Страница 1 из 2
VladiZlav
Народ, подскажите, может кто сталкивался? Вобщем со вчерашнего дня двигло не прогревается выше 70 - 75 градусов. Вот хоть ты тресни не прогревается. По крайней мере по датчику. Но и по печке чуствуется - температура низковата. Хотя на улице от +5 до +10 (при том что в минус 10 - 15 градусов всегда грелся как положено до 90) - где копать? Термостат али еще чего? Confused
Otto Frija
Конечно, щупать надо.
Toshka
Немного в сторону отойду - на 5ке как показания датчика сопоставлять с температурой? вертикальное положение стрелки - это сколько? у меня пока выше этого не поднималось:) первая, вторая черта - это сколько?
VladiZlav
Toshka писал(а):

Немного в сторону отойду - на 5ке как показания датчика сопоставлять с температурой? вертикальное положение стрелки - это сколько? у меня пока выше этого не поднималось:) первая, вторая черта - это сколько?

Вертикальное это и есть те самые 90 по цельсию. Вот до них мы и недотягиваем уже третий день, причем значительно =( Поехал приобретать термостат 8)
alex.moc-5
Термостат гоняет по малому кругу сто пудов !!!
idd
alex.moc-5 писал(а):

Термостат гоняет по малому кругу сто пудов !!!


тока по большому кругу....
если не двигаться, то двиг все равно должен прогреваться, а вот если ехать, то встречным потоком будет охлаждаться ниже нормы.

2all: а вторая риска на термометре, это сколько примерно градусов? так... для общего развития... Smile
baraban
Обычно у термостатов из-за износа резинки перестает открываться канал в большой круг. Происходит перегрев. Т.е. кипим-с!
Но у меня быть точно такой случай, как описал автор темы.
Я термостат снял, принес домой и бросил в кастрюльку с кипятком. Вдруг слышу звон. А в кастрюльке рядом с термостатом лежит кусок припоя. Видимо, попал под поршень и заклинил его. Т.е. тосол гулял по большому кругу. После установки на место термостата, я об этой проблеме забыл.
Хотя, кто его знает, что у современных термостатов на уме. появились и импортные, и в пластиковом корпуса. Выпускают все, кому не лень.
Forkoss
50 скорее всего
VladiZlav
Все, замена термостата решила проблему, все греется как и положено Wink Цена вопроса 6 у.е. =)
Kot1985
А если в большую сторону?
Сегодня гонял целый день по городу (городской ритм движения). С утра было прохладно (+5), так что все обычно, прогрелся со временем до средней риски (90 градусов) и так и ездил. а к вечеру выголянуло солнышко и на улице +20. И темпиратура в движке поползла медленно вверх. Доползла до серединки между красной зоной и стандартом. (вентилятора охлаждения радиатора как не старался не услышал). Тосол поменял неделю назад, вместе с промывкой всей системы.
Что может быть? датчик работы вентилятора? Как его менять и где искать?
Lednik
Kot1985 писал(а):

Что может быть? датчик работы вентилятора? Как его менять и где искать?


у тебя карлсон электрический?
датчик в нижнем левом углу радиатора, замкни его выводы отвёрткой - должен сработать карлсон.
8-)
Kot1985
датчик в нижнем левом углу радиатора
Завтра проверю. А если неработает, куплю новый и буду менять.
Вопрос: при замене этого датчика с тосолом что делать? он из радиатора польется или нет? И если польется, то как с этим бароться?
Вообще, эта операция (замена датчика) сложная?
Lednik
Kot1985
итак ещё раз - если после длительного прогрева двигателя ( стрелка температуры уже зашла за середину зел. зоны и ползёт к красной зоне) вентилятор не включается, то:
первый шаг - проверить, сработал ли термостат - для этого нужно потрогать патрубки, идущие от термостата к радиатору - они оба (и нижний и верхний) должны быть горячими. осторожно - можно обжечься!!!
Если нижний холодный - термостат под замену.
второй шаг -Проверка датчика включения вентилятора - замкнуть его выводы - отвёрткой, пицетом или пассатижами-утконосами-куском провода - вентилятор должен закрутиться. Закрутился - датчик под замену.
Если вентилятор не крутится, значит трабл в -
- проводке, идущей к вентилятору
- в самом вентиляторе
- предохранитель
-реле вентилятора- в некоторых машинах его нет - его роль сразу исполняет датчик, контакты которого могут выдерживать большой ток.
Тут берём тестер и копаем, куда пропадает напруга. Первым делом кинуть от аккума на фишку моторчика (её надо разъединить) 12В и проверить работает ли он.
При замене датчика, тосола выльется около литра - при условии что крышка радиатора закрыта!
на медных радиаторах датчик откручивается кажется ключём на 22 чтоли -не помню уже, но здоровый он...
на алюминиевых - не знаю, у меня медный был.
при откручивании на медном радиаторе проявлять осторожность - можно сорвать медное кольцо, куда вкручивается датчик - тогда будет ж...
если тосола жалко - примострячить вниз бадейку. форма и размер - зависит от фантазии и возможностей.
Ну сама замена - отцепил провода, выкрутил датчик, быстро вставил новый 9чтоб тосол падла не утёк Very Happy ), закрутил, подцепил провода, порядок надевания проводов не важен. датчик лучше брать "VERNET" Датчик электровентилятора охлаждения (в радиатор) 2103-07,213 Франция 80р.
перед установкой его можно проверить - цепляешь к его клеммам тестер, ставишь на измерение сопротивления, суёшь датчик в кастрюлю с водой, ставишь на плитку и смотришь - при нагреве примерно до 90 градусов датчик должен сработать - сопротивление должно уменьшиться практически до нуля.


8-)
Kot1985
Вот спасибо за точный и понятный ответ. И за очень подродное описани. Завтра буду проверять, и мудрить. Лето скоро... кипеть не хочеться.
ilyas_m
Ситуация такая-же как у автора темы - при движении не прогревается двиг до 90 град, если стоим в пробке - то темп. доходит до 90 и даже немного выше до включения карлсона, но когда начинаешь движение снова опускается. Понятно, что это термостат, я вот сегодня к гарантийщикам поеду и предьявлю, но на будущее хотелось бы знать какие есть хорошие термостаты, и как он меняется, т.е. надо ли сливать тосол и т.д., и сколько времени эта процедура может занять?
MAVRUS
что серьезно что если стрелка вертиткально то это 90градусов?????не многовато ли?? а начало красной зоны тогда скока получается гадусов??
ilyas_m
Alex_Питер писал(а):

что серьезно что если стрелка вертиткально то это 90градусов????


по идее да

Alex_Питер писал(а):

а начало красной зоны тогда скока получается гадусов??


110 вроде
BorisL
Alex_Питер писал(а):

что серьезно что если стрелка вертиткально то это 90градусов?????не многовато ли?? а начало красной зоны тогда скока получается гадусов??



Не надо пытаться сопоставлять температуру с положением стрелки, этот прибор, как вообщем и остальные на классике только индикатор. Летом прошлого года купил новую пятерку, так уж повезло, что пришлось поменять три комбинации приборов по гарантии и без нее, все отказывали через некоторое время, пока не разобрал и не починил сам. Так вот, все три прибора при одной и той-же температуре показывали по разному и сущесвенно по разному.
ilyas_m
BorisL
Погрешность показометра конечно существует, но я думаю она не должна быть большой, к томуже если судить по включению калсона (а включается он если стрелка отклоняется немного в право от вертикального положения), то у меня он показывает правильно.
BorisL
ilyas_m писал(а):

то у меня он показывает правильно



Не могу оспаривать точность Вашего "показометра", привел только свои наблюдения за короткий срок сменив три шт. из разных источников.
ilyas_m
BorisL писал(а):

за короткий срок сменив три шт. из разных источников.



В этом случае я думаю мог бы помочь БК, но к сожалению пока его у меня нет Sad , собираюсь поставить в след месяце.
Psychogenic
ilyas_m писал(а):

на будущее хотелось бы знать какие есть хорошие термостаты, и как он меняется, т.е. надо ли сливать тосол и т.д., и сколько времени эта процедура может занять?


Насчет "хороших" термостатов не скажу... Я себе поставил MasterSport (сделан аккуратно, гарантию в магазе дали, проверка дома в кастрюле показала герметичность обоих клапанов и соответствие норме температуры срабатывания основного клапана). Результат: прогревается заметно быстрее, чем со старым, рабочая температура двигателя в норме, НО:
в сильные холода (-25 и ниже) при полностью открытом кранике печки двигатель начинает остывать (очевидно, на следующую зиму поставлю картонку, ибо еще раз его менять абсолютно лениво Very Happy ).

Меняется просто, сливать тосол крайне желательно (иначе прольешь по-любому литр-другой - патрубки там широкие...). Заодно целесообразно проверить все стыки шлангов с патрубками, поменять хомуты на червячные (это чтоб не наступал на мои грабли: когда я термос менял, то аккуратно все промазал, протянул - устранилась течь тосола на генератор... а в холода выяснилось, что слегка начал подтекать еще один стык - из тех, которые я не трогал Smile Smile Smile ). Герметик высокотемпературный тонким слоем - в обязательном порядке.
По времени - фиг его знает... Я за 2 вечера сделал (никуда не спеша, не работал, а отдыхал больше, короче Very Happy ). Смотря еще сколько пива с собой брать Very Happy
ilyas_m
Psychogenic
Спасибо за ответ, буду знать!
arnod
Надо ли сливать ОЖ ? Есть какие либо хитрости?
Лорд
Если датчик находится на радиаторе, то нужно сливать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы