Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Доработка ЭПХХ

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Доработка ЭПХХ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АлександрS



На форуме 9 лет
Сообщения: 10
Откуда: г. Калач, Воронежская обл.
Авто: ВАЗ 21043, 2000 г.в.
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 10:29
Ответить с цитатой

Карб 2105, система ЭПХХ с электропневмоклапаном. Необходимость ЭПХХ не подвергаю сомнению и обсуждать это не стоит. Однако, есть у штатного ЭПХХ одна проблема - часто глохнет не до конца прогретый мотор. А глохнет так: при торможении двигателем ЭПХХ оключает подачу топлива. Если при этом нажать сцепление - непрогретый (а иногда и прогретый) мотор глохнет. Почему глохнет? Скажу сразу - это нормально!
Рассмотрим, что происходит. При торможении двигателем педаль газа отпущена (т.е. микрик на карбе разомкнут, питание на электропневмоклапан не подается), частота двигателя превышает пороговую (1500 об/мин), т.е. эл. блок ЭПХХ не подает напряжение на электропневмоклапан. Таким образом, мотор глохнет, но за счет инерции и замкнутого сцепления машина едет и происходит эффективное торможение. Если при этом нажать на сцепление, мотор очень быстро сбрасывает частоту вращения, при этом срабатывает эл. блок ЭПХХ, включается электропневмоклапан, открывается клапан ХХ и мотор заводится. Это в идеале. На практике он завестись не успевает, поскольку слишком длинная управляющая цепочка получается, сильно падает частота вращения, и при этом сцепление разомкнуто, т.е. движок крутить некому.
Решение следующее: установка микрика на педаль сцепления (аналогично микрику, на карбе). При нажатии на педаль сцепления контакты микропереключателя замкнутся и подадут напряжение на электропневмоклапан гораздо раньше чем разомкнется сцепление, поэтому мотор гарантированно не заглохнет. Проверено на своем авто.
Теперь практическая сторона. Что для этого надо купить: полметра любого двухжильного провода, микрик с карбюратора (беленький такой, есть в любом автомагазине), две клеммы на микрик. Надо изготовить стальной кронштейн для крепления микрика. Тут уж ваша фантазия. Кронштейн крепится на торчащий болт регулировки свободного хода педали сцепления с помощью гайки. Повод от микропереключателя прокидывается в отсек двигателя. Лично в моей четверке он прекрасно прошел через дырку, которую я проткнул в резинке, через которую проходят трубочки гидрокорректора фар. Концы провода кидаюся на 1 и 2 ножки электронного блока ЭПХХ. Все.

_________________
Мнение автора может не совпадать с его собственным
Вернуться к началу
АлександрS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Женька



На форуме 9 лет
Сообщения: 734
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21053, 2000г.в. БСЗ, ВАЗ 21093 (карб)
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 11:01
Ответить с цитатой

А не проще поставить вместо ЭПХХ заглушку! Купить клапан ХХ с трубочками. Из выхода на клапане трубочку кинуть на экономайзер карбюратора, а вход- кинуть на коллектор. И будет счастье! У меня так сделано, никогда не глохла. Принцип работы тотже.
_________________
Есть вопрос- надо решать.
Вернуться к началу
Женька сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АлександрS



На форуме 9 лет
Сообщения: 10
Откуда: г. Калач, Воронежская обл.
Авто: ВАЗ 21043, 2000 г.в.
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 11:24
Ответить с цитатой

Цитата:
А не проще поставить вместо ЭПХХ заглушку! Купить клапан ХХ с трубочками. Из выхода на клапане трубочку кинуть на экономайзер карбюратора, а вход- кинуть на коллектор. И будет счастье! У меня так сделано, никогда не глохла. Принцип работы тотже.

Заглушку вместо эл. блока ЭПХХ поставить можно, ставил. Делал так: вытаскиваешь разъем из эл. блока ЭПХХ, втыкаешь П-образный кусок проволоки между 1 и 2 контактом. При этом электропневмоклапан (с трубочками) всегда становится открытым при включенном зажигании, а торможение двигателем исчезает. Двигатель, конечно, глохнуть не будет, но и торможения тоже не будет. Это не выход. ЭПХХ в данном случае не работает. Это плохо. А я считаю, что должен работать.
Еще раз повторю - я предложил доработку штатоной системы ЭПХХ, которя стоит на ОЗОНах: эл. блок, электропневмоклапан (с трубочками), микрик на "газу". Надо только добавить микрик на сцеплении с функциями, аналогичными микрику на акселераторе. Вы предлагаете фактически отключить ЭПХХ, оставив у нее одну функцию - недопущение дизелинга (или калильного зажигания).

_________________
Мнение автора может не совпадать с его собственным
Вернуться к началу
АлександрS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Женька



На форуме 9 лет
Сообщения: 734
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21053, 2000г.в. БСЗ, ВАЗ 21093 (карб)
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 11:33
Ответить с цитатой

АлександрS писал(а):
а торможение двигателем исчезает.

Вы ничего не путаете? Как может ИСЧЕЗНУТЬ торможение двигателем? ведь в любом случае движок будет тормозить. Классика- это механика! Может я чего не понимаю?

_________________
Есть вопрос- надо решать.
Вернуться к началу
Женька сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АлександрS



На форуме 9 лет
Сообщения: 10
Откуда: г. Калач, Воронежская обл.
Авто: ВАЗ 21043, 2000 г.в.
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 11:43
Ответить с цитатой

Цитата:
Вы ничего не путаете? Как может ИСЧЕЗНУТЬ торможение двигателем? ведь в любом случае движок будет тормозить. Классика- это механика! Может я чего не понимаю?

Конечно, торможение будет, но при частоте вращения, превышающей частоту ХХ (800-1200 об/мин). В случае установки заглушки между 1 и 2 ножкой автономная система ХХ будет работать всегда при включенном зажигании. Торможение двигателем, конечно не исчезнет, но его эффективность значительно снизиться. Что происходит: вы бросаете педаль "газа", а мотор едет на холостых. При работающем ЭПХХ подача топлива отключается вообще, поэтому торможение очень эфективно. К тому же происходит экономия топлива.

_________________
Мнение автора может не совпадать с его собственным
Вернуться к началу
АлександрS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zis



На форуме 9 лет
Сообщения: 130
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074 2000г. "Океан" Карб, БСЗ
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 14:34
Ответить с цитатой

Да, экономия и еще чуть-чуть экологии, ЭПХХ нужен, однозначно. Интересная твоя идея!
Вернуться к началу
zis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 15:13
Ответить с цитатой

Александр!
Я и сам подумывал о микрике на педали сцепления!
Логика правильная! Плюс ещё и Ваша практика... В общем -- респект!!!

Bravo Bravo

Как время будет, сделаю то же самое.
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 16:42
Ответить с цитатой

АлександрS
Не должен глохнуть не до конца прогретый движок и при штатной ЭПХХ. Вероятно проблемы с регулировками карба. Попробуй поиграть винтом качества смеси...
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 16:51
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):
АлександрS
Не должен глохнуть не до конца прогретый движок и при штатной ЭПХХ. Вероятно проблемы с регулировками карба. Попробуй поиграть винтом качества смеси...


Глохнуть может и перестанет, но зато возможна неоптимальная работа на основных режимах.
Микрик -- дёшево, сердито и основным режимам не мешает!!
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 16:55
Ответить с цитатой

Minherz писал(а):

Глохнуть может и перестанет, но зато возможна неоптимальная работа на основных режимах.
...

Например?
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Psychogenic



На форуме 10 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 16:58
Ответить с цитатой

Если глохнет на "не до конца прогретом двигателе" - мож просто рано подсос полностью убираете? Подсос как раз включает ЭПХХ на постоянку через штатный микрик.
Вернуться к началу
Psychogenic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 17:07
Ответить с цитатой

Serge!

Например, начнёт жрать больше на целый литр
Или тупить, там где раньше была резвА
Да мало ли чего?
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 17:11
Ответить с цитатой

Minherz писал(а):
Serge!

Например, начнёт жрать больше на целый литр
Или тупить, там где раньше была резвА
Да мало ли чего?

Именно, что мало чего. За счет чего она жрать начнет? Это ж всего канал ХХ, который при исправном ЭПХХ наоборот перекрывается в определенных режимах. Собсно худшее, что может преподнести ЭПХХ - закрыть его нафиг и тогда у авто пропадут холостые.
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГенВик



На форуме 10 лет
Сообщения: 1934
Откуда: Орел
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в."Михайловское"зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО"Пантера",ТОРН
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2007 17:55
Ответить с цитатой

Я выкинул ЭПХХ нафиг, Angry не знал проблем Very Happy (сейчас правда появились - но это другая тема)
_________________
Выше только звезды, круче только яйца
Вернуться к началу
ГенВик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2007 01:02
Ответить с цитатой

Serge! писал(а):

За счет чего она жрать начнет? .


Вот по зиме, к примеру, в пробках и начнёт. Вытянув "переходной процесс" при сбросе оборотов, можем расплатиться бензином на холостом ходу.

Для решения проблемы существует как минимум три пути:
1 увеличить обороты срабатывания ЭПХХ, (на моей МПСЗ есть такая возможность, на штатном блоке -- не знаю) чтобы отключенный мотор обладал большей энергией выбега -- это увеличит вероятность последующего запуска.
2 Включать электроклапан педалью сцепления принудительно -- в этом случае обороты включения клапана как правило выше пороговых
и всё происходит как в пункте 1
3 покрутить винты качества и количества -- может что-то и получится!
Тут нужно или везение или недюжинный опыт карбюраторщика. Ибо настроить Озон, который даже обороты ХХ держит нетвёрдо, может только Верная Рука.

Каким путём идти -- выбор хозяина
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vpsem



На форуме 9 лет
Сообщения: 30
Откуда: Donetsk
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2007 09:47
Ответить с цитатой

В журнале Радио ?8 1991г стр. 28-31 http://m33gus.narod.ru/G_RADIO/1991/8/og19918.html хорошая статья по этому поводу была, но это для Солекса. Ссылка на статью по Озону в первых строках этой. В статье предлагается решения стабильной работы при низких пороговых значениях оборотов.
_________________
Продолжаем разговор
Вернуться к началу
Vpsem сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zis



На форуме 9 лет
Сообщения: 130
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074 2000г. "Океан" Карб, БСЗ
Сообщение Добавлено: 05 Декабря 2007 11:13
Ответить с цитатой

Кстати, на некоторых инжекторных иномарках на педали сцепления стоит концевик, не для той же цели?
У меня глохла не до конца прогретая и иногда даже прогретая, но когда привел в порядок систему зажигания (новые свечи, селикон, регулировка контактов) это стало очень редко, а на полностью прогретой практически никогда, но все равно идея заслуживает внимания.
Вернуться к началу
zis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor'07



На форуме 12 лет
Сообщения: 34
Откуда: г. Череповец
Сообщение Добавлено: 06 Декабря 2007 17:19
Ответить с цитатой

АлександрS
Отрегулируй положение микрика, а также обороты ХХ (учитывая кол-во и качество смеси) и будет тебе счастье.
Вернуться к началу
Igor'07 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 06 Декабря 2007 19:02
Ответить с цитатой

Igor'07 писал(а):
АлександрS
Отрегулируй положение микрика, а также обороты ХХ (учитывая кол-во и качество смеси) и будет тебе счастье.


Ты не понял! Со счастьем проблем нет. Поставил обороты срабатывания ЭПХХ 2000 и вперёд! Но торможение двигателем тогда будет возможно тоже до 2000, а потом лёгкий рывок и нажимай на тормоз.
С добавкой Александра счастье возможно на более низких оборотах.
Устройство дёшево и сердито расширяет диапазон оборотов, при котором возможно торможение двигателем.
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы