Если клапан будет пережат, у него быстро появятся рытвины и раковины на рабочей фаске (особенно у выпускного, так как через его фаску будут прорываться выхлопные газы) и он начнет пропускать, компрессия в этом цилиндре упадет и двиг будет колбасить на ХХ и т.д. т.п. По поводу торцовки клапанов - я тоже на 2108 1,3 делал двиг. и отдавал голову на ремонт в лучшую по словам многих друзей, автомастеров и др. шарашку по ремонту ГБЦ, так там такие черти работают, короче при регулировке я увидел что тип поставил шайбу 3 в первом цилиндре и начал дальше регулировать клапана, если это можно регулировкой назвать, ессно я "любезно сказал ему об этом" (при ремонте ГБЦ шайбы должны быть 3,65-3,7 при выставленных зазорах, короче с одинаковым допуском в обе стороны для регулировки) он сказал что мол это клапана разной длины (клапана брал СТК) и придется торцевать, но дураку ясно, что при торцовке снимается слой цементации и они начнут клацать через тык 10-15, хотя сто пудов они при развертке седел где-то размер проипали, ну утешив себя что у них немецкое оборудование я плюнул и промолчал, в итоге мне торцевали 3 клапана. Злой как собака я поставил голову, и о чудо - машина начала жрать 1 литр масла на 100 км, в общей сложности проехав 500 км и видя что ничего не изменилось я пошел к этим п....расам и сказал об этом, они начали отпираться, что мол это у тебя поршня, сальники, пыльники, вообщем все что угодно, только не ГБЦ, а вообще пояснили они - это нормально, т.к. после ремонта ГБЦ поднялась компрессия, поэтому старые поршня начали пропускать масло и все такое (до ремонта компрессия была 12 очков, просто направляйки и клапана были изношены и машина жрала масло). Снял голову, отнес им, взял даже свой съемник для сальников клапанов, т.к. они снимали их ПЛОСКОГУБЦАМИ, стоял и смотрел, чтобы все делали при мне, короче заменили сальники клапанов (также я дал им специальный гандончик, который одевается на конец клапана, чтобы когда протаскиваешь сальник через проточки для сухарей не повредить его), направляйки вроде были целые. Поставил я ее, и о чудо, компрессия в 1,2,3 цилиндрах осталась по 12 очков, а в 4-м "подскочила" аж до 9,5 - вот к чему я все это говорил - сцуки клапана притерли плохо, вот на 4-м цилиндре и пропускал один какой-то. Они 16-клапанную голову притирают 5 минут!!! (сам видел). Но вроде как после 2500 км вроде пристукался етот клапан и компрессия подровнялась, но я то знаю, что это не надолго. Так что мораль такова: если делаете ГБЦ стойте и смотрите сами за всем что делают эти изверги, потом промывайте голову сами (они после фрезы, расточки седел направляек и др. всего лишь продувают ее), и проливайте камеры на предмет герметичности клапанов. Ах да, за ето они насчитали 4600 руб, но отдал я 3800, хотя вообще не надо было платить (еще они на новом распредвале на кулачке бензонасоса случайно стесали канаву глубиной десяток 6), вот такая история.