у меня ремень генератора засвистел через 300 км после автосалона. звонил в гарантийку, посоветовали кататься до ТО-2000. Шутники, мля... Глянул - ремень уже на одну канавку со шкивов сполз, до ТО не доехал бы. Полез в мурзилки, но там вариантов с ГУРом нет в принципе. Пришлось разбираться самому. Естессна, без спецключей, ибо от лукавого это.
В общем делал так:
1. Ключом на 17 ослабил гайку натяжного ролика.
2. Провернул ролик, максимально ослабил ремень.
3. Надел ремень обратно на шкивы.
4. В отверстие на торце натяжного ролика вставил сверло подходящего диаметра, главное, чтобы входило легко, но не без люфтов. Вроде как 6 мм.
5. На гайке ролика сидит головка с воротком. Между сверлом и головой просунул отвертку. Опираясь на головку этой отверткой за сверло поворачиваю ролик и натягиваю ремень.
6. Одной рукой удерживаю отвертку, второй затягиваю гайку.
7. Проверяю натяжение.
Всё. Работа заняла минуты четыре. Из них три ушло на поиск подходящего сверла (или другой цилиндрической штуки, которая бы его заменила).
Успеха.