M16
Цитата:механические , физические и химические свойства чугуна
И что же это за свойства такие?Aleks_lm писал(а):Т.е. если я щас куплю новый ваз 21053, то мне его надо в гараж вогнать года на три четыре, пока там чугун устаканится, а потом только ездить начинать ??? чудеса
Своим сарказмом можете упиваться сколь угодно , я всего лиш сослался на статью в уважаемом журнале . А то что копейки с фиатовскими движками ходили за три круга - это факт , обусловленный качественным изготовлением движков и балансировкой вращающихся деталейImpylse писал(а):M16
К тому же как человек понимающий в материаловединии впервые слышу что свойства чугуна поменяются при отлеживании под навесом.
Разрешите поправить, хоть я и не понимаю в материаловединии, но программы пишу для них. Так вот это явление называется "Явление релаксации напряжений".
Явление релаксации напряжений определяется как процесс самопроизвольного ослабления напряжений в образцах или в деталях, которые работают в условиях, исключающих возможность изменения линейных размеров в направлении действия сил.
К сожалению источник у меня очень старый (думаю если поискать то и новые найти можно):
Гинцбург, Я.С. Релаксация напряжений в металлах. Машгиз, 1957.M16 писал(а):Aleks_lm писал(а):Т.е. если я щас куплю новый ваз 21053, то мне его надо в гараж вогнать года на три четыре, пока там чугун устаканится, а потом только ездить начинать ??? чудеса
Своим сарказмом можете упиваться сколь угодно , я всего лиш сослался на статью в уважаемом журнале . А то что копейки с фиатовскими движками ходили за три круга - это факт , обусловленный качественным изготовлением движков и балансировкой вращающихся деталей
И снашими движками копейки много ходили и ходят. Раньше была спец обработка цилиндров. А потом перестали делать, просто чугун стал.hosemarkus
уж кому кому, а тебе то грех жаловаться на твой вертолет
Журавлев Д.В. писал(а):Есть мнение, что в розничную продажу поступают двигатели, не прошедшие контроль качества на заводе, т.е. с каким-либо дефектом. Поэтому существует риск нарваться на брак.
Правильно, только в запчасти шли детали, которые не пошли на сборку двигателей!Forkoss писал(а):Что то у вас у всех новый двигатель по 80 штук отходил...
Оно наверное как контрольная точка - 80 тык а дальше х.з. :grin:M16 писал(а):Impylse
Уважаемый , читайте первоисточники . Итальяшки пытались впихнуть двиг с нижним распредвалом и переднюю подвеску с барабанными тормозами , так вот наши автопромовские настояли над переделкой двига с верхним распредвалом и передними дисковыми тормозами
Откуда у итальянцев возникло желание впихнуть на ФИАТ с дисковыми тормозами вкруголя барабаны? Это наоборот, наши настояли на барабанах сзади.
Никто никакой движок не переделывал. У концерна уже был верхневальный движок, ставший потом 2101, и наши просто попросили в проверенную машину впихнуть новейший движок, что и было сделано.
ЗЫ: Не было спецобработки на 2101. Были короткие сухие гильзы в верхней части цилиндров из навороченного чугуна.Otto Frija писал(а):
ЗЫ: Не было спецобработки на 2101. Были короткие сухие гильзы в верхней части цилиндров из навороченного чугуна.
Не логично.Forkoss писал(а):В те времена был использован или другой состав металла или его обработка, но кромка на верхней части цилиндра не образовывалась.
Где-то читал что была спецобработка цилиндров. Как сейчас на алюминиевых блоках.