя останавливается циркуляция охладителя через радиатор, при этом он, естественно, вскипает от горячего мотора - вот тебе и 105-107 градусов.
+1
Олежек
На форуме 17 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Таганрог
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ"ПИЛОТ", ЭСП"ФОРВАРД"+B
Aston-Martin писал(а):Странно, на старой карбовой было, если карлсон включился, и зазигание выключаешь, он еще дуть будет, пока не остудит, а тут набоборот, заглушил, а она еще больше прогревается.
у меня и бати на старой шестерке как раз все наоборот, на шахе, выключил зажигание, выключился вентилятор, а на инжевой семерке какое то время карсончик работает, пока ЭБУ питание с него не снимет... :cool: да и если он включился, а глушить надо, то всегда даю ему согнать температуру.
Олежек
На форуме 17 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Таганрог
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ"ПИЛОТ", ЭСП"ФОРВАРД"+B
Aston-Martin писал(а):Странно, на старой карбовой было, если карлсон включился, и зазигание выключаешь, он еще дуть будет, пока не остудит, а тут набоборот, заглушил, а она еще больше прогревается.
у меня и бати на старой шестерке как раз все наоборот, на шахе, выключил зажигание, выключился вентилятор, а на инжевой семерке какое то время карсончик работает, пока ЭБУ питание с него не снимет... :cool: да и если он включился, а глушить надо, то всегда даю ему согнать температуру.
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Кстати, лично мне не понятно, на кой вентилятор зря крутится и студит радиатор, тогда как в моторе-то все равно жидкость стоит - помпа не работает
Тупость какая-то.
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 19 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
Andreiko писал(а):Кстати, лично мне не понятно, на кой вентилятор зря крутится и студит радиатор, тогда как в моторе-то все равно жидкость стоит - помпа не работае
точняк, тоже не могу понять
Олежек
На форуме 17 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Таганрог
Авто: ваз 217030 + теперь у отца ваз 21074i февраль 2006, Prestige V10 Euro, РВ 21214, АНЦ"ПИЛОТ", ЭСП"ФОРВАРД"+B
я думаю это побочно, просто как мне кажется уж извините за догадки, ЭБУ что то после того как заглушил двигатель делает, и естественно питание основное, от которого работает и карсон включенно. как только ЭБУ сделало свои грязные дела то и питание выключается, соответсвенно и вентилятор выключается.
только вот интересно что ЭБУ делает после выключения зажигания????
.
ALAN 013
На форуме 17 лет
Сообщения: 690
Откуда: Украина Луганская обл.
Авто: ВАЗ 21013 1985г/в, V - 1,2
Lednik писал(а):точняк, тоже не могу понять
а не будет ли жидкость какое-то время сама без помпы ещё по двигателю ходить, из-за разницы температуры в радиаторе и двигателе (горячая гонит холодную)???
baraban
На форуме 17 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Цитата:а не будет ли жидкость какое-то время сама без помпы ещё по двигателю ходить, из-за разницы температуры в радиаторе и двигателе (горячая гонит холодную)???
+1
И не только из за разницы температуры, но из за разницы давления. Тем более, что если учитывать большой коэффициент расширения тосола.
Serge!
На форуме 19 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Andreiko писал(а):Кстати, лично мне не понятно, на кой вентилятор зря крутится и студит радиатор, тогда как в моторе-то все равно жидкость стоит - помпа не работает
Тупость какая-то.
Со слов разработчиков (в ЗР писали) ОЖ циркулирует из-за разницы температур. Так что карлсон нифига не зря крутит, что и подтверждается практикой: температура реально падает даже после двух минут стояния!
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 19 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
baraban писал(а):но из за разницы давления.
бр-р-рр, подождите-ка, какая нафиг разница давления? тосол нагрелся-расширился, клапан на пробке закрылся, система замкнута, давление внутри системы больше, по сравнению с атмосферным, но одинаково во всех точках системы. откуда разница давлений внутри системы?
ALAN 013 писал(а):а не будет ли жидкость какое-то время сама без помпы ещё по двигателю ходить, из-за разницы температуры в радиаторе и двигателе (горячая гонит холодную)???
имхо - нет.
8-)
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 19 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
вот, кстати у ауди, нашёл описание -
Цитата:Двигатель также оснащен системой aftercooling'а (охлаждение после остановки), т.е. после остановки двигателя производится прокачка охлаждающей жидкости по системе охлаждения (специальной электропомпой) и одновременное охлаждение основного радиатора рабочим электровентилятором (работает на 1й скорости). Также производится обдув форсунок и шлангов системы впрыска (для предотвращения образования газовых пробок и облегчения запуска горячего двигателя).
а у жиги-то эл.помпы нет! так назачем козе баян?
у меня на рено также кстати. эл. помпы нет... но вентилятор крутится после выключения зажигалки.
8-)
Doc Brown
На форуме 18 лет
Сообщения: 2458
Откуда: Моск. обл.
вроде верхний патрубок радиатора выше чем рубашка двигателя. Так может расчет на конвективкное движение - более горячий тосол из двига поднимется в радиатор, а холодный прийдет в двигатель?
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Lednik писал(а):вот, кстати у ауди, нашёл описание
вот это у немцев извращение!..
ИМХО, фигня все это: крутится-не крутится. С механической-то крыльчаткой ни фига классическому движку не плохеет (а он останавливается сразу), так что без разницы... На карбовой машине еще может быть - пусть лучше дует, чтоб БН не перегревался почем зря, а уж инжекторам должно быть до звизды.
А по поводу циркуляции - кто его знает, после глушения движка журчание есть некоторое время. Да и движок вентилятором обдувается - тоже, по идее, небольшой эффект дает.
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Журчание - это признак воздушной пробки в системе
А может кавитация... Но с этим надо уже в ЭСУД
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 19 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
ИМХО - журчание - это масло стекает в поддон. а не тосол.
8-)
potap857
На форуме 17 лет
Сообщения: 201
Откуда: УФА
Авто: ВАЗ-21074-->ВАЗ-111940 Калина
Lednik писал(а):ALAN 013 писал(а):
а не будет ли жидкость какое-то время сама без помпы ещё по двигателю ходить, из-за разницы температуры в радиаторе и двигателе (горячая гонит холодную)???
имхо - нет.
А вот у меня подогреватель стоит электрический и когда его включаешь то тосол очень даже неплохо по системе циркулирует, так и здесь карлсон охлаждает, на место остывшей приходит горячая жидкость и так пока на датчике не станет ОК! ИМХО все
petivanovp
На форуме 16 лет
Сообщения: 115
Откуда: С-петербург
Авто: 21074
замени датчик на радиаторе поставь 96или92 точно не помню
petivanovp
На форуме 16 лет
Сообщения: 115
Откуда: С-петербург
Авто: 21074
поменяй датчик на радиаторе,
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы