Страница 1 из 2
alex.moc-5
Привет всем.Вот решил натянуть цепь, говорят это совсем легко, а у меня как раз сия трабла назрела.Знаю, знаю "иди в поиск" скажите вы ! Да был я там и не че хорошего там нет !!! Море "воды" и ни че конкретно по делу.А мне нужно знать конкретно, в буквальном смысле по пунктам: открутил гайку такую-то ... снял то-то ну и т.д. и т.п..Мож расскажите молодому да зеленому как это делается.Но ток без флуда, конкретно по делу.Да и для потомков останется, тему с таким названием будет найти без проблем даже в таком уепском поиске.Заранее посибо.
Kirgudu
Легко. Для начала проверить натяжитель и как он себя чуйствует. Ослабить гайку натяжителя цепи, ключем для проворота хвостовика понемногу проворачиваешь колено по часовой стрелке. Должен услышать, как натяжитель еще вылезет. Все, не ослабляя упора в колено, закручиваем гайку на натяжителе.

Можно еще выкрутить натяжитель. Гайка должна быть закручена. Отворачиваем трубкой 8x10 две мелких гайки НЕ ПРОТЕРЯТЬ! гайки и шайбы. Вынимаем натяжитель, дальше по инструкии его зарядить.

Для сего священного действа нужно:
трубка 8x10 или головка с корданом,
Ключ 13 накидной, торцевой.
Ключ для хвостовика. (можно и колесо крутить, в принципе).
Юрий!
Можно еще легче. Натягивать конечно по инструкции. А вот ключ для кручения стопорной гайки натяжителя особый. Я согнул арматурный прут на 90 градусов, так чтобы одно колено было длиной 30 см, а другое - 70 см. Оба конца на электроточиле заточил под хвостовики головок. Длинный использую для откручивания гаек рулевых наконечников прямо сверху двигательного отсека и фиксирующей гайки генератора. Ну а короткий как раз подошел для того, чтобы подбираться к натяжителю. Для этого снимаю аккумулятор. Попробуйте, в итоге получается легко, быстро и руки не царапаются.
Forkoss
Не могу ссылку воткнуть нормально.
В общем, смотри на www.vaz.ee в FAQ. Там все есть и с картинками.
Jefferson
Ослабляем гайку натяжителя....включаем 5-ю передачу...толкаем машину на 3-5 метров....затягиваем гайку...усё...
ne_gonshik
Сегодня делал по упрощенной методике, подсмотренной на этом сайте. Smile
Так вот ? открутил я гайку (скорее крышку.. ) натяжителя, 4-я передача, помощник (в виде бати) крутит сзади колесо, а я смотрю на толкатель (или шток?) натяжителя, когда он наиболее утоплен ? то вот и момент натяжения, все просто, минимум разборок, максимум пользы :cool:
Недостаток один, не известно, а может у натяжителя уже весь запас хода исчерпан, а цепь не сильно натянута? Confused
poliman
а счас вроде есть какие то гидро натяжители которые сами подтягиваются, когда натяжитель ослабляется,.сам не видел - мужики в гаражах рассказывали, рублей 200 стоит.
Chizha
alex.moc-5 писал(а):

Привет всем.Вот решил натянуть цепь, говорят это совсем легко, а у меня как раз сия трабла назрела.

Я цепь натягиваю при регулировке клапанов. Т.е. клапанная крышка снята. Откручиваю гайку натяжителя, монтажку пихаю в двигатель и действуя ей как рычагом помогаю натяжителю натянуть цепь и закручиваю обратно гайку. Цепь натягивается замечательно и все при этом видишь.
vladalex-ost
Я ставил башину с горки на ручнике...втыкал четвертую передачу..откручивал гайку натяжителя ..снимал ручник машина упираеться в передачу закручиваем гайку и все!!!
Assaif
Автоматический натяжитель цепи Пилот.
Шел в комплекте спортГРМ от НТЦ Родос
http://www.ntc-rodos.ru/items/vaz_sport.html
alex.moc-5
Спосибо мужики.Займусь в след.выходные.Кс че пойдет не так оперативно тпишусь.А еслс все буит хорошо, ну тоже отпишусь Very Happy
poliman
Vpsem
Я так понимаю что тугая пружина должна максимально вдавить шток в двигатель сжав при этом и маленькую пружину. Затем шток фиксируется сухарем колпачковой гайки. Далее при зажатой гайке натяжителя работает только мелкая пружинка до тех пор пока цепь опять не ослабнет. Что у меня получилось:
Я открутил колпачек натяжителя цепи. Ничего не произошло. Пальцем нажимая на шток чувствуется работа мелкой пружины - шток ходит вглубь до милиметра. Кстати как по входу штока определить степень растянутости цепи? У меня шток был чуть глубже плоскости торца натяжителя. Закрутил назад, но так ли должно быть? Собственно смущает только то что большая пружина не выбрала ход малой пружины.
LZI
Я делал по другому , снимал клапанную крышку , ослаблял натежитель , брал большую отвертку , в ставлялл ее под натяжитель , сам натягивал рукой , фиксироваля отвертку в таком положении ( когда цепь максимально натянута ) и закручивал натяжитель , цепь как струна .
AK_s_Raboty
Поставь автонатяжитель родос и не парься.
Дaн
ну перетягивать то тоже нельзя
LZI
да у тебя сил не хватит отверткой ее перетянуть , меня просто такому способу один механик научил, просто плунжер после 30 000 пробега как таковой цепь уже не в состоянии натянуть
"Oleg"
надо набивать втулочку на кончик натяжителя! и сё будет гуд! втулочка берется из кастрюли....если кто знает она в резиновой прокладке стоит и не дает ей сплющиться когда кастрюлю закручиваешь!
BigPapa
AK_s_Raboty писал(а):

Поставь автонатяжитель родос и не парься




Полностью с вами согласен :cool: езжу и непарюсь.
mfriar
Наслушавшись советов друга классиковода, по поводу натяжения цепи. После регулировки клапанов, ослабил натяжитель, воротком натянул цепь и... после сборки появился гул. Друган пришел и сказал, что это помпа Sad, после чего мы ему таким же образом подтянули цепь и ... у него тоже цепь завыла. После чего ослабили натяжитель и упираясь пальцем в шток проконтролировали его утопление и затянули. Вой пропал. С тех пор считаю, что тянуть цепь отверткой, монтажкой, большой отверткой не стоит, достаточно удостовериться в исправности натяжителя и сделать так как написано в зарулевской книжке.
Vpsem
Цитата:

достаточно удостовериться в исправности натяжителя


mfriar, All Ворос в том как в этом удостоверится не выкручивая натяжитель и не снимая крышку ГБЦ, а открутив лишь колпачек натяжителя? При этом предполагается знание того что установлен ли удлинитель из кастрюли или нет.
mfriar
Vpsem писал(а):

Цитата:

достаточно удостовериться в исправности натяжителя


mfriar, All Ворос в том как в этом удостоверится не выкручивая натяжитель и не снимая крышку ГБЦ, а открутив лишь колпачек натяжителя? При этом предполагается знание того что установлен ли удлинитель из кастрюли или нет.


Я просто снял натяжитель целиком, разобрал, убедился, что все цело и работает, а потом собрал. И клапанная крышка тоже была снята. Особых проблемм с разборкой и сборкой у меня не было.
P.S. Че за удлинитель из кастрюли не знаю, я думал кастрюля это корпус воздушного фильтра.
Vpsem
mfriar
Металлическая втулочка снятая со шпильки карбюратора насаживается на кончик натяжителя. См. пост Olegb59 выше. Длина увеличивается на 4-5 мм.
LZI
А зачем с дури то тянуть цепь воротком, я всю сознательную жизнь так натягиваю цепь воротком и проблем не было никогда !
Раз в год открываю клапанную крышку , проверяю зазор в клапанах, и заодно натягиваю цепь, если ослабла!
mfriar
Vpsem
А кастрюля здесь при чем, если шпилька с карба, так надо было и говорить. Если готовите машину для продажи и хотите минимизировать затраты, то да втулка наверное рулит. А вы же делаете для себя, иначе отдали бы в сервис и не парились с подтяжкой цепи.
LZI
Кому как удобнее. Если опытный мастер и родился с ключами в руках, то да наверное так проще, но советовать новичкам такой способ не стоит, потому что тянуть не "до дури" у каждого свое.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы