Страница 1 из 2
Fedel
Имеется ВАЗ-2107 1,5л. Пробег 5800 км. Карбюратор ОЗОН 2107 с ЭМК. Термостат не работает, так как при прогреве радиатор теплеет вместе с двигателем, то есть тосол гоняется все время по большому кругу. Цикл езды за поледние 2 недели: температура -10, прогрев 7 мин, проезд до работы - 6 км почти всю дорогу в пробке, стоянка 9 часов, прогрев 7 мин, проезд до дома почти всю дорогу в пробке - 6км. Расход 18 литров на 100 км АИ-92. Вопрос: на сколько отсутствие (неисправность) термостата влияет на расход в зимнее время? Предполагаемые причины, также влияющие на расход: сомненительная работа ЭМК (так как нет эффективного торможения двигателем), зазор в поплавковой камере между прокладкой и поплавком 8мм вместо 6,5мм.
Прогретый двигатель работает ровно, ХХ устойчивый 900+-30 об/мин. Выхлоп не черный. Езда не агрессивная, переключение передач в районе 3000-3500 оборотов, больше 3700 не кручу. Воздушный фильтр новый, переключатель в положении HOT. Масло в двигле полусинь 10W40 Castrol. БСЗ, свечи Finwhale, зазор 0,8мм. УОЗ и СО регулировались на станции.
Вопрос: слишком ли расход большой для моего случая? Что может (в основном в карбюраторе) слишком влиять на расход?
Serge!
во всем посте не нашел инфы, до какой-же все таки температуры прогревается двигатель. В любом случае имхо расход великоват даже для нерабочего термостата. Очень сказывается маршрут - короткие поездки да по пробкам никак не ведут к экономии. Не думаю, что эпхх тут сильно вляет. Максимум ее экономии - поллитра, да и то при умелом ее использовании (читай соотв. стиле езды). Уровень в поплавковой явно занижен. Врят ли это приведет к большому расходу, скорее к худшей динамике. В любому случае начинать надо с термоса. Не дело это. Да и тупо замерзнуть можно, если по трассе да в морозец...
ilyas_m
Естественно длительный прогрев и езда по пробкам влияет на расход и не в лучшую сторону.
А термостат я бы поменял это по крайней мере уменьшило бы время прогрева в 2, а то и в 3 раза.
Я грею минуты 2-3 до 30-40 град при температуре -15С - -20С
Psychogenic
А чего, термостат поменять такая проблема? Там дел-то на час
Serge! писал(а):

В любом случае имхо расход великоват даже для нерабочего термостата.


А если на подсосе приходится ездить незнамо сколько? Wink
Fedel
В самом деле, до скольки градусов движок-то прогревается?
Fedel писал(а):

температура -10


Жестко, с заклинившим на большой круг термостатом это издевательство над двигателем...
Fedel писал(а):

сомненительная работа ЭМК (так как нет эффективного торможения двигателем)


Эти ЭМК, вообще-то - такое г... Может, карбюраторщики из него иглу выкусили - уж его-то заменить - дело минутное. Разбирайся сначала с термосом, там виднее будет.
Fedel
Serge! писал(а):

во всем посте не нашел инфы, до какой-же все таки температуры прогревается двигатель. В любом случае имхо расход великоват даже для нерабочего термостата. Очень сказывается маршрут - короткие поездки да по пробкам никак не ведут к экономии. Не думаю, что эпхх тут сильно вляет. Максимум ее экономии - поллитра, да и то при умелом ее использовании (читай соотв. стиле езды). Уровень в поплавковой явно занижен. Врят ли это приведет к большому расходу, скорее к худшей динамике. В любому случае начинать надо с термоса. Не дело это. Да и тупо замерзнуть можно, если по трассе да в морозец...



За 7 минут прогрева стрелка показометра температуры с крайне левого положения заходит в первую четверть белой зоны (на показометре нет градаций), после чего еду на подсосе минут 5 (ХХ при этом около 1300 об/мин), за эти 5 минут стрелка встаёт на середину белой зоны и я убираю подсос (обороты 800), ещё через 5 минут стрелка находится на границе белой и зелёной зоны (обороты ХХ - 900) и в течении всего оставшегося до работы времени пути (ещё около 15 минут) находится там (летом в 40 градусную жару стрелка была максимум по середине зелёной зоны, т.е. стояла вертикально). В машине я особо не мерзну, так как я в теполой одежде и у меня есть подогрев сидения. Реально теплый воздух из печки начинает идти через 15 минут после запуска двигателя. По совету отца прикрыл радиатор на 3/4 плотным картоном - но это помогло мало. Вопрос чтобы поменять термостат обязательно сливать весь тосол из системы?.
Имеется новый термостат от ИЖ2126 Ода - подойдет ли он для меня.
Aleks_lm
Когда термостат снимешь тосол сам и сольется, а от оды не знаю, новый себе брал 150 руб написано немецкий, пока работает нормально
Fedel
Термостат поменять для меня проблема, так как у меня нет гаража с ямой. Звонил в сервис. Там запросили 250 руб - термостат, 250 руб - работа, плюс хомуты и 3-4 литра тосола, причем сказали что вечером расценки увеличиваются. Как думаете стоит ли мне ехать в такой сервис или подождать несколько дней, купить термостат и поменять его в гараже у родственников?
Lexey 58ru
Fedel писал(а):

За 7 минут прогрева стрелка показометра температуры с крайне левого положения заходит в первую четверть белой зоны (на показометре нет градаций), после чего еду на подсосе минут 5 (ХХ при этом около 1300 об/мин), за эти 5 минут стрелка встаёт на середину белой зоны и я убираю подсос (обороты 800), ещё через 5 минут стрелка находится на границе белой и зелёной зоны


Так вроде нормально все Shocked . Зачем термос-то менять?
Про расход:
1) Греешь слишком долго (свечи успевают засраться --> без подсоса машина тупит).
2) Катишься на подсосе (а без него ни как?) да еще и по пробкам.
Psychogenic
Fedel писал(а):

у меня нет гаража с ямой


Да можно и во дворе, в принципе. Яма не особо нужна, токо удобную посудину надо найти (тазик, например - чтоб низкий, но объемный). В крайнем случае - поддомкратить передок слева и поставить на подпорку (я кладу 2 колеса и досочку на них - супер!) - заодно и воздушных пробок избежишь таким способом.
Serge!
Леха!!! писал(а):

Fedel писал(а):

За 7 минут прогрева стрелка показометра температуры с крайне левого положения заходит в первую четверть белой зоны (на показометре нет градаций), после чего еду на подсосе минут 5 (ХХ при этом около 1300 об/мин), за эти 5 минут стрелка встаёт на середину белой зоны и я убираю подсос (обороты 800), ещё через 5 минут стрелка находится на границе белой и зелёной зоны


Так вроде нормально все Shocked . Зачем термос-то менять?
Про расход:
1) Греешь слишком долго (свечи успевают засраться --> без подсоса машина тупит).
2) Катишься на подсосе (а без него ни как?) да еще и по пробкам.


Цитата:

...стрелка находится на границе белой и зелёной зоны...и в течении всего оставшегося до работы времени пути (ещё около 15 минут) находится там...


Итого дорога, с момента пуска двигателя занимает 5+5+15=25 минут. Двигатель обязан прогреться как не крути, а он всего лишь градусов до 70 прогревается...
Это не нормально по-любому
Fedel
С момента пуска двигателя получается 7+5+5+15=32 минуты. А что, стрелка на границе белой и зеленой зоны это 70 градусов?
Serge!
Fedel писал(а):

С момента пуска двигателя получается 7+5+5+15=32 минуты. А что, стрелка на границе белой и зеленой зоны это 70 градусов?


приблизительно. Середина зеленой - ок 90. Начало белой - 50. Вот и ориентируйся...
Lexey 58ru
Serge! писал(а):

Это не нормально по-любому


Рассказываю про себя: от дома до работы 4,5км
наступили морозы примерно -7-12С (машина была не утеплена)
-прогрев - 1 выкуренная сигарета, стрелка около начала белой зоны.
-сажусь и еду без подсоса. В конце пути стрелка чуть дернулась от белой зоны (печка дует чуть теплым воздухом).
Итог таких поездок - конденсат под маслозаливной крышкой светло серого цвета (довольно много).
Утеплил следующим образом: накрыл двигатель сверху, перед радиатором вставил картонку примерно 3/4 ширины радиатора (чтобы все таки охлаждение хоть какое-то, но было)
-прогрев - 1сигарета, стрелка на границе белой зоны
-еду без подсоса. В конце пути стрелка либо на границе зеленой зоны, либо в начале зеленой зоны (зависит от того, с какой скоростью лететь). Конденсата нет
Serge!
Леха!!! писал(а):

Serge! писал(а):

Это не нормально по-любому


Рассказываю про себя: от дома до работы 4,5км
наступили морозы примерно -7-12С (машина была не утеплена)
-прогрев - 1 выкуренная сигарета, стрелка около начала белой зоны.
-сажусь и еду без подсоса. В конце пути стрелка чуть дернулась от белой зоны (печка дует чуть теплым воздухом).
Итог таких поездок - конденсат под маслозаливной крышкой светло серого цвета (довольно много).
Утеплил следующим образом: накрыл двигатель сверху, перед радиатором вставил картонку примерно 3/4 ширины радиатора (чтобы все таки охлаждение хоть какое-то, но было)
-прогрев - 1сигарета, стрелка на границе белой зоны
-еду без подсоса. В конце пути стрелка либо на границе зеленой зоны, либо в начале зеленой зоны (зависит от того, с какой скоростью лететь). Конденсата нет


продолжу за тебя:
...поехал с работы по магазинам. Сплошные пробки. Карлсон не выключается.
Это по поводу картонок. По теме...
За 4 км без пробок может и не прогреться, но за полчаса?!?!
Fedel
Какой термостат посоветуете. Имеются варианты: BAUTLER BTL-0001Т - 143 руб, Finord -136 руб, Kroner К203001 - 146 руб, "Metal incar" - 275 руб, "Metal incar" (полиамид) - 153 руб, VERNET 3720 - 125 руб. Обязательно ли вместе с термостатом менять хомуты?

Psychogenic писал(а):

Да можно и во дворе, в принципе. Яма не особо нужна, токо удобную посудину надо найти (тазик, например - чтоб низкий, но объемный). В крайнем случае - поддомкратить передок слева и поставить на подпорку (я кладу 2 колеса и досочку на них - супер!) - заодно и воздушных пробок избежишь таким способом.
_________________



Термостат находится справа от двигателя, почему же надо домкратить слева? Да вопрос: надо ли закрывать краник радиатора печки, открывать крышку радиатора и расширительного бачка для слива тосола?
Serge!
Fedel писал(а):


...надо ли закрывать краник радиатора печки, открывать крышку радиатора и расширительного бачка для слива тосола?


все (в т.ч. и печку!) открыть...
Psychogenic
Fedel писал(а):

почему же надо домкратить слева?


Потому что в отсутствие подходящего тазика не каждая посуда под машину нормально влезет Smile . Вот и пишу - "в крайнем случае". А термостат вынимается через верх, и вся работа по его снятию-установке - тоже производится сверху, ни ямы, ни домкрата не надо.
Jam
Fedel писал(а):

Термостат поменять для меня проблема, так как у меня нет гаража с ямой. Звонил в сервис. Там запросили 250 руб - термостат, 250 руб - работа, плюс хомуты и 3-4 литра тосола, причем сказали что вечером расценки увеличиваются. Как думаете стоит ли мне ехать в такой сервис или подождать несколько дней, купить термостат и поменять его в гараже у родственников?



да не парься, термос бери любой, единственное провари его перед установкой.

я менял ничего не сливая прямо у дома. стал над канализацией мордой, дал машине остыть, чтобы руки не обварить, отпустил хомуты и быстрыми движениями перекинул термос. в процессе процедуры ушло где-то 0,5л тосола. можно было и меншье, но делал в первый раз... потом стравил воздушные пробки и всё. за полгода никаких проблем. так и продал машину.

---
bb Jam
zis
[quote="Fedel"]зазор в поплавковой камере между прокладкой и поплавком 8мм вместо 6,5мм.[quote]

Это не есть гуд! Из-за этого тоже может жрать, т.к. хоть уровень и ниже, но дроссель придется открывать больше, а разгон происходит дольше.
Fedel
Jam писал(а):

... потом стравил воздушные пробки и всё. за полгода никаких проблем. так и продал машину.

---
bb Jam



А как ты стравил воздушные пробки?
Jam
Fedel писал(а):

А как ты стравил воздушные пробки?



у площадки карбешника есть подогрев, там открутил и подождал пока тосол не побежит, потом стал мордой на горочку, открыл крышку радиатора и жмакал патрубки дотех пор, пока не перестали бульбашки идти. ;)

---
bb Jam
Fedel
Термостат поменял (произодитель Bautler). Перед установкой проверил его - вроде рабочий (то есть холодную воду клапан не пропускает, а китяток -пропускает. Старый термостат пропускал любую воду). Прогревается машина быстрее но не намного. Радиатор при прогреве холодный, то есть прогрев идет по малому кругу. Но температура после прогрева все равно держится на границе белой и зелёной зоны (может быть из-за того, что на улице мороз -15, а может из-за того что термостат открывается слишком рано (в инструкции не написано при скольких градусах), то есть двигатель все равно не догревается до нужных 90 градусов, карлсон соответсвенно не включается. На сколько это может повлиять на расход? На подсосе теперь не езжу, только прогреваюсь. Зазор в поплавковой камере карбюратора между прокладкой и поплавком выставил по инструкии 6,5мм (было 8мм) - машина стала намного динамичнее - не скажется ли это на расходе?
DyUK
Fedel писал(а):

не скажется ли это на расходе?


тепрь только опытным путем Very Happy
DyUK
Fedel
теплее в машине стало?
Fedel
DyUK писал(а):

Fedel
теплее в машине стало?



Стало, но ненамного. Вообще как лучше прогревать машину с закрытыми красной и синей заслонками отопителя или с открытыми? И на сколько вредна для двига езда, когда стрелка показометра ОЖ находится на границе белой и зеленой зоны и как это влияет на расход?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы