Страница 1 из 2
filippoff
В общем, как и у всех уходит тосол :о) Непостоянно, иногда уровень не снижается, иногда километров за 50 литр утекает. Не могу понять, где течет. При большом нагреве двигателя парить начинает с левой стороны (с противоположной от бачка), не то где-то под кожухом ГРМ, не то где-то рядом. Пока машина стоит, лужи под ней нет. Хотя защита картера вроде мокрая. Ета что? Помпа кирдык?
Impylse
filippoff а коробка сухая? иногда на нее течет с термоса, защита мокрая. А при езде уже сливается с коробки.
filippoff
коробка вроде сухая, как и патрубки термоса. иногда пар валит с другой стороны двигателя, далеко от термоса, но внешне тоже всё сухо
Павел-II
Если слева внизу двигателя утром по холодку на прокладке и ребрах мокро, то помпа, скорее всего.
h2so4-bryansk
или помпа или саксосфон, а может на кран печки,если парит значит помпа или прокладка саксофона
nnm25
Impylse писал(а):

filippoff а коробка сухая? иногда на нее течет с термоса, защита мокрая. А при езде уже сливается с коробки.

Вот вот у меня такая фигня, все вроде осмотрел не пойму откуда. А из термоса откуда может течь?
roman83
filippoff писал(а):

В общем, как и у всех уходит тосол



хорошее начало

filippoff писал(а):

В общем, как и у всех уходит тосол :о) Непостоянно, иногда уровень не снижается, иногда километров за 50 литр утекает. Не могу понять, где течет. При большом нагреве двигателя парить начинает с левой стороны (с противоположной от бачка), не то где-то под кожухом ГРМ, не то где-то рядом. Пока машина стоит, лужи под ней нет. Хотя защита картера вроде мокрая. Ета что? Помпа кирдык?


именно её, и думать тут нечего....быстрей менять
wolfsm
У меня была точно такая же беда тосол уходил, под машиной сухо а защита мокрая, в итоге диагноз - помпа накралась Sad
Посмотри помпу 8-)
Шпонка
У меня вот так получилось, ашину купили не новую, заметили, что тосол уходит. Стали разбираться, оказалось, что двигатель на одном болту к машине был прикреплен и перекошен Surprised . А патрубок от двигателя к радиатору оказаляся не достаточно длинным для такой ситуации и потихоньку при езде тянул движок радиатор он и сломался в конечном итоге, потек. Вот так то Confused
Lancelot SPB
вчера тожел был история приехалд на работу, обошёл машину все ок.
Выхожу в обед мокро в трех местах под мордой течет как я понял
1. слив с радиатора
2. верхний шланг меджу радиатором
3. нижний шлаг меджу радиатором

Проявляется именно когда холодно и температура ниже 0.
Видно надо подтянуть хомуты :-(
filippoff
roman83 писал(а):

filippoff писал(а):

В общем, как и у всех уходит тосол



хорошее начало



ага, я два месяца маялся с водой в салоне, так что поначитавшись тем про краники и прочую байду уверен уже, что течет у всех :cool:

..а с тосолом так и не разобрался пока, времени не хватает, погоню завтра на сервис.
Wladi
Был у меня случай. Далеко от дома потекла помпа. На всякий пожарный купил новую и решил рвать до дома, переставлять не было времени. Хватило как раз на 300км. Домой приехал, охл. жидкость ручьем потекла на землю.
жалеть сильно жидкость не чего было, так как там у меня дождевая вода была залита (почти всегда на лето сливаю тосол и заливаю чистую , не из под крана воду)
Nеrv
Wladi писал(а):

почти всегда на лето сливаю тосол и заливаю чистую , не из под крана воду


МАЛАДЭЦ!!! Smile Smile и каждую осень меняешь помпу??? там смазка подшипника - рабочей жидкостью, догадываешься какие смазывающие свойства у воды?
Wladi
Nerv_почитай теорию, как работает помпа. К твоему сведению- если тосол попадет в подшипник помпы (даже капля), считай что это конец помпе, почти полный 3,14здец. Вот так. Ну проедешь не много, как я ? 300,500км. А может и 10км не проедешь.
Маленько объясню, как не попадает охл. жидкость в подшипник и вообще не вытекает на улицу. Помпа устроена просто - там нет сальников. Есть фибра не подвижная. По ней вращается чугунная поверхность, притертая настолько, что молекулы жидкости не могут пролезть в эту щель, то есть между фиброй и крутящейся втулкой (маховик).
Кстати, на таком же принципе работает активатор(винт) у стиральных машин.
Wladi
Wladi писал(а):

ага, я два месяца маялся с водой в салоне, так что поначитавшись тем про краники и прочую байду уверен уже, что течет у всех



у меня у друга была неисправность - не работала как надо печка. В системе воздух накапливался. Долго искал дефект. Все перерыл. Оказалось все просто - в патрубке краника была микротрещина, и через эту трещину засасывался воздух в систему. А когда двигатель был заглушен, течи через эту трещину не видно было.
Дефект нашли почти случайно. Начали шланки шевелить в наглую, трещина и показала себя.
Я на своей девятке просто аннулировал штатный кран. Открыл его и все. А под капотом поставил отдельный сантехнический кран нужного размера. Не удобно маленько, но зато надежно.
Madjahed
Цитата:

(почти всегда на лето сливаю тосол и заливаю чистую , не из под крана воду)

в бак тоже салярку заливай,вместо тормозухи масло подсолнечное.В омыватель Кока Колу, в привода сметаны набей.
Nеrv
Wladi писал(а):

Помпа устроена просто - там нет сальников.


есть там сальник, по крайней мере у стоковой, но вот то что он раньше подшипника - это верно.
Wladi
Madjahed писал(а):

в бак тоже салярку заливай,вместо тормозухи масло подсолнечное.В омыватель Кока Колу, в привода сметаны набей.



да к черту сарказм. Солярка уже уравнялась по стоимости с бензином.
А в бак своей машины я волей неволей заливаю всякую гадость, под названием бензин. Ну очень он низкого качества на наших заправках.
Madjahed
Wladi
Цитата:

да к черту сарказм


причем тут сарказм ( почти не понимаю значения этого слова)
Пе понятно зачем переводить машину летом на воду?от нее вред,коррозия,ражавчина рубашки,на сальник вредно влияет.Не понимаю зачем на воду переходишь.
Wladi
Madjahed воду нормальную надо использовать, из реки, из болота наконец. Можно и дистцилированную.
Просто у меня так получилось. два лета подряд, один раз менял помпу, другой раз радиатор с помпой в придачу. После этих процедур залил дождевую воду из бочки и ни каких проблем. До осени доездил, залил обрат (коровий, от творога сыворотка) . Еще неделю отъездил на этом обрате, вся гадость отъелась внутри ОС.
А что касается ржавчины, то от тосола то же ее не мало. В тосоле то вода присутствует. Лично у меня этот тосол всегда рыжий в машине был. Блок чугунный, кислород как ни крути туда попадает, идет окисление.
А вот с иномаркой моей нет этого, тосол всегда синий. Не знаю, в чем дело. Наверное с атмосферой нет связи, герметичность однако.

И про сальники - нет в помпе сальников, в понимании тех, что мы привыкли видеть. Повторюсь., там стоит меднографитовая втулка, к которой притерта вращающаяся поверхность маховика. Эта меднографитовая втулка пружиной давится на маховик и создается очень плотное соединение.
Помпы очень боятся песка поэтому. Чуть чуть песочка в ОЖ и помпа потекла. .
Я потому очень не люблю всякие герметики, которые рекомендуют для устранения течи. Было один раз. Потек радиатор. Ну и засыпал герметик. В итоге пришлось менять и радиатор и помпу вдогонку.
Madjahed
Wladi
Цитата:

Просто у меня так получилось. два лета подряд, один раз менял помпу, другой раз радиатор с помпой в придачу. После этих процедур залил дождевую воду из бочки и ни каких проблем. До осени доездил, залил обрат (коровий, от творога сыворотка) . Еще неделю отъездил на этом обрате, вся гадость отъелась внутри ОС.


Ну если для промывки системы то йух с ним.Я думал ты специально на лето сливаешь тосол и ездишь на воде.
Сливалу себя тосол после 60 000 пробега-4 года.Тосол синий, не такой как при заправке конечно с канистры но не ржавый.Ржавый он у тебя из-за того что пользовался водой она разедает блок.Появляеться накипь т.к. вода закипает при 100 а тосол при 115 (примерно точно не помню).После использования воды надо прымыть систему какой ни буддь жидкостью от накипи,т.к накпиь может быть толстой соответсвенно жидкость будет хуже циркулировать и охлаждать.
Прошли те времена когда на воде ездили люди сливая ее кажду ночь а утром заправляли.Даже на предприятиях выдают тосол.400 рублей на тосол которога хватит на 3 года или 50-60 тыс км. не так дорого
Хелпер
так как там у меня дождевая вода была залита (почти всегда на лето сливаю тосол и заливаю чистую , не из под крана воду)
Алюминевые радиаторы не рекомендуют пользовать водой- кородируют.( забиваютя накипью)
Температура кипения воды 100 градусов, рабочая температура инжа 102- грань кипения( а может пузырки в рубашке уже) итог-ухудшение охлаждения. уменьшение ресурса.
Ржавет бадяжный тосол( подходит для классики- рабочая температура-89-92 градуса), нормальный современем обесцвечивается.
Лью "Феликс"( рекомендован для переднего привода)
БЕСЬКА
течет помпа сто пудов
Serduk
Можно ещё прокладку у трубы поглядеть. Мало ли Wink
ЗЫ кстати у мну тоже трабл был. Воняло, тосол уходил. Откудова не видел. ПРичём резко так.
В итоге 2 раза ГБЦ снимал прокладку менял. Потом оказалось, что это расширительный бачок лопнул Smile
ЗЫ в итоге оказалось, что ГБЦ тоже надо было протянуть. Не знаю, но моментом нефиговым закручивал, а потом на 1.5 оборота довернул легко. Неужели болты так вытянуться могу за 1 тык. Теперь всегда буду делать контрольную протяжку. 8-)
Wladi
Madjahed писал(а):

Появляеться накипь т.к. вода закипает при 100 а тосол при 115 (примерно точно не помню).После



В системе охлаждения жидкость не закипает, если все нормально, исправно. То за счет герметизации даже вода не закипает при 110 градусов, не говоря уже о тосоле, качественном разумеется.
А что касается вообще качества тосола, то торгаши продают не знамо чего. У нас (Томская обл) часто можно купить щелочь (много было случаев, что гробили движки) . На глаз не определишь. Я когда покупаю тосол, кидаю в него на ночь ложку алюминиевую, и потом смотрю, что с ней произошло. Надо сказать, мне щелочь ни разу не попадалась. На цвет она такая же, как и тосол, плотность, температуру замерзания имеет такую же. Хрен отличишь сразу.


Serduk писал(а):

Теперь всегда буду делать контрольную протяжку



в зубилах стоят болты-торсионы. То есть они как бы притягивают головку к блоку при разбегах температур.
не знаю, но кажется это все лажа, по идее после каждого ремонта эти болты надо менять на новые.
И насчет прокладки под головкой.
Я на своей девятке всегда две прокладки ставил. Так на всякий случай. Две есть две. Лучше соединение получается. Даже при "поведенной" головке, достигается герметичность.
Проверено.Знакомый перегрел движок, так после сборки на двух прокладках все было нормально. Потом он решил убрать одну прокладку - так тосол прямиком в картер пошел - поверхность головки была винтом.
Еще плюс от второй прокладки ? штатным бензином становится АИ92, а не 95-ый.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы