Страница 1 из 1
АлександрS
Карб 2105, система ЭПХХ с электропневмоклапаном. Необходимость ЭПХХ не подвергаю сомнению и обсуждать это не стоит. Однако, есть у штатного ЭПХХ одна проблема - часто глохнет не до конца прогретый мотор. А глохнет так: при торможении двигателем ЭПХХ оключает подачу топлива. Если при этом нажать сцепление - непрогретый (а иногда и прогретый) мотор глохнет. Почему глохнет? Скажу сразу - это нормально!
Рассмотрим, что происходит. При торможении двигателем педаль газа отпущена (т.е. микрик на карбе разомкнут, питание на электропневмоклапан не подается), частота двигателя превышает пороговую (1500 об/мин), т.е. эл. блок ЭПХХ не подает напряжение на электропневмоклапан. Таким образом, мотор глохнет, но за счет инерции и замкнутого сцепления машина едет и происходит эффективное торможение. Если при этом нажать на сцепление, мотор очень быстро сбрасывает частоту вращения, при этом срабатывает эл. блок ЭПХХ, включается электропневмоклапан, открывается клапан ХХ и мотор заводится. Это в идеале. На практике он завестись не успевает, поскольку слишком длинная управляющая цепочка получается, сильно падает частота вращения, и при этом сцепление разомкнуто, т.е. движок крутить некому.
Решение следующее: установка микрика на педаль сцепления (аналогично микрику, на карбе). При нажатии на педаль сцепления контакты микропереключателя замкнутся и подадут напряжение на электропневмоклапан гораздо раньше чем разомкнется сцепление, поэтому мотор гарантированно не заглохнет. Проверено на своем авто.
Теперь практическая сторона. Что для этого надо купить: полметра любого двухжильного провода, микрик с карбюратора (беленький такой, есть в любом автомагазине), две клеммы на микрик. Надо изготовить стальной кронштейн для крепления микрика. Тут уж ваша фантазия. Кронштейн крепится на торчащий болт регулировки свободного хода педали сцепления с помощью гайки. Повод от микропереключателя прокидывается в отсек двигателя. Лично в моей четверке он прекрасно прошел через дырку, которую я проткнул в резинке, через которую проходят трубочки гидрокорректора фар. Концы провода кидаюся на 1 и 2 ножки электронного блока ЭПХХ. Все.
Женька
А не проще поставить вместо ЭПХХ заглушку! Купить клапан ХХ с трубочками. Из выхода на клапане трубочку кинуть на экономайзер карбюратора, а вход- кинуть на коллектор. И будет счастье! У меня так сделано, никогда не глохла. Принцип работы тотже.
АлександрS
Цитата:

А не проще поставить вместо ЭПХХ заглушку! Купить клапан ХХ с трубочками. Из выхода на клапане трубочку кинуть на экономайзер карбюратора, а вход- кинуть на коллектор. И будет счастье! У меня так сделано, никогда не глохла. Принцип работы тотже.


Заглушку вместо эл. блока ЭПХХ поставить можно, ставил. Делал так: вытаскиваешь разъем из эл. блока ЭПХХ, втыкаешь П-образный кусок проволоки между 1 и 2 контактом. При этом электропневмоклапан (с трубочками) всегда становится открытым при включенном зажигании, а торможение двигателем исчезает. Двигатель, конечно, глохнуть не будет, но и торможения тоже не будет. Это не выход. ЭПХХ в данном случае не работает. Это плохо. А я считаю, что должен работать.
Еще раз повторю - я предложил доработку штатоной системы ЭПХХ, которя стоит на ОЗОНах: эл. блок, электропневмоклапан (с трубочками), микрик на "газу". Надо только добавить микрик на сцеплении с функциями, аналогичными микрику на акселераторе. Вы предлагаете фактически отключить ЭПХХ, оставив у нее одну функцию - недопущение дизелинга (или калильного зажигания).
Женька
АлександрS писал(а):

а торможение двигателем исчезает.


Вы ничего не путаете? Как может ИСЧЕЗНУТЬ торможение двигателем? ведь в любом случае движок будет тормозить. Классика- это механика! Может я чего не понимаю?
АлександрS
Цитата:

Вы ничего не путаете? Как может ИСЧЕЗНУТЬ торможение двигателем? ведь в любом случае движок будет тормозить. Классика- это механика! Может я чего не понимаю?


Конечно, торможение будет, но при частоте вращения, превышающей частоту ХХ (800-1200 об/мин). В случае установки заглушки между 1 и 2 ножкой автономная система ХХ будет работать всегда при включенном зажигании. Торможение двигателем, конечно не исчезнет, но его эффективность значительно снизиться. Что происходит: вы бросаете педаль "газа", а мотор едет на холостых. При работающем ЭПХХ подача топлива отключается вообще, поэтому торможение очень эфективно. К тому же происходит экономия топлива.
zis
Да, экономия и еще чуть-чуть экологии, ЭПХХ нужен, однозначно. Интересная твоя идея!
Minherz
Александр!
Я и сам подумывал о микрике на педали сцепления!
Логика правильная! Плюс ещё и Ваша практика... В общем -- респект!!!

Bravo Bravo

Как время будет, сделаю то же самое.
Serge!
АлександрS
Не должен глохнуть не до конца прогретый движок и при штатной ЭПХХ. Вероятно проблемы с регулировками карба. Попробуй поиграть винтом качества смеси...
Minherz
Serge! писал(а):

АлександрS
Не должен глохнуть не до конца прогретый движок и при штатной ЭПХХ. Вероятно проблемы с регулировками карба. Попробуй поиграть винтом качества смеси...



Глохнуть может и перестанет, но зато возможна неоптимальная работа на основных режимах.
Микрик -- дёшево, сердито и основным режимам не мешает!!
Serge!
Minherz писал(а):


Глохнуть может и перестанет, но зато возможна неоптимальная работа на основных режимах.
...


Например?
Psychogenic
Если глохнет на "не до конца прогретом двигателе" - мож просто рано подсос полностью убираете? Подсос как раз включает ЭПХХ на постоянку через штатный микрик.
Minherz
Serge!

Например, начнёт жрать больше на целый литр
Или тупить, там где раньше была резвА
Да мало ли чего?
Serge!
Minherz писал(а):

Serge!

Например, начнёт жрать больше на целый литр
Или тупить, там где раньше была резвА
Да мало ли чего?


Именно, что мало чего. За счет чего она жрать начнет? Это ж всего канал ХХ, который при исправном ЭПХХ наоборот перекрывается в определенных режимах. Собсно худшее, что может преподнести ЭПХХ - закрыть его нафиг и тогда у авто пропадут холостые.
ГенВик
Я выкинул ЭПХХ нафиг, Angry не знал проблем Very Happy (сейчас правда появились - но это другая тема)
Minherz
Serge! писал(а):


За счет чего она жрать начнет? .



Вот по зиме, к примеру, в пробках и начнёт. Вытянув "переходной процесс" при сбросе оборотов, можем расплатиться бензином на холостом ходу.

Для решения проблемы существует как минимум три пути:
1 увеличить обороты срабатывания ЭПХХ, (на моей МПСЗ есть такая возможность, на штатном блоке -- не знаю) чтобы отключенный мотор обладал большей энергией выбега -- это увеличит вероятность последующего запуска.
2 Включать электроклапан педалью сцепления принудительно -- в этом случае обороты включения клапана как правило выше пороговых
и всё происходит как в пункте 1
3 покрутить винты качества и количества -- может что-то и получится!
Тут нужно или везение или недюжинный опыт карбюраторщика. Ибо настроить Озон, который даже обороты ХХ держит нетвёрдо, может только Верная Рука.

Каким путём идти -- выбор хозяина
Vpsem
В журнале Радио ?8 1991г стр. 28-31 http://m33gus.narod.ru/G_RADIO/1991/8/og19918.html хорошая статья по этому поводу была, но это для Солекса. Ссылка на статью по Озону в первых строках этой. В статье предлагается решения стабильной работы при низких пороговых значениях оборотов.
zis
Кстати, на некоторых инжекторных иномарках на педали сцепления стоит концевик, не для той же цели?
У меня глохла не до конца прогретая и иногда даже прогретая, но когда привел в порядок систему зажигания (новые свечи, селикон, регулировка контактов) это стало очень редко, а на полностью прогретой практически никогда, но все равно идея заслуживает внимания.
Igor'07
АлександрS
Отрегулируй положение микрика, а также обороты ХХ (учитывая кол-во и качество смеси) и будет тебе счастье.
Minherz
Igor'07 писал(а):

АлександрS
Отрегулируй положение микрика, а также обороты ХХ (учитывая кол-во и качество смеси) и будет тебе счастье.



Ты не понял! Со счастьем проблем нет. Поставил обороты срабатывания ЭПХХ 2000 и вперёд! Но торможение двигателем тогда будет возможно тоже до 2000, а потом лёгкий рывок и нажимай на тормоз.
С добавкой Александра счастье возможно на более низких оборотах.
Устройство дёшево и сердито расширяет диапазон оборотов, при котором возможно торможение двигателем.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы