Страница 2 из 4
avv_104
oops1 писал(а):

обоснуй. почему при таком напряжении заряд батареи будет 60%



АКБ заряжается ТОКОМхНАПРЯЖЕНИЕ , который измеряется в АМПЕРАХ/ВОЛЬТ.

Последний раз редактировалось: avv_104 (14 Ноября 2007 13:37), всего редактировалось 1 раз
oops1
avv_104 писал(а):

АКБ заряжается ТОКОМ*НАПРЯЖЕНИЕ , который измеряется в АМПЕРАХ*ВОЛЬТ.


:cool:
Логично.
13.5 * 5.5 = 74 Ватт, о чем это говорит
или вы хотите сказать что в бортовой сети есть напряжение а тока нет ?
я честно не понял .
avv_104
oops1

Давай отделим котлеты от мух. Very Happy
Мы про что говорим - про как правильно зарядить АКБ или про что-то другое?

Откуда ты взял 13,5В и 5,5А?
oops1
Стандартное напряжение бортовой сети 13.5 (на самом деле в диапазоне от 12.9 до 13.9) при работающем двигателе и обороты выше чем холостые.

5.5 А это ток который требуется для заряда стандартной стартерной батареи (55 Ач) в спокойном режиме. (вы ведь не будите утверждать что в бортовой сети 5.5 А неоткуда взять Wink )

а говорим мы про то как называется тема :)

Цитата:

После разрядки АКБ,надо его заряжать зарядным уст-вом?



ответ: не обязательно если ездить на машине в течении дня.
Rafson,ortodox и av-antonov утверждают что зарядить нельзя, максимум на сколько можно зарядить это 60% от полной емкости, при этом объяснить почему так не могут.
avv_104
oops1 писал(а):

Стандартное напряжение бортовой сети 13.5 (на самом деле в диапазоне от 12.9 до 13.9) при работающем двигателе и обороты выше чем холостые.



На самом деле от 12,4 В до 14,4В.

Цитата:

5.5 А это ток который требуется для заряда стандартной стартерной батареи (55 Ач) в спокойном режиме. (вы ведь не будите утверждать что в бортовой сети 5.5 А неоткуда взять Wink )



от 5 до 10А

Цитата:

а говорим мы про то как называется тема :)

Цитата:

После разрядки АКБ,надо его заряжать зарядным уст-вом?



ответ: не обязательно если ездить на машине в течении дня.
Rafson,ortodox и av-antonov утверждают что зарядить нельзя, максимум на сколько можно зарядить это 60% от полной емкости, при этом объяснить почему так не могут.



Правильно писали.
Самое главное в зарядке АКБ - это постоянство.
Писал я выше, но видать читать не все умеют - летом хватит заряда генератора. Зимой надо АКБ заряжать.

Скажи мне, пожалуйста, сможешь обеспечить 5,5А в течении 10 часов?
Вряд ли.
Да и зимой плотность электролита падает, по-сравнению с летом.
Будет недозаряд.
АКБ любит постоянство 5,5А, а не от 0А до 10А (остановки, увеличение и уменьшение оборотов и т.д.)
oops1
avv_104 писал(а):

Скажи мне, пожалуйста, сможешь обеспечить 5,5А в течении 10 часов?



Скажи а ты сможешь ездить весь день с включенным ближнем светом фар ?
а сколько потребляет одна лампа Wink
но плюс к этому включишь еще магнитолу,
и при этом у тебя мультиметр(включённый в бортовую сеть) будет показывать напряжение >13 (если конечно у тебя исправный регулятор напряжения и генератор) хочешь стабилизировать напряжение для зарядки погаси фары и магнитолу.

....
avv_104
oops1

На вопрос отвечать вопросом - это не порядочно.

Ты задал вопрос - я ответил.
При чем тут
Цитата:

Скажи а ты сможешь ездить весь день с включенным ближнем светом фар ?



и

Цитата:

при этом у тебя мультиметр(включённый в бортовую сеть) будет показывать напряжение >13 (если конечно у тебя исправный регулятор напряжения и генератор) хочешь стабилизировать напряжение для зарядки погаси фары и магнитолу



Я повторяю, что напряжением АКБ НЕ ЗАРЯЖАЮТ.
И, при езде, не обеспечивается самый главный параметр -стабильность тока заряда.
Понятно?

Последний раз редактировалось: avv_104 (14 Ноября 2007 15:51), всего редактировалось 1 раз
oops1
avv_104 писал(а):

На вопрос отвечать вопросом - это не порядочно.



Так вопросом на вопрос я тебе ответил :)

Хорошо сейчас расшифрую на примере(даже на эксперементах) если ты не понял. Можешь поэкспериментировать потом отписатся.

Пример 1.
берём 1 Лампу из блок фары
берем 1 трансформатор 220В>12В/1А
пробуем зажечь лампу
Вопрос загорится или нет ? (Ответ нет. Отвечаем мысленно на вопрос Почему не горит.)

Пример 2.
Берем АКБ
Наматываем(в продаже таких не купишь я думаю) трансформатор
220В>1В/10А.
Заряжаем АКБ.
через сутки проверяем зарядилась или нет, а может она сядет Wink
Отвечаем на вопрос сами что произошло :)


Поясняю.
При напряжении на клеймах АКБ больше заряда самого АКБ, АКБ превращается в потребитель (Лампочка это тоже потребитель поэтому первый пример был про неё), а вот при напряжении меньше заряда АКБ она уже становится источником тока.

avv_104 писал(а):

Я повторяю, что напряжением АКБ НЕ ЗАРЯЖАЮТ.
И, при езде, не обеспечивается стабильность тока заряда.


Если потребителю не хватает силы тока, в таком случае потребитель начинает просаживать напряжение, что ты и увидишь на мильтиметре.

Грубо говоря.
Стабильность напряжения обеспечивается обеспечивается переизбытком тока (не корректное выражение зато понятно)
maxxic
ребят, задам вопрос здесь, т.к. не хочеца баянить отдельной темой, лучше уж сообщением.. Very Happy
Итак, что мы имеем:
1. Акум ТИТАН 1.8 лет отроду (примерно)!
2. В тот же день поменяный РН (обычный)!
3. На акуме кружок белый, что соответствует доливу дистилированой воды.
4. Напруга по БК скачет (без ничего на холодную 14.1В, на горячую без ничего 13.7В, с ближним - 13.3В, с дальним - 12.9В)
5. Магнитола отключается на ходу (например переключаешь песТни, я так понимаю там увеличено потребление тока при переключении, либо отключается при старте и потом блин не включается и самое обидное - не вытащишь даже панельку) снятие клемы на несколько минут помогает. Без ближнего все нормально (пока нормально).
Что надо проверить уровень в акуме понятно, толька перед этим
вопросы
1. Я снимаю акум проверяю уровень, затем если маленький сразу доливать или сперва заряжать??? доливать до какого уровня?
2. Могут быть скачки из за РН? или "неисправная работа" акума тому виной? и вообще как ведет себя акум, когда необходимо доливать воду, в чем это проявляется на его работе?
3. Сегодня в магазине предложили 2 варианта РН, один с толстыми другой с тонкими щетками номер один начинается с 55, второй начинается с 611 помоему. они оба подойдут или нужно со своим идти?
4. Ну мож у кого было про магнитолу, мож кто прокоментирует ситуацию, почему это она обрубается? с аккума работает без проблем "на ходу" - глючит, хотя напруга "по БК" не падала ниже 12.8 с потребителями.
Прошу не пинать и не посылать померять напругу на аккуме, нет возможности тестером, на СТО тоже некада (уже неделю не могу туда попасть, чтоб померять, самому хочеца)
СПАСИБО.
Ходок
oops1 ты пытаешься поставить все с ног на голову. Твои примеры не корректны, обьясняю почему. С первым все понятно, лампе не хватает тока при постоянном сопротивлении в холодном состоянии. Второй пример обсурд полный, даже напиши в нем не 1в, а 12в на выходе транса всеравно даже 5А акк брать не будет. Ты забываешь, что зарядный ток зависит от внутреннего сопротивления батареи, которое в разряженом состоянии больше, а по мере зарядки падает и твои 13,5в генератора не смогут скомпенсировать его уменьшения. Отсюда и требование к заряднику иметь на выходе 16в, а в идеале еще и токовый стабилизатор, что бы не сидеть и компенсировать уменьшающееся сопротивление батареи руками.
Из всего выше сказанного напрашивается вывод, что зарядка на автомобиле может лишь частично скомпенсировать потерю емкости батареи после заводки, к слову зимой даже это происходит гораздо медленней.
Kiss
Тут знакомый недавно посадил АКБ в "ноль", хотел зарядить, накинул клеммы и перепутал полярность. Как ни странно, наутро зарядился. А клеммы то теперь не подходят!.
Ходок
Kiss писал(а):

Тут знакомый недавно посадил АКБ в "ноль", хотел зарядить, накинул клеммы и перепутал полярность. Как ни странно, наутро зарядился. А клеммы то теперь не подходят!.

Пусть опять сажает Smile
avv_104
Ходок

Я пытался обьяснить oops1, но он не хочет врубаться в суть.
Бесполезно. 8-)

Последний раз редактировалось: avv_104 (14 Ноября 2007 18:42), всего редактировалось 1 раз
oops1
Ходок писал(а):

Ты забываешь, что зарядный ток зависит от внутреннего сопротивления батареи, которое в разряженом состоянии больше



а не на оборот ? по мере заряда внутренне сопротивление батареи возрастает, тем самым потребляемый ток падает.

Если сопротивление падает по мере заряда тогда, заряд полностью разряженной батареи будет проводить с минимальным током то есть. и по мере заряда ток будет возрастать в бесконечность. (грубо говоря КЗ)

В частности это подтверждается тем что:
Если использовать зарядное устройство самой простой конструкции (без стабилизатора по току) и выставить потенциометром предел стартового тока 5.5 А то мы увидим снижение силы тока.

Ходок писал(а):

Второй пример обсурд полный, даже напиши в нем не 1в, а 12в на выходе транса всеравно даже 5А акк брать не будет


не совсем так, он не будет брать если батарея будет заряженная. в процессе зарядки напряжение выполняет роль ключа (больше заряжает меньше разряжает) проследить можно подключив стрелочный амперметр (желательно с вертикально расположенной стрелкой, так наглядней) в разрыв цепи AКБ <-> зарядное на одну клейму. при зарядке стрелка будет кланится в одну сторону при разрядке в другую. а меняя напряжение выдаваемое ЗУ можно убедится что зарядка начнется после превышения порога напряжения выдаваемого АКБ
oops1
avv_104 писал(а):

Ходок

Я пытался обьяснить oops1, но он не хочет врубаться в суть.
Бессполезно. Cool



Ну объясните мне, я пока вижу что в теме немного курю только я.
Я могу ошибаться и если вы сможете обосновать, то я с радостью признаю что не прав. но тогда вы должны будете объяснить почему я смог зарядить свой аккум с 2 (после поворота ключа не загоралась ни одна лампа ) вольт до 12 вольт за один день езды. и уже прошел год ни каких проблем с акумом нет.
Kiss
Моя точка зрения: Ген выдает около 16 в и ток ампер 40 (могу ошибаться, не принципиально). Естественно, шоколадка ограничивает максимальный ток гена, шоб он не сгорел. Но это не ограничение в 5 ампер. Вспомните грузовики с стрелочным апмерметром. Там заряд за 30А зашкаливал после завода авто, потом падает. Так же и здесь, АКБ может поначалу и все 50А засосать, если разряжен. Вопрос в другом, чтобы не взорвался. А зарядить его можно
Ходок
oops1 писал(а):


а не на оборот ? по мере заряда внутренне сопротивление батареи возрастает, тем самым потребляемый ток падает.

Да тут я описАлся, конечно сопротивление растет.
oops1 писал(а):


но тогда вы должны будете объяснить почему я смог зарядить свой аккум с 2 (после поворота ключа не загоралась ни одна лампа ) вольт до 12 вольт за один день езды. и уже прошел год ни каких проблем с акумом нет.

Степень зарядки смотрят не по выходному напряжению, а по плотности электролита. А если хочешь узнать реальную емкость своей батареи, то поставь ее на разрядку током в 10% от номинальной емкости и если до напряжения 10.2в она простоит хотя бы 5 часов я признаю, что был не прав.
Kiss писал(а):


Моя точка зрения: Ген выдает около 16 в и ток ампер 40 (могу ошибаться, не принципиально). Естественно, шоколадка ограничивает максимальный ток гена, шоб он не сгорел. Но это не ограничение в 5 ампер. Вспомните грузовики с стрелочным апмерметром. Там заряд за 30А зашкаливал после завода авто, потом падает. Так же и здесь, АКБ может поначалу и все 50А засосать, если разряжен. Вопрос в другом, чтобы не взорвался. А зарядить его можно

Блин, это все тупо закон Ома. Не может акк засосать 50А при выходном напряжении с генератора 14в, а на грузовиках наверное напруга поболе на борту и батарейки там не такие.
oops1
Ходок писал(а):

Степень зарядки смотрят не по выходному напряжению, а по плотности электролита. А если хочешь узнать реальную емкость своей батареи, то поставь ее на разрядку током в 10% от номинальной емкости и если до напряжения 10.2в она простоит хотя бы 5 часов я признаю, что был не прав.



ну чтоже протестирую Smile
Kiss
Ходок писал(а):

Не может акк засосать 50А при выходном напряжении с генератора 14в, а на грузовиках наверное напруга поболе на борту и батарейки там не такие.


Ну к цифрам не нужно придираться, а если на то пошло, то ген выдает больше 14 однозначно, потому как после "таблетки" оно должно быть никак не меньше 14.8 (в идеале), да плюс падение напряжения на таблетке вот и получается в р-не 16 в. Насчет 50 А - все зависит от гены и АКБ. Отдать он может 200 А на стартер, почему теоретически он не пожет "всосать" (хотя бы кратковременно) 50 А?
И самое главное - "таблетка" это стабилизатор и по току и по напряжению.
Насчет "поболее напруги на грузовиках" - бортовое напряжение везде 12 в, только ген может быть мощнее и опять же соответственно его "таблетка", которая ограничивает ток сверху.
avv_104
Kiss писал(а):

Насчет "поболее напруги на грузовиках" - бортовое напряжение везде 12 в,



24 В
avv_104
oops1 писал(а):

почему я смог зарядить свой аккум с 2 (после поворота ключа не загоралась ни одна лампа ) вольт до 12 вольт за один день езды. и уже прошел год ни каких проблем с акумом нет.



На клеммах АКБ всего 2 В было? Surprised
Чем мерял? Surprised
Минимально напряжение на каждой банке знаешь какое должно быть?
Не менее1,2В.
Напряжение ниже данного значения приводит к разрушению АКБ.
Вадя™
avv_104 писал(а):

Напряжение ниже данного значения приводит к разрушению АКБ.


а вот и нет....осенью высадил так батарейку...уезжал..
прикурил, проехался...пока работает
avv_104
Вадя?

Шо тоже просадил до 2В? Smile
В Одессе на Пересыпи и не такие сказки слышал. Smile
Вадя™
avv_104
не...шо та около 4В было...не скажу точно, но оччень мало..я уже и готов был идти за новым...
но матушка лень, великая сила....
oops1
avv_104 писал(а):

На клеммах АКБ всего 2 В было?
Чем мерял?
Минимально напряжение на каждой банке знаешь какое должно быть?
Не менее1,2В.
Напряжение ниже данного значения приводит к разрушению АКБ.



мерил вот таким. какоето время он со мной тусовался практически каждый день

2.7 вольта

по идее приводит к разрушению, тут я спорить не буду, но так как ту зиму отъездил без проблем то думаю ничего с ней не случилось. повторяю я её вообще не обслуживал ни плотность ни контролировал ни специально не заряжал.


ps
вопрос по тестированию меня заинтересовал, осталось только время выбрать подходящее и нагрузить только единтсвенное что пугает оставлять целеноправленно машинку без сигналки когда вокруг столько пионеров...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы