alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Привет всем.Вот решил натянуть цепь, говорят это совсем легко, а у меня как раз сия трабла назрела.Знаю, знаю "иди в поиск" скажите вы ! Да был я там и не че хорошего там нет !!! Море "воды" и ни че конкретно по делу.А мне нужно знать конкретно, в буквальном смысле по пунктам: открутил гайку такую-то ... снял то-то ну и т.д. и т.п..Мож расскажите молодому да зеленому как это делается.Но ток без флуда, конкретно по делу.Да и для потомков останется, тему с таким названием будет найти без проблем даже в таком уепском поиске.Заранее посибо.
Kirgudu
На форуме 19 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Легко. Для начала проверить натяжитель и как он себя чуйствует. Ослабить гайку натяжителя цепи, ключем для проворота хвостовика понемногу проворачиваешь колено по часовой стрелке. Должен услышать, как натяжитель еще вылезет. Все, не ослабляя упора в колено, закручиваем гайку на натяжителе.
Можно еще выкрутить натяжитель. Гайка должна быть закручена. Отворачиваем трубкой 8x10 две мелких гайки НЕ ПРОТЕРЯТЬ! гайки и шайбы. Вынимаем натяжитель, дальше по инструкии его зарядить.
Для сего священного действа нужно:
трубка 8x10 или головка с корданом,
Ключ 13 накидной, торцевой.
Ключ для хвостовика. (можно и колесо крутить, в принципе).
Юрий!
На форуме 18 лет
Сообщения: 153
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: 2101 74г.в БСЗ воздушный термостат 14 распредвал
Можно еще легче. Натягивать конечно по инструкции. А вот ключ для кручения стопорной гайки натяжителя особый. Я согнул арматурный прут на 90 градусов, так чтобы одно колено было длиной 30 см, а другое - 70 см. Оба конца на электроточиле заточил под хвостовики головок. Длинный использую для откручивания гаек рулевых наконечников прямо сверху двигательного отсека и фиксирующей гайки генератора. Ну а короткий как раз подошел для того, чтобы подбираться к натяжителю. Для этого снимаю аккумулятор. Попробуйте, в итоге получается легко, быстро и руки не царапаются.
Forkoss
На форуме 17 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Не могу ссылку воткнуть нормально.
В общем, смотри на
www.vaz.ee в FAQ. Там все есть и с картинками.
Jefferson
На форуме 17 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пенза
Авто: в подписи...
Ослабляем гайку натяжителя....включаем 5-ю передачу...толкаем машину на 3-5 метров....затягиваем гайку...усё...
ne_gonshik
На форуме 17 лет
Сообщения: 1971
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
Сегодня делал по упрощенной методике, подсмотренной на этом сайте.
Так вот ? открутил я гайку (скорее крышку.. ) натяжителя, 4-я передача, помощник (в виде бати) крутит сзади колесо, а я смотрю на толкатель (или шток?) натяжителя, когда он наиболее утоплен ? то вот и момент натяжения, все просто, минимум разборок, максимум пользы :cool:
Недостаток один, не известно, а может у натяжителя уже весь запас хода исчерпан, а цепь не сильно натянута?
poliman
На форуме 17 лет
Сообщения: 9307
а счас вроде есть какие то гидро натяжители которые сами подтягиваются, когда натяжитель ослабляется,.сам не видел - мужики в гаражах рассказывали, рублей 200 стоит.
Chizha
На форуме 17 лет
Сообщения: 103
Откуда: Карелия, Сегежа
Авто: ВАЗ 21063
alex.moc-5 писал(а):Привет всем.Вот решил натянуть цепь, говорят это совсем легко, а у меня как раз сия трабла назрела.
Я цепь натягиваю при регулировке клапанов. Т.е. клапанная крышка снята. Откручиваю гайку натяжителя, монтажку пихаю в двигатель и действуя ей как рычагом помогаю натяжителю натянуть цепь и закручиваю обратно гайку. Цепь натягивается замечательно и все при этом видишь.
vladalex-ost
На форуме 17 лет
Сообщения: 238
Откуда: Москва
Авто: daewoo
Я ставил башину с горки на ручнике...втыкал четвертую передачу..откручивал гайку натяжителя ..снимал ручник машина упираеться в передачу закручиваем гайку и все!!!
Assaif
На форуме 18 лет
Сообщения: 249
Авто: Лада Калина (11184)
alex.moc-5
На форуме 17 лет
Сообщения: 3437
Откуда: от верблюда
Авто: bet-mobil
Спосибо мужики.Займусь в след.выходные.Кс че пойдет не так оперативно тпишусь.А еслс все буит хорошо, ну тоже отпишусь
poliman
На форуме 17 лет
Сообщения: 9307
Удачи!
Vpsem
На форуме 16 лет
Сообщения: 30
Откуда: Donetsk
Авто: 2107
Я так понимаю что тугая пружина должна максимально вдавить шток в двигатель сжав при этом и маленькую пружину. Затем шток фиксируется сухарем колпачковой гайки. Далее при зажатой гайке натяжителя работает только мелкая пружинка до тех пор пока цепь опять не ослабнет. Что у меня получилось:
Я открутил колпачек натяжителя цепи. Ничего не произошло. Пальцем нажимая на шток чувствуется работа мелкой пружины - шток ходит вглубь до милиметра. Кстати как по входу штока определить степень растянутости цепи? У меня шток был чуть глубже плоскости торца натяжителя. Закрутил назад, но так ли должно быть? Собственно смущает только то что большая пружина не выбрала ход малой пружины.
LZI
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Авто: 21074
Я делал по другому , снимал клапанную крышку , ослаблял натежитель , брал большую отвертку , в ставлялл ее под натяжитель , сам натягивал рукой , фиксироваля отвертку в таком положении ( когда цепь максимально натянута ) и закручивал натяжитель , цепь как струна .
AK_s_Raboty
На форуме 17 лет
Сообщения: 1067
Откуда: Большая деревня Москва
Авто: ВАЗ2104 с турбиной инжектором и прочими наворота
Поставь автонатяжитель родос и не парься.
Дaн
На форуме 17 лет
Сообщения: 289
Авто: Шоха 1983 г.в
ну перетягивать то тоже нельзя
LZI
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Авто: 21074
да у тебя сил не хватит отверткой ее перетянуть , меня просто такому способу один механик научил, просто плунжер после 30 000 пробега как таковой цепь уже не в состоянии натянуть
"Oleg"
На форуме 16 лет
Сообщения: 2861
Откуда: пробочное Г
Авто: автомобиль позапрошлого.....
надо набивать втулочку на кончик натяжителя! и сё будет гуд! втулочка берется из кастрюли....если кто знает она в резиновой прокладке стоит и не дает ей сплющиться когда кастрюлю закручиваешь!
BigPapa
На форуме 16 лет
Сообщения: 1221
Откуда: Москва.
Авто: ВАЗ-21144 2007год НИВА 2011год
AK_s_Raboty писал(а):Поставь автонатяжитель родос и не парься
Полностью с вами согласен :cool: езжу и непарюсь.
mfriar
На форуме 17 лет
Сообщения: 59
Откуда: Вологодская область
Авто: ВАЗ-21043 97г.в. Nissan Patrol 07г.в.
Наслушавшись советов друга классиковода, по поводу натяжения цепи. После регулировки клапанов, ослабил натяжитель, воротком натянул цепь и... после сборки появился гул. Друган пришел и сказал, что это помпа
, после чего мы ему таким же образом подтянули цепь и ... у него тоже цепь завыла. После чего ослабили натяжитель и упираясь пальцем в шток проконтролировали его утопление и затянули. Вой пропал. С тех пор считаю, что тянуть цепь отверткой, монтажкой, большой отверткой не стоит, достаточно удостовериться в исправности натяжителя и сделать так как написано в зарулевской книжке.
Vpsem
На форуме 16 лет
Сообщения: 30
Откуда: Donetsk
Авто: 2107
Цитата:достаточно удостовериться в исправности натяжителя
mfriar, All Ворос в том как в этом удостоверится не выкручивая натяжитель и не снимая крышку ГБЦ, а открутив лишь колпачек натяжителя? При этом предполагается знание того что установлен ли удлинитель из кастрюли или нет.
mfriar
На форуме 17 лет
Сообщения: 59
Откуда: Вологодская область
Авто: ВАЗ-21043 97г.в. Nissan Patrol 07г.в.
Vpsem писал(а):Цитата:достаточно удостовериться в исправности натяжителя
mfriar, All Ворос в том как в этом удостоверится не выкручивая натяжитель и не снимая крышку ГБЦ, а открутив лишь колпачек натяжителя? При этом предполагается знание того что установлен ли удлинитель из кастрюли или нет.
Я просто снял натяжитель целиком, разобрал, убедился, что все цело и работает, а потом собрал. И клапанная крышка тоже была снята. Особых проблемм с разборкой и сборкой у меня не было.
P.S. Че за удлинитель из кастрюли не знаю, я думал кастрюля это корпус воздушного фильтра.
Vpsem
На форуме 16 лет
Сообщения: 30
Откуда: Donetsk
Авто: 2107
mfriar
Металлическая втулочка снятая со шпильки карбюратора насаживается на кончик натяжителя. См. пост Olegb59 выше. Длина увеличивается на 4-5 мм.
LZI
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Авто: 21074
А зачем с дури то тянуть цепь воротком, я всю сознательную жизнь так натягиваю цепь воротком и проблем не было никогда !
Раз в год открываю клапанную крышку , проверяю зазор в клапанах, и заодно натягиваю цепь, если ослабла!
mfriar
На форуме 17 лет
Сообщения: 59
Откуда: Вологодская область
Авто: ВАЗ-21043 97г.в. Nissan Patrol 07г.в.
Vpsem
А кастрюля здесь при чем, если шпилька с карба, так надо было и говорить. Если готовите машину для продажи и хотите минимизировать затраты, то да втулка наверное рулит. А вы же делаете для себя, иначе отдали бы в сервис и не парились с подтяжкой цепи.
LZI
Кому как удобнее. Если опытный мастер и родился с ключами в руках, то да наверное так проще, но советовать новичкам такой способ не стоит, потому что тянуть не "до дури" у каждого свое.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы