Страница 1 из 2
Pastuh
Други! Вчера погасла лампочка разряда АКБ на низкой панели, то есть при повороте ключа все лампы горят, приборы пашут, а эта лампочка - не горит, вольтметр при работающем движке свалился в красный сектор. Вечером прочел Мурзилку, есть неисправность прям как я описал, рекомендуют поменять РН или прозвонить провод к ЧЯ. Утром поставил другой РН, лампа загорелась, вольтметр показал зарядку. Обрадовался, проехал 2 км - все опять вернулось, лампа не горит, вольтметр в красноте. Делаю вывод, что дело в РН.
Тут спецы по электрике про победу над геной целый трактат написали, может, кто из них подскажет:
1. может ли какая неисправность гены курочить РН?
2. Если такая хрень случилась - подзарядка есть, или я на батарее езжу? Тестером напругу на гене мерил, похоже, зарядки нет, но темно, может ошибся...

Последний раз редактировалось: Pastuh (09 Ноября 2007 10:33), всего редактировалось 1 раз
Pastuh
Да, блин, сложная проблема, 60 просмотров - ни одного ответа...
Sad Итак, на 2 вопрос отвечаю сам себе - подзарядки нет, батарея сдохла.
Далее. При включенном зажигании на 61 выводе напруги нет. А быть должна? Или нет?
С доп диодов при включенном зажигании на РН + подается.
Может, по таким вводным кто-нибудь подскажет порядок моих действий...

Последний раз редактировалось: Pastuh (09 Ноября 2007 10:32), всего редактировалось 1 раз
h2so4-bryansk
Pastuh
а ты шетки менял? или только РН
Pastuh
Валялся в гараже старый РН нового образца, то есть таблетка со щетками. Его и воткнул. Хватило на 2 км... Стояла такая же релюха, нового образца.
Romychs
Ну раз сгорает РН, нужно смотреть внутренности гены, возможно коротят ламели коллектора - надо чистить. Проверить нет ли замыканий обмоток на корпус и у ротора и у статора (обмотка возбуждения ОВ). Если все хорошо - звонить диодный мост.

Не совсем понял, почему нет зарядки, как это определили? Раз вольтметр показывает напряжение, значит оно прет с генератора. Почеу так может происходить, скорее всего закоротка в ОВ и транзистор РН выходит из строя (его пробивает) и возбуждение есть всегда. Возможно испорчены дополнительные диоды, что приводит к тому, что транзистор всегда открыт и сгорает от перегрева, но это маговероятно, по той причине, что когда меняешь РН, он некоторое время работает нормально и напряжение в сети нормальное.
h2so4-bryansk
Pastuh
возможно у тебя обмотка ротера котортит на массу и выбивает РН
Pastuh
Romychs писал(а):


Не совсем понял, почему нет зарядки, как это определили? Раз вольтметр показывает напряжение, значит оно прет с генератора.


Стрелка в красной зоне при работе, ниже, чем при выключенном движке. Затем - дворники еле ворочаются, как при выключенном движке. Я, по простоте душевной, решил, что это оттого, что с гены напруга не прет. И, наконец, АКБ сел, в конце концов... Я заблуждаюсь?
Pastuh
Короче, в гене дело, я правильно понял? Меня это радует, сниму, продефектую. В ЧЯ или под торпеду боюсь лезть. :-D
Romychs
Ну да, я просто подумал, что у тебя наоборот стрелку зашкаливает. Первым делом смотри гену. А в сам ЧЯ пока лезть и не надо. Можно просто разъемы из ЧЯ повыдергивать и посмотреть на предмет окислов, если машина старая, то там по любому будет, чего почистить.
Pastuh
И еще вопрос, возможно наивный.
А тестером, то есть омметром можно диод прозвонить?
В Мурзилке схемы проверки с лампочкой и АКБ, плюс туда, минус - туда, горит - не горит. Для диода важно, куда + подавать, в одном направлении - пускает, в другом - нет, от этого лампочка горит или нет. А тестером можно?
Pastuh
Pastuh писал(а):

А тестером, то есть омметром можно диод прозвонить?


Почитал, понял - сложно. Пойду пробник паять... Very Happy
Старик-Хаттабыч
Люди,скока должен выдавать гена на ХХ?гена 10точный,широкий ремень
Pastuh
Pastuh писал(а):

Pastuh писал(а):

А тестером, то есть омметром можно диод прозвонить?


Почитал, понял - сложно. Пойду пробник паять... Very Happy


Спаял пробник из квадратной батарейки и лампочки 2,5 в в патроне. По Мурзилкиным методикам прозвонил диоды. Блин, все вентили пашут, как надо. Будем копать дальше...
Atom8
Это ротор генератора виноват, было у меня такое......
Pastuh
Atom8 писал(а):

Это ротор генератора виноват, было у меня такое......


Похоже. Рассветет - пойду померяю ОВ на обрыв, контактные кольца при снятом РН видны, тестером подлезу...
rvs99
Не обрыв надо искать, а замыкание на массу...
Pastuh
rvs99, понял.
ortodox
Pastuh писал(а):

Далее. При включенном зажигании на 61 выводе напруги нет. А быть должна? Или нет?
С доп диодов при включенном зажигании на РН + подается.
...


Отсоедини 61 клемму и проверь на проводе - должно быть 10 Вольт при включенном зажигании.
Если нет - проверять в приборке цепь лампы и резисторы , искать причину почему не горит лампа.
Если лампа не горит - гена работать не будет.
Если в приборке все исправно , то при замыкании 61 вывода на массу лампа должна гореть.
А что значит "с доп. диодов плюс подается"? Surprised
На неработающем двиге плюс может идти только из приборки по 61 проводу. Схема здесь
Mike93
Проверить следует обмотку возбуждения на обрыв.
Pastuh
rvs99 писал(а):

Не обрыв надо искать, а замыкание на массу...


Ребят, по методикам, плиз. Пробую ротор пробником, из фонарика сделал, какое там напряжение - 4,5 вольт, наверное. При проверке на пробой, то есть замыкаю кольцо и корпус - эта лампочка не горит. Звоню тестером - показывает сопритивление порядка 300 ом. Это нормально? Или бесконечность должна быть? Может, лампочка не горит из-за большого сопротивления, напруги не хватает? Схему как в Мурзилке с 220 в что-то стремно делать, долбанет, боюсь.
Так между обмоткой возбуждения и корпусом вообще не должно быть контакта? То есть омметр должен показывать бесконечность?
ortodox
Pastuh писал(а):

Так между обмоткой возбуждения и корпусом вообще не должно быть контакта? То есть омметр должен показывать бесконечность?


Да, только при снятом регуляторе.
Pastuh
Pastuh писал(а):

Звоню тестером - показывает сопритивление порядка 300 ом.


Мужики, мистика какая-то, или просто физика?
Писал приведенный пост утром, на улице - 10, снял гену на улице, принес домой, раскидал (минут 20 заняло) померял, увидел эти 0,3 кОм между ОВ и корпусом. То есть ротор, думаю, не успел прогреться.
Потом часа на 4 отвлекся, вернулся к ротору, меряю - нет пробоя!!!
Может, в температуре дело? То есть ротор прогрелся до +20, и пробой исчез. Может, что там от мороза сжимается, и на корпус коротит? И поэтому летом все ОК, а при морозе вылезло?
Пойду выкину ротор на улицу, охлажу. Утром померяю, отпишусь...
ortodox
Pastuh писал(а):

[Пойду выкину ротор на улицу, охлажу. Утром померяю, отпишусь...


Если замерял со снятым РН , то правильнее написать так:
Пойду выкину ротор на улицу, утром куплю новый. :-D
Pastuh
ortodox, ну про ротор же пишу Very Happy . Как выглядит, по-твоему, ротор с неснятым РН?
ortodox
Pastuh писал(а):

ortodox, ну про ротор же пишу Very Happy . Как выглядит, по-твоему, ротор с неснятым РН?


Понял , молчу Confused .
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы