Пргреваю машину на первой скорости ! ваз 21099 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: GenarёkKОткуда: МО,г.Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 23:48
21106 писал(а):

GenarekK писал(а):

proshka писал(а):

или на ночь оставять чуть-чуть приоткрытыми стекла, если дифлекторы есть.


И пипец твоей ласточки,пИонЭры и дифлектор оторвут и окно откроют и т.д.


Да через них не видно что окно приоткрыто, тем более ночью


Кому нужно будет,тот увидет)))

#27:  Автор: proshkaОткуда: vrn СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 00:02
GenarekK писал(а):

21106 писал(а):

GenarekK писал(а):

proshka писал(а):

или на ночь оставять чуть-чуть приоткрытыми стекла, если дифлекторы есть.


И пипец твоей ласточки,пИонЭры и дифлектор оторвут и окно откроют и т.д.


Да через них не видно что окно приоткрыто, тем более ночью


Кому нужно будет,тот увидет)))


кому нужно будет, тому будет пофиг приоткрыто оно или нет...

#28:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 12:55
Бляха....а я пока 70 гр не станет,не еду.....кароче надо заводить,курить и потихоньку ехать Smile
#29:  Автор: FancaRОткуда: Сыктывкар СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 13:38
+1 стрелка тронулась с мертвой точки - мона ехать потихоньку, не особо маслая газулей, чтобы зубило не глохло
#30:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 13:57
Все просто и написано вроде в "инструкции по применению" Smile.
1) Завелся
а) без выжима сцепы при температуре до -10 градусов
б) с выжимом сцепы при темп ниже -10 градусов
Зависит конечно от масла в КПП. Еще говорят что вредно при пуске выжимать сцепу.
2) Подождал 2-3 минуты в зависимости от мороза, до начала снижения оборотов (инж) и стрелка тепературы страгивается с места (инж и карб).
3) Обороты лучше держать между 2000 и 3000. Как впрочем и получается при обычной езде по городу у меня. Короче... тронулся и едешь как обычно.

#31:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 17:00
UBER писал(а):

Еще говорят что вредно при пуске выжимать сцепу.



Вредно её не выжимать. Smile
Особенно для аккума зимой.

#32:  Автор: 21106Откуда: ТОЛЬЯТТИ СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 22:09
UBER писал(а):


а) без выжима сцепы при температуре до -10 градусов
б) с выжимом сцепы при темп ниже -10 градусов


Сцепление никогда не лишним будет нажать, но главное чтобы без фанатизма

#33:  Автор: sernavОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 23:39
Димoн писал(а):

Смотря какой мороз. Пока мелкий то не покрываются, а когда приличный, то если не выстуживать салон перед закрытием, то обмерзают...


У меня вчера целый день стояла(то есть не заводил, не грел), сегодня с утра выхожу - один хрен как у всех инеем покрыта. А вот выстуживание салона открытыми дверями помогает только тогда, когда снег идет. Если салон выстужен, то снег не тает, а просто ложится на стекло и легко смахивается утром щеткой.

#34:  Автор: sernavОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 23:39
Димoн писал(а):

Смотря какой мороз. Пока мелкий то не покрываются, а когда приличный, то если не выстуживать салон перед закрытием, то обмерзают...


У меня вчера целый день стояла(то есть не заводил, не грел), сегодня с утра выхожу - один хрен как у всех инеем покрыта. А вот выстуживание салона открытыми дверями помогает только тогда, когда снег идет. Если салон выстужен, то снег не тает, а просто ложится на стекло и легко смахивается утром щеткой.

#35:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2007 23:46
sernav

Я про то, что может и изнутри стекло обмерзать.

#36:  Автор: sernavОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 00:03
Вот уж такого не было Smile
#37:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 00:17
sernav писал(а):

Вот уж такого не было



Легко, тут от сочетания мороза и влажности зависит, пару раз прошлой зимой вообще обалдел, аж зеркало заднего вида инеем покрылось.

Но редко это, в основном снаружи кака, сегодня еле отскрёб с лобовика, с заднего потом само отъехало, когда салон нагрелся, даже без включения обогрева стекла.

#38:  Автор: ЖекОткуда: 97RUS, САО СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 00:33
кладите на ночь на лобовое тряпку, одеяло какое-нибудь старое, например. Утром со стекла ничего отскребать не надо будет.
Сам так делал той зимой, этой почему-то конкретно лень.

#39:  Автор: nullieОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 11:53
Это-ж потом эту замороженную тряпку надо будет складывать куда-то.
#40:  Автор: A|exОткуда: Киров (43) СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 16:41
гы. Smile потом этот замороженный панцырь кладешь на место своей стоянки, чтоб вечером его никто не занял Smile.
#41:  Автор: nullieОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2007 16:52
К сожалению, на моей стоянке используются методы оптимизации используемого пространства...
#42:  Автор: Валера 16RUSОткуда: РТ, Казань СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2007 13:10
еще накопал..

Греть или не греть?

Холодное время года всегда приносит автомобилистам проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для омывания стекол - всего и не перечислить. Многие автомобили становится трудно запустить - мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания. стартера, аккумулятора. И приходится менять свечи, высоковольтные провода, регулировать двигатель...

Но вот все вроде бы в норме. Двигатель теперь легко запускается в любой мороз. Однако один вопрос все равно остается - надо ли прогревать двигатель или mowho сразу после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется, и даже у специалистов здесь нет единого мнения.

Для того, чтобы ответить на него, необходимо проследить, какие процессы происходят в холодном двигателе, и что меняется при прогреве.

На что влияет температура?

Для начала обратимся к конструкции. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей - алюминиевая, а другая - стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше.

Напротив, в паре поршень - чугунный блок цилиндров или гильза, при низких температурах зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя - и вовсе до нуля.

Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм.

При таком зазоре поршень может стучать при перекладке, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше.

Конструкторы обычно стараются уменьшать "холодный" стук поршней, смещая палец на 0,5 - 1.5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы двигателя и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра. то это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах - верное средство заметно уменьшить его долговечность.

Но стук холодного поршня - еще не все проблемы. Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе - в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих к увеличению расхода масла, падению компрессии. Правда, в современных двигателях эту проблему решают подбором материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий.

Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей.

Несколько иная картина возникает в других сопряжениях, например там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную.

Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре 20°С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отвергни поршня.

Не менее опасная ситуация возможна и с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком масле подшипники распредвала могут испытывать "масляное голодание" в течение нескольких десятков секунд после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких - их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока. Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений нa внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.

У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.

Так греть или не греть?

Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор. пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры "страгивается" с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха).

#43:  Автор: Валера 16RUSОткуда: РТ, Казань СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2007 13:14
но я не грею больше 2-5 минут

завел, почистил стекла от снега, льда, сел и поехал очень осторожно

50 градусов бывает только через 3 км. а на рабочую выходит через 5-8 км

экономия времени и бензина 8-)

#44:  Автор: NEXUS_1090Откуда: Баку-Екатеринбург СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2007 14:18
A|ex писал(а):

Я тоже грею не больше 5 минут и потом потихоньку еду на второй, не раскручивая двиг выше двух тысяч, пока стрелка в рабочую зону температур не дойдет. Так имхо прогрев быстрей идет, чем на месте молотить.


+1

#45:  Автор: nullieОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2007 14:27
На тысяче - двух тысячах большая нагрузка на двигател и маленькое давление масла Smile
#46:  Автор: proshkaОткуда: vrn СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2007 01:48
Валера 16RUS
стока написал, что реально тяжко читать...

#47:  Автор: Le)(aОткуда: Щелково СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2007 19:23
Я грею на холостом до 45-50 и по времени -1сигарета
#48:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2007 00:38
Завёл, подождал 30 секунд и поехал. Если холодно, то минуту. Особо не вваливать и хорошо будет ИМХО 8-)
#49:  Автор: СергiйОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2007 16:54
A|ex писал(а):

Я тоже грею не больше 5 минут и потом потихоньку еду на второй, не раскручивая двиг выше двух тысяч, пока стрелка в рабочую зону температур не дойдет. Так имхо прогрев быстрей идет, чем на месте молотить.


На малых оборотах вообще вредно двигатель грузить, даже прогретый.
1500 на ХХ это не малые.

Меньше 2000 на ходу и внатяг это вредно. Если в гору, так лучше раскрутить даже непрогретый до номинала двигатель.

#50:  Автор: Валера 16RUSОткуда: РТ, Казань СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2008 08:51
Поднимаем тему!!!!
есть свежие мысли!?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU