Карб 2105, система ЭПХХ с электропневмоклапаном. Необходимость ЭПХХ не подвергаю сомнению и обсуждать это не стоит. Однако, есть у штатного ЭПХХ одна проблема - часто глохнет не до конца прогретый мотор. А глохнет так: при торможении двигателем ЭПХХ оключает подачу топлива. Если при этом нажать сцепление - непрогретый (а иногда и прогретый) мотор глохнет. Почему глохнет? Скажу сразу - это нормально!
Рассмотрим, что происходит. При торможении двигателем педаль газа отпущена (т.е. микрик на карбе разомкнут, питание на электропневмоклапан не подается), частота двигателя превышает пороговую (1500 об/мин), т.е. эл. блок ЭПХХ не подает напряжение на электропневмоклапан. Таким образом, мотор глохнет, но за счет инерции и замкнутого сцепления машина едет и происходит эффективное торможение. Если при этом нажать на сцепление, мотор очень быстро сбрасывает частоту вращения, при этом срабатывает эл. блок ЭПХХ, включается электропневмоклапан, открывается клапан ХХ и мотор заводится. Это в идеале. На практике он завестись не успевает, поскольку слишком длинная управляющая цепочка получается, сильно падает частота вращения, и при этом сцепление разомкнуто, т.е. движок крутить некому.
Решение следующее: установка микрика на педаль сцепления (аналогично микрику, на карбе). При нажатии на педаль сцепления контакты микропереключателя замкнутся и подадут напряжение на электропневмоклапан гораздо раньше чем разомкнется сцепление, поэтому мотор гарантированно не заглохнет. Проверено на своем авто.
Теперь практическая сторона. Что для этого надо купить: полметра любого двухжильного провода, микрик с карбюратора (беленький такой, есть в любом автомагазине), две клеммы на микрик. Надо изготовить стальной кронштейн для крепления микрика. Тут уж ваша фантазия. Кронштейн крепится на торчащий болт регулировки свободного хода педали сцепления с помощью гайки. Повод от микропереключателя прокидывается в отсек двигателя. Лично в моей четверке он прекрасно прошел через дырку, которую я проткнул в резинке, через которую проходят трубочки гидрокорректора фар. Концы провода кидаюся на 1 и 2 ножки электронного блока ЭПХХ. Все.